Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1171 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 янв 2008, 17:28  
Резидент
Резидент

    10
  •  203
  • 56

  •  24 май 2006, 20:15

  •  ХМАО

Блог: Просмотр записи (0)
amati_el писал(а):
Опять эта байда. У новых регуляторах что, выносной датчик температуры окр. среды?

Нету выносного датчика. Регулятор обдувается воздухом, думают, что по нему и температура стабилизируется. Именно от +15 до +35. При такой температуре обеспечивается ~ 85% заряд аккумулятора нового типа (необслуживаемого) напряжением в 14,5 вольт. При отрицательной температуре даже 16,5 вольт новым аккумуляторам недостаточно. Лампочки и прочее электрооборудование при таком напряжении горят на ура. :smile_doh:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 янв 2008, 00:42  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    680
  •  1705
  • 46

  •  19 апр 2007, 13:57

  •  Самара, 63

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_L писал(а):
amati_el писал(а):
Опять эта байда. У новых регуляторах что, выносной датчик температуры окр. среды?

Нету выносного датчика. Регулятор обдувается воздухом, думают, что по нему и температура стабилизируется. Именно от +15 до +35. При такой температуре обеспечивается ~ 85% заряд аккумулятора нового типа (необслуживаемого) напряжением в 14,5 вольт. При отрицательной температуре даже 16,5 вольт новым аккумуляторам недостаточно. Лампочки и прочее электрооборудование при таком напряжении горят на ура. :smile_doh:


А можно уточнить, что подразумевается под термином "необслуживаемый аккумулятор" (нового типа который) напряжением аж в 14,5В?? Или травой делись, или электротузов из рукавов мечи...

_________________
[b:8210edfed3]
В траве сидел кузнечик, а мы его скурили... [/b:8210edfed3]
Как показали многочисленные эксперименты - Шнива - унылое гамно. Хочется бодрое иносранное гамно. Для экспериментов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 янв 2008, 17:48  
Резидент
Резидент

    10
  •  203
  • 56

  •  24 май 2006, 20:15

  •  ХМАО

Блог: Просмотр записи (0)
Yaroslaf писал(а):
А можно уточнить, что подразумевается под термином "необслуживаемый аккумулятор" (нового типа который) напряжением аж в 14,5В?? Или травой делись, или электротузов из рукавов мечи...

Кальциевые АКБ типа Варта, БОШ, Мутлу... и т.п.
Напряжение у них 12 вольт но " Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В при температуре окружающей среды 20 градусов."
(С) Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей Varta.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 янв 2008, 19:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    680
  •  1705
  • 46

  •  19 апр 2007, 13:57

  •  Самара, 63

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_L,
божий дар и яичница - это разные вещи... заряд батареи ЗУ и на автомобиле - тоже.
Цитата:
2. Подготовка к работе.

2.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.

2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.

Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.


Цитата:
4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.


Цитата:
4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи.


Взято отсюда: http://www.varta-automotive.ru/index2.php?p=5&content=knowhow/index.html
ЖИРНЫМ ведь специально выделено......

_________________
[b:8210edfed3]
В траве сидел кузнечик, а мы его скурили... [/b:8210edfed3]
Как показали многочисленные эксперименты - Шнива - унылое гамно. Хочется бодрое иносранное гамно. Для экспериментов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 янв 2008, 20:46  
Резидент
Резидент

    10
  •  203
  • 56

  •  24 май 2006, 20:15

  •  ХМАО

Блог: Просмотр записи (0)
Yaroslaf писал(а):

божий дар и яичница - это разные вещи... заряд батареи ЗУ и на автомобиле - тоже.


Вот именно. А кроме жирного не плохо бы читать сноски (и не только в инструкциях. По секрету скажу, что в сносках очень часто самое важное, хотя и мелким шрифтом).
Так вот все параметры указаны при температуре 20-25 градусов. Плюс!
При минус 10, рекомендуемые 14,4 вольта смогут зарядить батарею максимум до 60% емкости. А как написано в инструкции "Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить, как указано в п.2.2. настоящей Инструкции.", то есть "2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В."

ЧТД
Это успешно подтверждается жизнью в сибири зимой. При постоянных поездках меньше одного часа аккумулятор не успевает прогреваться до плюсовых температур, и если не подзаряжать (или не увеличивать напряжение до 15...15,2 вольт) то аккумулятор разряжается все сильнее. А морозец в -35 ударит... и потянулся народ в магазин за аккумуляторами вместо размороженных...
Кстати, 20% аккум замерзнет и при минус 10.
Рекомендую почитать например, http://www.elbase.ru/docs/t1_14_3.pdf или более фундаментальных трудов по теории химии заряда свинцовых аккумуляторов. Все же инструкции производителей несут в себе и рекламную составляющую...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 янв 2008, 21:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    680
  •  1705
  • 46

  •  19 апр 2007, 13:57

  •  Самара, 63

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_L, кажется до меня дошло, в чем я неправильно тебя понял. Твою фразу
Igor_L писал(а):
При такой температуре обеспечивается ~ 85% заряд аккумулятора нового типа (необслуживаемого) напряжением в 14,5 вольт. При отрицательной температуре даже 16,5 вольт новым аккумуляторам недостаточно.

я расценил как то, что появились аккумуляторы "новые" с напряжением 14,5В, требующие для подзаряда на авто генератор с выходом в 16В.

Кстати, я так понял еще и то, что вы там в снежной сибири дабы не париться бегая по вечерам и утрам с акком на хребте от машины да дома и обратно задираете напругу на генераторе? Если да, кинь схемку или сцылку, интересно. Есть кое-какие мыслишки по этому поводу...

_________________
[b:8210edfed3]
В траве сидел кузнечик, а мы его скурили... [/b:8210edfed3]
Как показали многочисленные эксперименты - Шнива - унылое гамно. Хочется бодрое иносранное гамно. Для экспериментов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 янв 2008, 22:06  
Резидент
Резидент

    10
  •  203
  • 56

  •  24 май 2006, 20:15

  •  ХМАО

Блог: Просмотр записи (0)
2 Yaroslaf
Я так и понял. :smile_nod: У малообслуживаемых и тем паче необслуживаемых снижена способность к кипению. За счет разных добавок, химии пластин, ну и уровня электролита. При этом получили проигрыш в виде повышения напряжении зарядки, по сравнению с "кипящими", которым тоже частенько не хватало зимой напруги.
Yaroslaf писал(а):
Кстати, я так понял еще и то, что вы там в снежной сибири дабы не париться бегая по вечерам и утрам с акком на хребте от машины да дома и обратно задираете напругу на генераторе? Если да, кинь схемку или сцылку, интересно. Есть кое-какие мыслишки по этому поводу...

Да по разному извращаемся.
Как уже писали выше - "трехуровневый" РН. Или диод в цепь РН (на диоде падает примерно на 0,7 вольта, от чего РН думает, что напряжение меньше реального на эти самые 0,6...0,7 вольта и увеличивает напряжение на эту величину ) примерно так:
Изображение

Я дополнительно прикрутил БП от древнего ноута 15,3 вольтовый на 4 ампера (он герметичный, защищенный и т.д.) и подзаряжаю им по утрам, если машина около розетки, т.е. дома под окном. Сетевое спаралелил с электрокотлом, выход через диод (защита от обратного тока разряда, когда нет сетевого) прицепил к аккумулятору. Как раз получается ~14,7. Все это дело подключено через таймер, за час примерно как на работу ехать . Утром выходишь - и двиг подогретый, и акк подзаряженный!
Ну а на работе сигналка с автозапуском по температуре... там уже диодик в гене спасает. На ХХ грееется и даже воостанавливает заряд, потраченный на запуск.
Было -34... Акк в этом году выдержал! В прошлом замерз до раздувания - выкинул.

Кстати распространенная ошибка покупать многоамперчасовые аккумуляторы. Они без подзарядки вообще не набирают нужной плотности (недозаряжаются хронически) и замерзают. 55 А/Ч максимум!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 янв 2008, 09:29  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2430
  •  5333
  • 60
  •   9

  •  21 фев 2007, 20:48

  •  Калининград

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_L, Картинка правильная. Но не для наших ген. Мне пришлось внедрить два диода внутрь гены. После этого на морозе напруга доходит до 15В.

Не начинай про аккумы большой емкости. :smile_nod: Здесь целая тема была. Каждый остался при своем мнении.

_________________
Ннива X3


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 янв 2008, 11:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  844
  • 38

  •  17 июл 2005, 20:06

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
DSM, А можно поподробнее по поводу схемки для генератора?

_________________
VIN 10 1xx, L, снежка. ТШНГ! - одна из первых:
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/alex59/
РШН 2010, снежка:
http://www.drive2.ru/r/chevrolet/892588/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 янв 2008, 14:00  
Резидент
Резидент

    10
  •  203
  • 56

  •  24 май 2006, 20:15

  •  ХМАО

Блог: Просмотр записи (0)
DSM, Я и написал "примерно" :smile_wink:
Если честно, то подзабыл уже, что еще прошлой зимой снимал гену, рвал провод и вывел его на разъем мама/папа наружу. На зиму в разъем втыкаю диод.
Помню, что втыкал в разъемы :smile_nod:


Мнение каждого зависит от условий эксплуатации. У меня друг ездит весь день по городу, машину служебную не глушит совсем. В двигле залита служебная минералка, машина в холодном служебном гараже. Утром ему здорово помогает 65 аккум.

У меня ездки короткие, синтетика и подогрев. Мощный аккум не нужен и не успеет набрать плотность. Проверено. Я ему свой аккум и подогнал на проверку по осени, померив плотность. А он у него привык и отлично работает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1171 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: