Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2016, 17:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2915
Автор темы
  •  3806
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Ну вот. Затестил с карбовой СЗ. Она послабже но картинку даёт реальную. Для меня немного неожиданную.
Вот без конденсатора. Честно говоря ожидал выбросы положительные увидеть. Не судьба, видимо в комутаторе гасятся. Амплитуда провалов 2в. Изображение
Подключим 10 000 мкф получаем такую картину
Изображение
Подключаем 20 000 мкф.
Изображение
Дальнейшее увеличение ёмкости эффекта не давало.
Изначально поставил между блоком питания и комутатором резистор 0.1 Ом. Чтобы реальную картину увидеть в течении наших 50мс, пока РР отрабатывает ошибку.
Получились мои результаты, меня же опровергли . :smile_blush:
1. Никаких выбросов от СЗ я не увидел, а ожидал.
2. Провалы имеются и на реальном гене будут наверное побольше.
3. Я был не прав, думая, что СЗ опасна.
4. 20000 мкф хватает, чтобы сделать картину более, чем приемлимой с амплитудой пульсаций 1в.
Получается генератор требует к себе больше внимания, в переходных режимах. Собственно СЗ и создаёт нагрузку пульсирующую на него, плюс мощные переходные режимы. Ну , как бы для того и опыт, чтоб проверить предположения.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2016, 18:35  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Привет,@Rikki ,
Мда, немного неожиданно.
Ну ничего.
У меня тоже полное фиаско.
Купил гену восьмидесятку. Сразу оговорюсь почему:
Чтоб запчасти однотипные были.
Поставил - и всех делов.
Позор на мою седую голову.
Не справился.
Но не сдался, я с ним ещё повоюю...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2016, 20:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Приборная панель по ТУ на нее обязана выдерживать:
Напряжение питания 24в не более 2 мин при 23+\-3С.
Напряжение питания 18в - 2 часа при 23+/-3С.
Напряжение питания 16в - 2 часа при 60+/-3С.
Напряжение питания обратной полярности 14в - 5 минут.
При напряжении питания ниже 16в обязаны работатьать все функции приборки.
НО:
Комбинации приборов не должны быть устойчивы к воздействию помех, возникающих из-за прерывания питания при сбросе клеммы аккумуляторной батареи во время работы генератора. Защита от этих помех осуществлена вне комбинаций приборов.
ТУ 4573-002-43820854-97.

(Интересно, где же эта защита реализована?!)

Логично предположить, что к ЭБУ могут быть заданы схожие требования.
К сожалению, ТУ на ЭБУ Bosch M7.9.7 я пока не нашел. И скорее всего, не найду.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2016, 22:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2915
Автор темы
  •  3806
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Не справился.
Но не сдался, я с ним ещё повоюю...

Сдаваться не нужно из принципа. В генераторе всё просто, у тебя наверняка времени и условий не хватило (холодновато). :smile_handshake:
@styxsv , Вот исходя из полученных данных в дискуссии, эксперименте, из статей, получается опасность исходит из раскрученного генератора, хорошо нагруженного и в момент отключения нагрузки. Он в течении 50мс по убывающей продолжает генерировать мощность, пока РР не вернёт его в норму. Напряжение должно скачком подрастать и возвращаться к норме . Вот в эти самые 50 мс и нужно скушать лишнюю энергию. И у меня следующая мысль, по применению защитных диодов типа 1.5KE22CA, параллельно кондёру. Тем более, что их у меня есть и везде их применяю. Параметры их впечатляют и дешёвые. Даж лучше наверное 2 последовательно 1.5KE12CA, мощнее будет защита.
Наверное пред на кондёр нужно будет до 10а увеличить таки. Учитывая что плевать энергию будет гена, а не СЗ. Это другая весовая категория, а параллельно кондёру будет мощный ограничитель.
Касательно ЭБУ, думаю там защита сделана на все случаи жизни, с большим запасом (вольт до 30 точно, это стандарт для питающих кренок).
styxsv писал(а):
Напряжение питания 24в не более 2 мин при 23+\-3С.
Напряжение питания 18в - 2 часа при 23+/-3С.
Напряжение питания 16в - 2 часа при 60+/-3С.

Для панели похоже на запас по нагреву кренок, если ув радиаторы , то цифры напряжения и времени тоже увеличатся. Нас же интересует борьба с импульсом в 50мс, разовым. И не более, а мож и более? :smile_thinking:

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2016, 08:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki, по идее автопроизводители должны укладываться в требования ГОСТ Р 50905-96 на
Электронное оснащение автотранспортных средств. http://gostrf.com/normadata/1/4294819/4294819206.pdf.
А он в свою очередь говорит, что электроника должна быть работоспособна в соответствии с требованиями ГОСТ 28751-90 http://meganorm.ru/Data2/1/4294825/4294825982.pdf
Вот тут уже намного интерсней. И нам, я так понимаю, надо вписаться в класс А.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2016, 17:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2915
Автор темы
  •  3806
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@styxsv , Второй декумент интересный. Я посчитал, внутреннее сопротивление гены по их формуле (где импульс 5 описан). Получается ок 1 Ом. :smile_thinking: Это означает, что при макс возбуждении наш 80а гена выдаёт 92в напряжение, если убрать нагрузку и РР. Знал, что за 65 в, а тут точные цифры. Вот ведь оно как. Нужно попробовать с таким сопротивлением эксперимент. Торопиться некуда, важно уяснить процесс. Хорошие данные, то, что нужно.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2016, 17:31  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
Это означает, что при макс возбуждении наш 80а гена выдаёт 92в напряжение, если убрать нагрузку и РР.

ИМХО,конечно, стартер может и больше "плюнуть" в сеть при плохом контакте на акуме.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2016, 19:17  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2427
  •  10236
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
1.5KE22CA

Есть супрессоры помощнее. В ЭБУ, кстати, тоже стоит, вот типономинал какой не скажу, глядеть надо. А в каком то девайсе встречал в металлическом корпусе, но тоже не помню какой.

ВВА писал(а):
стартер может и больше "плюнуть" в сеть при плохом контакте на акуме.

Вряд ли вольтаж импульса большим будет, индуктивность у стартерных обмоток маловата.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2016, 21:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2915
Автор темы
  •  3806
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
sanyok писал(а):
Есть супрессоры помощнее. В ЭБУ, кстати, тоже стоит, вот типономинал какой не скажу, глядеть надо. А в каком то девайсе встречал в металлическом корпусе, но тоже не помню какой.

Кстати хорошая мысль помощнее пошукать.
ВВА писал(а):
стартер может и больше "плюнуть" в сеть при плохом контакте на акуме.

Согласен может. Если принудительно порвать цепь, энергия велика. Только при плохом контакте, стартер, как раз эту энергию не возьмёт с АКБ. Тут самозащита получается.
Ещё раз подсчитал внутреннее сопротивление при 6000 об гены, по ссылке @styxsv. 1 Ом и есть. Всё встаёт на свои места. Можно примерно подсчитать выброс гены при любом перепаде. Например при перепаде с 50а до 0а он и будет ок 50в. 50в падает на внутреннем+14 выдаётся (но такого не бывает, нагрузка всегда остаётся). При перепаде с 70 до 20 он будет гораааздо меньше. Импульс будет размазан по оставшейся нагрузке. На хх ещё в 3 раза меньше (по формуле сопротивление падает с падением оборотов). И кондёр ему в помощь хочу с защитным диодом, вместе веселее.. Это будет на всякий случай. А в штате сеть бортовая почище будет.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2016, 23:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2915
Автор темы
  •  3806
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Вот такая картинка происходящего получилась, при самых жёстких условиях . Формула всё позволяет посчитать даж в уме :smile_happy:
Классная ссылка @styxsv , http://meganorm.ru/Data2/1/4294825/4294825982.pdf
Изображение

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: