Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Горит сиг. лампа.
Сообщение Добавлено: 04 мар 2016, 05:15  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    0
Автор темы
  •  85
  • 45

  •  23 фев 2016, 16:23

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Rikki писал(а):
Вот тут и возникает проблема, как отключить нашего гену от АКБ на стоянке, чтоб не посадить батарею. Реле для этого.

Вот по этой причине и я планирую доп. реле для РР-132.

Rikki писал(а):
Реле лучше запитать с приделанных 3х диодов. От одного диода дребезг будет. Ну иль один диод и кондёр, но это хуже.

В предыдущем посте я немного неправильно выразился. Не через один диод, а через диодный мостик.
От вывода " W " и корпуса генератора - на " ~ " диодного мостика. Или такая схема НЕработоспособна?
Для проверки доп. реле с диодным мостиком - у меня нет возможности - два диодных моста в генераторе не позволяют. А снимать геныча ради простой проверки не хочется. Если уж буду снимать - тогда подключу мостик к фазным выводам. Сосед на стоянке панически боится любого "вмешательства" в свою машину, но при этом постоянно просит о помощи. :smile_rofl:
С вывода " D " - проще простого, но не хочется лишнего потребления при вкл. зажигании с неработающим двигателем.
---
Вот только сейчас дошло - для проверки просто снять крышку с геныча, и подключить диодный мостик с реле - к любой фазной обмотке. Плохо, когда в чем-то не сообраЖАШЪ... :smile_devil:
ну не судьба что поделаешь .

_________________
Шевик 2005


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Горит сиг. лампа.
Сообщение Добавлено: 04 мар 2016, 10:23  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2440
  •  10244
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
Когда доп диодов нет, нужно питаться от АКБ, за этим напряжением следить. Вот тут и возникает проблема, как отключить нашего гену от АКБ на стоянке, чтоб не посадить батарею. Реле для этого.

Переходное сопротивление контактов реле ничуть не лучше сопротивления контактов замка, поэтому смысла городить лишние цепи нет никакого, я считаю. А при запитке от замка цепь РР - гена обесточивается при выкл. зажигания.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Горит сиг. лампа.
Сообщение Добавлено: 04 мар 2016, 15:38  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Ewgen 79 писал(а):
ну не судьба что поделаешь .

Сделаем! (судьбу). :smile_rofl:

sanyok писал(а):
Переходное сопротивление контактов реле ничуть не лучше сопротивления контактов замка, поэтому смысла городить лишние цепи нет никакого, я считаю. А при запитке от замка цепь РР - гена обесточивается при выкл. зажигания.

Да какое там сопротивление, комариная слеза.
Зачем тянуть лишний провод от замка зажигания, если можно взять с вывода " D " генератора.
А с фазных обмоток - еще лучше.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Горит сиг. лампа.
Сообщение Добавлено: 04 мар 2016, 17:20  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    0
Автор темы
  •  85
  • 45

  •  23 фев 2016, 16:23

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Ewgen 79, Вам бы вскрыть гофры жгутов, посмотреть - какой провод - откуда и куда.
Откуда белый/зеленый в жгуте ДВРМ?
Откуда красный (который в оболочке вместе с желтым) приходит на реле ..-3747?
Желтый - пока понятно.
Под винтом крепления РР-121 на лонжероне - есть обломок клеммы?
Попробуйте заменить реле ..-3747.

ДЕД46 писал(а):
А я бы, прозвонил провод ,,D,, в сторону ПП. (на массу горит лампа на ПП, на +12в. потухла)
Выкинул всю эту трахомудию со щётками, и поставил нормальный РН на14,5в. на штатное место.

Наоборот, хочу замудрить подобное, и поставить реле РР-132. Вот только не решил, как запитать обмотку реле ..-3747. Или подсоединить к выводу " D ", или к выводу " W " через диодик.

Завтра вскрою жгуты посмотрю что от куда и куда ...отпишусь !!!

_________________
Шевик 2005


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Горит сиг. лампа.
Сообщение Добавлено: 04 мар 2016, 18:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2935
  •  3828
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@Суровый_ШНивавод , Вариантов исполнения немало. Мостик тож подходит, тогда с массой реле не должно контачить минусом на обмотке, т.е масса не должна быть проводником минуса, там уже мощные диоды диктуют. 3 диода проще, мне кажется. В своё время на 213 запитал оттуда реле, включения БС.
Да, в иноописании эти допдиоды называются изолирующими, что в общем правильно. Гена становится самостоятельным и только при пуске ждёт тычка тока, для запуска.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Горит сиг. лампа.
Сообщение Добавлено: 05 мар 2016, 02:41  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Ewgen 79 писал(а):
Завтра вскрою жгуты посмотрю что от куда и куда ...отпишусь !!!

Да картина уже ясна. Вам осталось выполнить работу, как вам уже предложили.
Или:
1. Оставить все "как есть", добавив в машину БК.
Или:
2. Убрать "навороты" и поставить штатный РН.
Принятие решения зависит от Вас.

Rikki писал(а):
@Суровый_ШНивавод , Вариантов исполнения немало. Мостик тож подходит, тогда с массой реле не должно контачить минусом на обмотке, т.е масса не должна быть проводником минуса, там уже мощные диоды диктуют.

Да, так и предполагаю: "+" и "-" от диодного моста - только на обмотку доп. реле, никаких "на массу".

Rikki писал(а):
Гена становится самостоятельным и только при пуске ждёт тычка тока, для запуска.

Это для меня - самый "волнительный" :smile_devil: момент.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Горит сиг. лампа.
Сообщение Добавлено: 06 мар 2016, 10:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2935
  •  3828
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@Суровый_ШНивавод , Раз уж ты собрался исследовать вопрос подключения РР, можно я подкину тебе свой вопрос. У меня остался неясным один момент с нашим современным РР. Когда я исследовал работу РР Астро 93.3702 у меня на столе он потреблял 7-8ма в состоянии сна. Руки не дошли проверить этот момент на моём штатном 844.3702, у тебя наверное похожий. Имеет ли место быть этот ток. Вроде ток небольшой, но для утечек неплохо знать раскладку моих 30ма утечек.
Индикацию зарядки как собираешься замутить?

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Горит сиг. лампа.
Сообщение Добавлено: 06 мар 2016, 18:06  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
@Суровый_ШНивавод , Раз уж ты собрался исследовать вопрос подключения РР, можно я подкину тебе свой вопрос. У меня остался неясным один момент с нашим современным РР. Когда я исследовал работу РР Астро 93.3702 у меня на столе он потреблял 7-8ма в состоянии сна. Руки не дошли проверить этот момент на моём штатном 844.3702, у тебя наверное похожий. Имеет ли место быть этот ток. Вроде ток небольшой, но для утечек неплохо знать раскладку моих 30ма утечек.

Я не особо силен в электронике, может, и не так что-то скажу, извините заранее.
Электронные РР/РН в режиме молчания практически все потребляют ма-сенький ток. Но тут такое дело - если держать замер подольше, в течение 10-15-20сек, ток потребления постепенно уменьшается. Насколько и до какого уровня - не могу сказать. Является ли это следствием работы RC/LC цепочек - для меня, признаюсь честно, "темный лес".
Генератор у меня древний, 80А, с доп. диодами, подозреваю, что родной, с завода. Жду, когда он отработает свой век, но он, зар-раза, :smile_rofl: пока работает исправно (стараюсь обслуживать регулярно).
РН тоже старого образца, типа 121.3772 (круглая таблетка), только " + " и " - " на щетках перепаяны. :smile_tmi: Вроде бы дало прирост на 0,5В, :smile_tmi: но может, это из-за разброса параметров этих РН. Не могу обоснованно заявлять на единичном примере, а переставлять их по 100 штук нет времени и возможности, да и желания тоже. Совсем обленился. :smile_tmi:
Кстати, у меня сохранены Ваши таблицы сопротивлений щеток (еще со старого Форума), так вот на моих РН с/о щетки имеют сопротивление 0,2 Ом. И, опять же, кстати, сопротивление их НЕ изменяется по длине щеток. Получается, что сопротивление имеет непосредственно заделка/обмазка жилки в графит щетки. Или я неправ?
Сейчас готовлю потихоньку другой генератор, тоже 80А, но уже без доп. диодов. Он уже давно упакован, тоже с двумя диодными мостами, да еще и с наклепанными радиаторами охлаждения. Только дополнительно запрессую по паре диодов в мосты, и выведу на них нуль звезды обмоток - начитавшись Форума. :smile_tmi: Какая-никакая, а помощь, хотя бы даже при 2000об/мин.
В нем РН н/о, типа Вашего штатного (номер не помню). Вытащу его, будет установлена РН "пустышка" (тоже готова), т.е. только щетки, с припаянным к одной из них проводом " - ", который выведу на РР-132 к выводу "шунт", кронштейн для РР готов, лень-матушка мешает установить все это хозяйство.

Rikki писал(а):
Индикацию зарядки как собираешься замутить?

Индикация останется в прежнем виде. Просто от вывода "D" с генератора возьму напряжение для доп. реле включения реле-регулятора. Контрольная лампочка "АКБ" так же и будет работать - загораться при пониженном напряжении, и гаснуть при повышенном.
Вот тут и начинаются сложности для меня, несведущего в электронике. :smile_whew:
1. Запитать доп. реле от вывода "D" - значит заиметь потерю тока при включенном зажигании с неработающим двигателем - теряется заветное и желанное для меня - нулевое потребление.
2. Запитать доп. реле через диодный мостик от фазных выводов - значит остаться без тока в обмотке ротора и без зарядки после запуска двигателя: а) при отключенном " + " на РР - его сопротивление между "масса" и "шунт" порядка 500 Ом (по памяти) - какое уж тут будет возбуждение; б) на остаточный магнетизм магнитомягких полюсов ротора рассчитывать нет смысла, и нет желания раскручивать холодный двигатель, при минусовой температуре, до 3000-4000об/мин.
Во втором случае можно, конечно, знающему человеку собрать схемку, которая будет включать доп. реле при вращающемся коленвале двигателя.
Только в итоге окажется, что надежность РР-132 сведется к нулю - из-за сопутствующих "прибамбасов".
Еще не решен один вопрос: коммутировать/разрывать цепь по выводу "шунт", или по выводу " + " на РР. Но это уже буду смотреть/замерять по потреблению тока в той и другой цепи, в режиме молчания.

Почему я "уперся" в РР-132...
1. Абсолютная надежность. Не боится перегрузок по току и КЗ - практически "равнодушен" к этому. Провод "шунт" можно даже оголить и замкнуть на массу - лампочки погорят, а РР даже не "поморщится" :smile_rofl: Если только по дурости соединить выводы "шунт" и " + ". Ну, или, статика...
2. МоЩнючие транзисторы КТ801 и КТ804 (индексы не помню).
3. Главная причина. Впереди "карячится" неизбежная перспектива - нынешние сурьмянистые АКБ вытеснятся Са-Са аккумуляторами. РР-132 легко пропустит через себя 6-7А - для поднятия напруги 16В. К этому приплюсую простенький стабилизатор с 16В на АКБ до 12В в бортовой сети после АКБ.
Вот такие мои планы.
Извините за трактат...

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Горит сиг. лампа.
Сообщение Добавлено: 06 мар 2016, 20:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2935
  •  3828
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Сейчас готовлю потихоньку другой генератор, тоже 80А, но уже без доп. диодов.


Суровый_ШНивавод писал(а):
Индикация останется в прежнем виде. Просто от вывода "D" с генератора возьму напряжение для доп. реле включения реле-регулятора. Контрольная лампочка "АКБ" так же и будет работать - загораться при пониженном напряжении, и гаснуть при повышенном.


Я чего то не понял. Доп диодов нет, РН вынут -там на выходе D ничего не осталось. Без допдиодов некому будет включать реле. РР нового обр в принципе не может включить реле. Или я запутался?. :smile_blush:
Мыслю подкину. На 21 нивки поставить гену от 214 -геморрой, на нивском сайте Керосин пользовал контакты реле стартера, для запуска гены. Полная напруга на ротор на 1-3 сек. Вроде не жаловался народ, много повторили и не жаловались. Сама идея для пуска гены.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek ... 213_21.htm

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Горит сиг. лампа.
Сообщение Добавлено: 06 мар 2016, 20:35  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
Я чего то не понял. Доп диодов нет, РН вынут -там на выходе D ничего не осталось. Без допдиодов некому будет включать реле. Или я запутался.

Почему на "D" ничего не осталось, все по прежнему, только РР вынесен за пределы геныча. 100А генераторы работают ведь, без доп. диодов.
Щетка " + " соединена с "плюс" от АКБ. На щетку " - " подается напряжение от РР-132 - оно управляет "минусом": ниже 13,В - подает, свыше 14,5В - отсекает.
За ссылку - спасибо! Схема с шунтом-резистором заинтересовала. Надо подумать.
По мне - проще кнопку вставить в цепь возбуждения. Не потому что схему не осилю (она достаточно проста), не хочется усложнять = снижать надежность - обратная зависимость от количества промежуточных элементов.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: