Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 167 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 11:18  
Резидент
Резидент

    0
  •  237
  • 59

  •  21 май 2004, 12:45

  •  Ярославль

Блог: Просмотр записи (0)
Igolka писал(а):
Вообщем поможет, видимо, полько смена машины целиком на модификацию с верхним генератором и поликлиновым ремнем.

У меня машина с верхним генератором, а проблема та же. :

_________________
С уважением,
Алексей
GLC 2013 ПК-23


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 12:01  
Резидент
Резидент

    10
  •  556

  •  16 дек 2015, 05:58

Блог: Просмотр записи (0)
Егор,
а может соберешься седня на Ленгоры? Мы ж так и не познакомились лично, а стока собирались... :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 12:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Постараюсь, насколько смогу, прояснить ситуацию. Сразу оговорюсь, что у меня такой проблемы нет (тьфу-тьфу) и со схемой подключения Регулятора Напряжения (РН) и лампочки зарядки на Шеви я не знакомился подробно.

0. Электроприборы нагреваются не столько от трения, сколько от плохого контакта. Так что горячий генератор скорее всего указывает, что где-то в непосредственной близости от него ослаб контакт и происходит нагрев.

1. Индикатор разряда АКБ (лампочка в комбинации приборов) реагирует не на напряжение, а на НАПРАВЛЕНИЕ ТОКА. То бишь она показывает, является ли в ДАННЫЙ МОМЕНТ времени АКБ источником напряжения (лампа горит, напряжение, вырабатываемое генератором отсутствует или недостаточно для включенных потребителей) или не является (лампа не горит, генератор "генерирует" достаточное напряжение и даже, может быть, подзаряжает АКБ).

2. Напряжение, вырабатываемое генераторм, зависит от того, как много катушек возбуждения будет подключено, ну и естесственно от оборотов. Подключаются эти катушки Регулятором Напряжения. А он в свою очередь следит за падением напряжения на + клемме АКБ. К РН должен для этих целей подходить отдельный провод. Так вот, если напряжение, снятое с АКБ ниже определенного порога (зависит от РН), то РН начинает подключать дополнительные катушки возбуждения (или увеличивает ток, проходящий через них), что приводит к увеличению магнитного потока и, соответственно к увеличению вырабатываемого напряжения. Если аккумулятор разряжен, то он проглатывает это напряжение и идет зарядка. По мере зарядки способность АКБ "съедать" напряжение уменьшается, напряжение на клеммах увеличивается. РН это "видит" и отключает лишние катушки возбуждения.

Таким образом, если предположить что сам ГЕНЕРАТОР исправен, то низкое напряжение может быть связано либо с низкими оборотами (проскальзывает ремень, ХХ), либо с работой РН. Если РН исправен, то порблема может быть в том проводе, который подает на РН напряжение с АКБ. Если в нем обрыв или плохой контакт, то РН работать не будет или будет, но неправильно :smile_nod:.
Я, к сожелению не могу точно указать, какой же это провод (я на работе, а машина дома, а вечером будет темно), но, судя по эл. схеме он идет непосредственно от + АКБ, отдельным проводочком, цвет пурпурный, и приходит на ГЕНу. Его надо внимательно осмотреть на предмет потертостей, перегибов, хорошего контакта и т.п. Еще может быть плохой контакт РН на массу.

PS: Если мои размышления кому-нить помогут буду рад. Только не обижайтесь за отсутствие конкретики. Повода у меня небыло, чтобы изучить тему подробнее, и свобоного времени на изучение тожА не наблюдается...

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 12:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  3013
  • 62

  •  16 дек 2015, 05:56

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
UVova писал(а):
0. Электроприборы нагреваются не столько от трения, сколько от плохого контакта. Так что горячий генератор скорее всего указывает, что где-то в непосредственной близости от него ослаб контакт и происходит нагрев.

1. Индикатор разряда АКБ (лампочка в комбинации приборов) реагирует не на напряжение, а на НАПРАВЛЕНИЕ ТОКА. То бишь она показывает, является ли в ДАННЫЙ МОМЕНТ времени АКБ источником напряжения (лампа горит, напряжение, вырабатываемое генератором отсутствует или недостаточно для включенных потребителей) или не является (лампа не горит, генератор "генерирует" достаточное напряжение и даже, может быть, подзаряжает АКБ).

2. Напряжение, вырабатываемое генераторм, зависит от того, как много катушек возбуждения будет подключено, ну и естесственно от оборотов. Подключаются эти катушки Регулятором Напряжения. А он в свою очередь следит за падением напряжения на + клемме АКБ. К РН должен для этих целей подходить отдельный провод. Так вот, если напряжение, снятое с АКБ ниже определенного порога (зависит от РН), то РН начинает подключать дополнительные катушки возбуждения (или увеличивает ток, проходящий через них), что приводит к увеличению магнитного потока и, соответственно к увеличению вырабатываемого напряжения. Если аккумулятор разряжен, то он проглатывает это напряжение и идет зарядка. По мере зарядки способность АКБ "съедать" напряжение уменьшается, напряжение на клеммах увеличивается. РН это "видит" и отключает лишние катушки возбуждения.

Таким образом, если предположить что сам ГЕНЕРАТОР исправен, то низкое напряжение может быть связано либо с низкими оборотами (проскальзывает ремень, ХХ), либо с работой РН. Если РН исправен, то порблема может быть в том проводе, который подает на РН напряжение с АКБ. Если в нем обрыв или плохой контакт, то РН работать не будет или будет, но неправильно :smile_nod:.
Я, к сожелению не могу точно указать, какой же это провод (я на работе, а машина дома, а вечером будет темно), но, судя по эл. схеме он идет непосредственно от + АКБ, отдельным проводочком, цвет пурпурный, и приходит на ГЕНу. Его надо внимательно осмотреть на предмет потертостей, перегибов, хорошего контакта и т.п. Еще может быть плохой контакт РН на массу.

Глубоко и неправильно описано, но, самое интересное: Выводы правильные : :
Начнем:
0. Электроприборы греются не от плохого контакта а от протекающего тока, так что горячий генератор - значит он живой, ток по обмоткам текет и они греются, для охлаждения в корпусе сделаны отверстия и на шкиве с внутренней стороны лопасти (как на винте) для принудительного обдува.
1. Про направление тока это круто, : можно сказать - глубоко копнул, ИМХО, Ом с Фарадеем могут спать спокойно, есть у них достойная смена :
Лампочка кажет то, что гена работает и зарядка идет.
2. Про автоматически подключаемые катушки - тоже неплохо, японцы тоже отдыхают, роботизированный гена ими еще не сделан а тут в России он уже массово устанавливается : Да еще "мозг" этого устройства такой махонький, да-а-а. : Круто.

В общем: если отталкиваться от гипотезы о заведомо исправном гене, дело в проводах и их контакте с геной, откручивать, отсоединять, зачищать и присоединять взад. Только так! Да, еще контакты на гене для щеток регулятора почистить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 13:23  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  76

  •  26 июл 2004, 08:05

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
В общем: если отталкиваться от гипотезы о заведомо исправном гене, дело в проводах и их контакте с геной, откручивать, отсоединять, зачищать и присоединять взад. Только так! Да, еще контакты на гене для щеток регулятора почистить.

san
Спасибо за надежду.
Пойду чистить контакты, надеясь, что Гена мой исправен и еще потрудится. Машине-то всего три месяца. :smile_bigsmile:

_________________
Полный привод означает только то, что Вы "сядете" в самом недоступном месте


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 13:47  
Резидент
Резидент

    10
  •  878
  • 68

  •  28 янв 2004, 15:57

  •  Железнодорожный (Подмосковье)

Блог: Просмотр записи (0)
Всем, привет. Только вернулся изх отпуска, читаю... В данном случае считаю необходимым подтвердить выводы :-) уважаемых san и UVova. В моем случае дело не доходило до замены гены и его частей, но наблюдался сильный разряд АКБ при недельной стоянке авто, а пару раз вообще в лесу заводился с огромным трудом после часа работы вентилятора салона в жару на стоянке. Проблема в моем случае (подчеркиваю, В МОЕМ) заключалась в незатянутой гайке на положительном выводе генератора. После затяжки напряжение по компу при движении стало не ниже 13,2 при всех возможных включенных потребителях, а в норме не ниже 13,6. И АКБ не разряжяется ниже 11,8. А ведь бывало, что за неделю и до 8 просаживался... Кстати, наша машинка заводится при напряжении (по БК) 8,7В, только надо стартер подольше крутить :-) Вообще же, 11,8 - отнюдь не криминал, критическим считается, насколько помню, разряд до 9 вольт.
Так что, попробуйте затянуть эту гаечку, а заодно и проверьте провод, идущий на регулятор напряжения (у меня он коричневый или просто грязный :-) )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 13:54  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  204
  • 59

  •  02 янв 2004, 17:39

  •  Ленинградская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Когда-то давно была похожая проблема. Оказалось все просто - отпаялся провод от медного кольца токосъемника(чуть не сказал - коллектора). Отсюда были появления-пропадания зарядки. Причем на вид все было в порядке.
А случилось это из-за того, что вот эта деталь с медными кольцами просто плотно насаживается на вал. В моем случае имелась небольшая подвижность этого узла на валу якоря, что и обусловило разрушение пайки.
Лечил так.
1. Отпаял оба провода обмотки якоря от токосъемников.
2. Снял полностью токосъемник и посадил обратно на эпоксидную смолу.
3. Припаял провода.

_________________
Сникерснёшь - заплатишь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 14:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Я понял, уважаемому SANу это не понравилось. Может емуэто и не нужно вовсе. Однако, оставляя за собой право защитить некоторые из своих утверждений, напишу следующее, НАЧНЕМ:
san писал(а):
Глубоко и неправильно описано, но, самое интересное: Выводы правильные : :

Спасибо за комплимент :smile_nod:. Хотя и не очень и глубоко, но, смею уверить во многом правильно. А там, где не очень правильно, вернее не совсем точно - приношу свои извинения. Я старался описать понятно, а в этих случаях точность иногда страдает. :smile_nod:
san писал(а):
Электроприборы греются не от плохого контакта а от протекающего тока, так что горячий генератор - значит он живой

От протекающего тока греются, безусловно. Но и от плохого контакта тоже греются. Даже пожары иногда случаются, искры летят... Не веришь - попробуй посадить эл. чайник на "сопливую" розетку, а потом расскажешь, что раньше случилось: чайник закипел или розетка оплавилась. Кстати, горячий генератор - НЕ ОЗНАЧАЕТ живой генератор. Это НЕ НАШИ методы диагностики :smile_nod:.
san писал(а):
1. Про направление тока это круто, : можно сказать - глубоко копнул, ИМХО, Ом с Фарадеем могут спать спокойно, есть у них достойная смена :

Ну, извини, термин направление тока придуман не мной. Не помню кто, Фарадей, кажись, занимался зарядами, а вот током как раз Ампер, Андре Мари Ампер, французский физик и математик. Во, точно, он как раз и
Цитата:
"... сформулировал правило для определения направления, в котором отклоняется стрелка вблизи проводника с током "
И еще, я скромный, я не собираюсь заменять ни Ампера ни Ома, ни Фарадея, ни даже Бойля с Мариоттом. Я просто "...сижу, никого не трогаю, починяю примуса...".
san писал(а):
Лампочка кажет то, что гена работает и зарядка идет.

Уточняю-таки - Лампочка кажет, несколько иное, цитирую:
Цитата:
Контрольная лампа ярко горит или светится в полнакала при работе двигателя, аккумуляторная батарея разряжена.

1. Проскальзывание ремня привода генератора.
2. Поврежден регулятор напряжения.
3. Повреждены вентили выпрямительного блока.
4. Повреждены диоды питания обмотки
возбуждения.
5. Отпайка выводов обмотки возбуждения от
контактных колец.
6. Обрыв или короткое замыкание в обмотке
статора, замыкание ее на массу.

Контрольная лампа светится при работе двигателя, аккумуляторная батарея заряжена

1.Поврежден регулятор напряжения (короткое
замыкание между выводом «DF» и массой).
(мануал по ремонту, стр 170).
san писал(а):
2. Про автоматически подключаемые катушки - тоже неплохо, японцы тоже отдыхают, роботизированный гена ими еще не сделан а тут в России он уже массово устанавливается : Да еще "мозг" этого устройства такой махонький, да-а-а. : Круто.

Да, тут неточность. Катушки в данном генераторе не подключаются. Однако, я же написал, что "РН начинает подключать дополнительные катушки возбуждения (или увеличивает ток, проходящий через них), что приводит к увеличению магнитного потока " (пункт 2 моего сообщения). Или каким еще образом может регулироваться напряжение в трехфазном генераторе переменного тока?
Тут я действительно маху дал... Не катушки подключаются, а ток через них регулируется. Суть-то одна и та же: меняется магнитный поток, а как это достигается зависит от конкретной модификации прибора. Я же сказал, что не знакомился специально с эл. оборудованием, не было нужды!
Не знаю как японцы, а реле-регуляторы (не путать с Электронным Регулятором Напряжения) на старых генераторах подключали, КАЖЕТСЯ, действительно дополнительные катушки возбуждения. Я уточню дома по старой литературе, ели этот вопрос так уж принципиален. (Мне лично пофигу, лишь бы ток регулировался правильно и в правильном НАПРАВЛЕНИИ :smile_nod: )

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 14:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Вдогонку, поправляя собственную неточность:
В нашем девайсе напряжение на РН (катушку возбуждения) подается двояко: в момент пуска по одной цепи, а просле пуска, по другой, цитирую мануал (заставили ж изучать матчасть, черти... :smile_nod:):
Цитата:
Напряжение для возбуждения генератора при
включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную
лампу, расположенную в комбинации приборов 3. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от
трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
(мануал по ремонту, стр. 16:smile_cool:

Так что искать провод не надо. Это провод предназначен для заряда АКБ. Но проверить его не мешает т.к. перепад напряжения в несколько десятых Вольт (даже 0.1 -0.2 В) может быть причиной недозарядки АКБ, как у Mikee/

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 15:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
И еще, чтоб реально помочь, если кому-либо, у кого существует проблема с ГЕНой, нужен мануал по его диагностике и ремонту - пишите в личку. Благодаря авторам и участникам форума этот документ у меня имеется в электронном виде. Там все подробно и доходчиво написано. Необходимый образовательный ценз - 10(11) классов. Или найти хорошего знакомого-автоэлектрика... ИМХО, это более продуктивный путь чем беспорядочные замены всего что под руку попадется :smile_nod:

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 167 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: