Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Горит сиг. лампа.
Сообщение Добавлено: 02 апр 2016, 17:24  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Ну вот, впихнул "невпихуемое". :smile_giggle:
Реле-регулятор РР-132:

Изображение

Еще мимоходом :smile_tmi: вывел "нуль" от звезды обмоток и запрессовал по паре диодов в каждый ДМ.
Результатом доволен. :smile_clapping:
Уже после этого фото немного "облагородил" провода. И добавил второе реле в цепь "Шунт" - чтобы исключить даже малейшее потребление тока в режиме молчания.
Вот только так и не придумал, :smile_whew: как сделать, чтобы реле-регулятор работал не сразу при включении зажигания, а только при работающем двигателе.

Если кому интересно, сделаю по возможности тему.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Горит сиг. лампа.
Сообщение Добавлено: 03 апр 2016, 07:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2935
  •  3828
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
А схема какая получилась?

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Горит сиг. лампа.
Сообщение Добавлено: 03 апр 2016, 12:49  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
А схема какая получилась?

Да так себе схемка, убого-примитивненькая, на лучшее ума не хватило. :smile_tmi:
Вход " + " на РР и выход " Ш " закоммутировал через контакты релюшек " --- . 3747".
Поторопился чуток с коммутацией, можно было обойтись одной релюшкой, пропустив через неё " Ш " провод, и всех делов.
Обмотки релюшек запитал от вывода " D ", при доп. диодах в диодных мостах. В небольшом жгутике на геныча предусмотрительно вложил два провода (на фото - фиолетового цвета). Когда буду ставить генератор без доп. диодов, эти два провода подключу к лепесткам фазных выводов на ДМ, на них повешу небольшой кремниевый диодный мостик и через него запитаю обмотки релюшек; на " + " этого мостика подсоединю опять вывод " D " - для индикации "заряд-разряд АКБ". Думаю, будет работать.

Потеплеет, буду применять последний вариант - запитать обмотки релюшек (коммутация РР-132) от выхода реле бензонасоса. Лучшего пока не придумал. :smile_whew: Да, согласен, РР будет срабатывать на 2-3сек, вместе с бензонасосом после включения зажигания, но если двигатель не будет запущен да же в течение длительного времени (что-то, где-то, проверить-посмотреть, заменить лампочку) - потребления тока обмоткой ротора не будет. Вот таким мне видится развитие событий. :smile_tmi:
Схему собрал с умыслом: если в случае моего РАСпоследнего РАЗмазняйства сгорит РР-132 - достаточно будет отсоединить жгут от геныча, поставить штатный РН и подсоединить вывод " D " (штатный РН в багажнике немного места занимает).

Одновременно решил проблему подключения третьего вентилятора радиатора - подсоединил к " + " РР-132. Раньше он был у меня запитан напрямую от стартерного " + ", иногда приходилось ждать его выключения, или сдергивать колодку с реле включения вентилятора после останова ДВС.
Потому и предохранитель поставил величиной 10А, хотя можно было обойтись номиналом в 1А.

На данный момент для меня остается "последний рывок": стабилизатор с 16В на геныче и АКБ - на 14В в бортовой сети. :smile_tmi:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Горит сиг. лампа.
Сообщение Добавлено: 03 апр 2016, 21:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2935
  •  3828
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@Суровый_ШНивавод , Ну я по описанию не умею схему обсуждать. Для себя даже самые простые, прежде, чем исполнить иль ремонтировать рисую.
Суровый_ШНивавод писал(а):
На данный момент для меня остается "последний рывок": стабилизатор с 16В на геныче и АКБ - на 14В в бортовой сети.


Задумка крутая, вот как её исполнить без значительных потерь энергии? :smile_thinking:

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Горит сиг. лампа.
Сообщение Добавлено: 04 апр 2016, 00:46  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
@Суровый_ШНивавод , Ну я по описанию не умею схему обсуждать. Для себя даже самые простые, прежде, чем исполнить иль ремонтировать рисую.

Схема есть, в карандаше. И не одна, :smile_rofl: "редактировалась" :smile_rofl: множество раз. Только с обозначениями, понятными мне одному. :smile_giggle: Нормального человека с электро- радиотехническим образованием эта схема доведет до инфаркта. Попробую нарисовать на понятном человеческом, если вам будет интересно.

Rikki писал(а):
Задумка крутая, вот как её исполнить без значительных потерь энергии?

С потерями 5-10% я могу смириться, всяческих сабов, люстр и др. мощных доп. потребителей нет. Карлсоны у меня прошлым летом включались всего несколько раз. Доп. вентилятор потребляет 5-7А, включается эпизодически.
Для меня - сложность в другом. Стабилизатор будет на тиристоре. После него неизбежны пульсации. Какова будет частота пульсации??? А главное, какова будет амплитуда пульсации??? Как она скажется на бортовой электронике??? Чем её сглаживать/выравнивать??? Конденсатором??? Полярным электролитическим или бесполярным, какой емкостью? Или добавлять еще один АКБ, пусть даже емкостью 10А.ч??? Сгладится ли частота/амплитуда пульсаций, если запараллелить 2-3 тиристора??? Вот это для меня - полнейший мрак и темнота. :smile_cool: :smile_headbang:
Я как-то пытался, смотрел схемы стабилизаторов 24-12В. Но! они рассчитаны на небольшие токи, а мне нужно не менее 100А.
Потихоньку ищу, перелопачиваю информацию в Тырнете. Нормальных книг сейчас нет, из технической литературы - сплошь и рядом "техника секса". :smile_mooning: .

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Горит сиг. лампа.
Сообщение Добавлено: 23 апр 2016, 10:41  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Serge N писал(а):
Ewgen 79 писал(а):
А как же я тогда на этом гене год отездил , и езжу до сих пор .....как ни странно но гена даёт зарядку. В чем же дело тогда ?

в отсутсвии понимания причины и осознания последствий неисправности
1. лампа "заряд" строго говоря сигнализирует лишь о том, что напряжение с генератора поступает в борт сеть, с того момента как генератор раскручивается двигателем. При этом на один конец лампы 12в подается постоянно (в комбинации приборов - там где она установлена) а на тот который подключен этим тонким проводом к к генератору 12в появляется ТОЛЬКО при нормальной работе его. Т.е. при пуске на одном конце лампы как бы масса. А при работе генератора 12в с него подпирают лампу и она гаснет.
2. Причин непогасания может быть несколько, в данном случае скорее всего - нет связи лампа-генератор. Что бы это проверить - при вкл зажигании на провод со стороны генератора(не подключая его к генератору) подайте 12в от аккума- лампа погасла? - цепь исправна, нет? - ищите хомут.
3. Чем грозит такая езда? - В какой то момент вы не заметите что в результате каких то неисправностей вы едете на аккумуляторе - что при вкл БС или ДС(т.е. сильноточных потребителях) приведет к тому, что чз 50км аккум разрядится и вы встанете "в чистом поле".
Рисков наш народ - ничего не боится...
Читайт хотя бы мануалы типа " Ремонт своими силами изд. За рулем) - там же написано как проверить эти цепи


Выскажу не согласие на твои рассуждения:
1. лампа "акум" (заряд) :
- горит при включении зажигания, плюс 12в с приборного щитка идет в гену. В это время на клемме Д будет МИНУС. Это нужно для возбуждения гены.
- не горит при нормально работающем гене, на клемме Д будет ПЛЮС .
2. как правило внутренние неисправности гены.
3. если летом ехать без гены, то :
- система зажигания потребляет 6А и винты включаться не будут, для этого включим печку на всю мощность
- считаем условно емкость акума 30 а.ч, т.е. 50%
При таких условиях можно твердо рассчитывать на ЧЕТЫРЕ часа движения с любой безопасной скоростью.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: