Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор или аккумулятор?
Сообщение Добавлено: 10 сен 2018, 08:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Заглядывание ниже 0 и прыжки вверх, они неодинаковы по пересчёту в пульсации.

они могут быть одинаковы по мах. величине импульса, и даже, разряд м.б. больше заряда, но по площади под кривой, все-таки прыжков вверх больше. Поэтому мы все-таки и заряжаемся.

Помнишь, мы условно приняли, что 12,7В - это типа грань перехода из заряда в разряд?
Че-то не совсем уверен. На выходе гены без аккума было от 11,5в-12в до 16-18в.
Аккум, снятый с заряда, не сразу падает свой НРЦ до 12,7в. (если, конечно, не дохлый) В этом плане он инерционен. Под нагрузкой, конечно, намного быстрее, но все же.
Замерять НРЦ и контроль плотности тоже рекомендуется делать после отстоя часов 6-8.
По графикам заряда приняты 13,1-13,2в напряжение хранения при токе 50-100ма.
Только для AGM батарей 13,6в.
Что же все-таки правильнее считать гранью перехода? Может 13,1в?
Ответ, знаю, есть в осциллках, и это момент смены + на -.
Только как поймать этот 0 между ними и привести к напряжению сети?
Может быть сравнить напругу на аккуме с образцовым источником?

Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
Уж не от зажигания ли эти импульсы


Ох, Rikki, усложняешь ты мне задачку. Можно убрать их, надо тока подумать как и раскачаться :smile_bigsmile:

Добавлено спустя 10 минут 31 секунду:
Вот, если на график глянуть,


то газовыделение начинается при 14,8 вольтах., где-то на 75%, и плотность 1,27 достигается на 80%.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор или аккумулятор?
Сообщение Добавлено: 10 сен 2018, 21:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2916
  •  3806
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Аккум, снятый с заряда, не сразу падает свой НРЦ до 12,7в. (если, конечно, не дохлый) В этом плане он инерционен. Под нагрузкой, конечно, намного быстрее, но все же.
Что же все-таки правильнее считать гранью перехода? Может 13,1в?

Согласен, тож про это думал.
усложняешь ты мне задачку. Можно убрать их, надо тока подумать как

Фиг с ним, это зажигание, сто пудов. Теперь мы про это знаем и это важно.
У нас ведь не классический стабилизатор, у нас высокое внутреннее сопротивление, потому пила такая получается и никто её не уменьшит, никакой РР. Помнишь по твоим ссылкам с формулами гостовскими выбросы просчитали, они подтвердились. Там ведь про внутреннее сопротивление было и с оборотами оно растёт.
Тебе респект большой, глаза открыл, считай.

Разглядывая осциллограммы, всё площадь над нулём прикидывал, типа энергию на заряд прошедшую на разных уровнях РР.
Подумал, хорошо бы простыми, но интересными экспериментами завершить дело.
1. Замерить прибором напряжение на шунте, на 3 уровнях (фактически ток зарядный).
а). Без нагрузки
б). С фарами например.
Какой он величиной, как снижается? Это на ХХ, типа в пробке мы. Визуально режимы 14.7 и 14.2 не сильно отличаются, а прибор, как раз и покажет интеграл кривых.
2. Общая картинка напряжения бортсети на АКБ, достаточно 3 картинки без нагрузки , на 3 уровнях в 20мс.
:smile_smile: :smile_handshake:

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор или аккумулятор?
Сообщение Добавлено: 12 сен 2018, 12:34  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Замерил ток заряда в разных режимах. Сначала токовыми клещами, потом шунтом.
Клещи привирают, где реально не более 1 ампера, они кажут 2.
Поэтому привожу данные только с шунта.

Изображение

Снял осликом напряжение аккума. Он у меня врет оказывается.
На напруге 12в 0,5 вольта в плюс. Это понятно и объяснимо.
Чем меньше делитель и предел, тем ошибка меньше.
Не много мы увидим, но вот что есть:

14,7В ХХ
Изображение

Изображение

14,7В ХХ+габар+ближн+далн
Изображение

Изображение

14,4В ХХ
Изображение

Изображение

Изображение

14,4В ХХ+габар+ближн+далн
Изображение

Изображение

13,6В ХХ
Изображение

Изображение

Изображение

13,6В ХХ+габар+ближн+далн
Изображение

Изображение

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Последний раз редактировалось styxsv 14 сен 2018, 08:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор или аккумулятор?
Сообщение Добавлено: 12 сен 2018, 21:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2916
  •  3806
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Класс. :smile_handshake:
Немного пояснений спрошу.
1. В табличке есть одинаковые по названию строки, это после запуска , со временем падает ток?
Особо интересны 3 строки, при 13.6в где АКБ в одной строке заряжается, во второй по нулям, в третьей на разряд пошёл.
2. Порядок, очередевременной, съёма показаний такой, как в таблице? Сначала на больших вольтах измерили АКБ, потом снижаем?
3. АКБ на эксперименте в каком уровне зарядки был?
Или в каком режиме ты ездил с ним до эксперимента?
Картинки напряжений показали, что пульсации АКБ хорошо сглаживает, я ожидал побольше пульсаций в плюс. Вот она реальность.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор или аккумулятор?
Сообщение Добавлено: 13 сен 2018, 19:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
3. АКБ заряженный на всю. Ездил на 14,7. Благо, поездки дольше часа редко бывают.
Пока лето, кондей почти всегда включен, поэтому я на лето 14,7 ставлю.
Ездил пару недель назад на 700км к родственникам, ставил 14,4. (Зная, что так длительно - ведет к выкипанию).
Что сказать, подвыкипает... но это сурьма, и я знаю об этом, и был готов к этому, и слежу за уровнем. А долив - пару раз за год, более не требуется.
С другой стороны, пока был у родственников, за 3 дня 300 км по городу накатал, (считай, бак сжег), 14,4 не менял. Отметил, что с утреца напруга поменьше на аккуме стала, не 12,7, а где-то 12,5.
2. Нет, не совсем. Кондей делался отдельно. но во всех случаях сверху вниз. т.е. от 14,7 к 13,6.
Фоток около сотни, по EXIFу можно время любой выяснить.
1. После запуска (ну и поскольку аккум на 100% заряжен), подождал чуток, пока показания устаканятся более-менее, на 2 ампера выходит, и можно начинать.
ТО, что ты пытаешься отследить, это более девиация показаний в установившемся режиме, я так скажу.
При переходе с высшего напряжения на низшее я видел этот ток разряда по прибору, и ждал, пока он устаканится. При переходе на 13,6 ждал около 30-60 секунд, чтоб стабилизировался, и там были показания - десятые около нуля, 1,3 - это больше крайность, попавшаяся в кадр. Но дальше вниз - уже самоубийство!
Вот когда переключил прямо на работающем с кондеем с 13,6 на 14,7 - увидел, как медленно, но верно начинает расти напруга на аккуме. (Про себя подумал : вот она, сила резерва, который конструктора зажопили!)

Rikki, я еще помимо этого для себя факультатив сделал - в разных режимах к аккуму подключал блок питания, чтобы поймать момент , при котором начнется потребление с БП. Не совсем чисто и правильно, но...
Ток с БП начинался только если напруга БП была выше на десятку, чем текущее на аккуме.

Собственно, к чему я пришел - помнишь условную цифру 12,7?
В случае работы в бортсети эта цифра зависит от сложившегося RMSа в данной конкретной ситуации. От него есть прыжки и вверх и вниз, но все же превосходство прыжков вверх дает нам его, этот RMS, и благодаря ему аккум заряжается.
А вот как заряжается - опять отдельная лаба на соответствие канонам :smile_bigsmile:

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Последний раз редактировалось styxsv 15 сен 2018, 06:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор или аккумулятор?
Сообщение Добавлено: 14 сен 2018, 07:43  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2916
  •  3806
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@styxsv , Ясно.
Хорошо бы табличку дополнить столбцом, ток нагрузки, я например не знаю, сколько кондей грузит.
Немного попробуем подсчитать.
1. Внутреннее среднее сопротивление АКБ на заряд , дельта U/дельта I
дельтаU1 = 14.93-14.43в дельтаU2=14,93-13.68в, дельтаU3=14.43-13.68
Также находим дельты токов, считаем Rвн заряда
Я получил 3 разных Rвн заряда. Среднее получаем 0.457 Ом.
Теперь посмотрим на 3картинки имея в виду это Rвн заряда. Видно, что средний размах над нулём, на всех картинках (даже 13.7) 6-8мв, это 8-11а.
Получаем, что импульсы возвышаются над гранью перехода на АКБ на 3.7-4.8в.
Что же все-таки правильнее считать гранью перехода? Может 13,1в?

Это 16.8-17.9в.
Интересная картинка с кондеем. Там значительно больше размахи. Что там у нас включено, кроме печки?
Изображение

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор или аккумулятор?
Сообщение Добавлено: 14 сен 2018, 10:38  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2427
  •  10236
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Что там у нас включено, кроме печки?

Карлсон на 1 скорости.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор или аккумулятор?
Сообщение Добавлено: 14 сен 2018, 11:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
импульсы возвышаются над гранью перехода на АКБ на 3.7-4.8в.

Это 16.8-17.9в.


? ХМ..., я грань перехода по-другому посчитал.
Среднее Rвн у меня получилось 0,435 Ом. RMS зарядный ток составляет 2 и 3 мв, соответственно, 2,66А и 3,99А. А вот на эти 2 и 3 мв напруга и выше границы перехода. Значит, переведя ток через Rвн, получим 1,157В и 1,735В. Вот на столько и ниже RMSа граница перехода.
Отсюда - при 14,7в - это 12,96в, при 14,4 - это 12,66в, при 13,7 - это 12,54в.
Но это ОЧЕНЬ грубо, СЛИШКОМ грубо. так, что даже ниже 12,7в перевалили.

На самом деле Rвн - тоже изменяется и для каждого конкретного случая будет своя картинка.
Примерно такая
Изображение

Добавлено спустя 8 минут 18 секунд:
Карлсон на 1 скорости.


Нет, в моих картинках движок на ХХ, кондей с вентами во 2 режиме, печка на 4й скорости. Более ничего не включено.
Получается, форсунки, зажигание, БН, и 3 электродвигателя. У мя даже 4.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор или аккумулятор?
Сообщение Добавлено: 14 сен 2018, 16:44  
Старожил
Старожил

    395
  •  2691
  • 41

  •  05 авг 2013, 19:38

  •  Ульяновск-Димитровград

Блог: Просмотр записи (0)
Электромуфта кондея не забывайте


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор или аккумулятор?
Сообщение Добавлено: 14 сен 2018, 16:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Не более 2 ампер. Учтена в токе кондея. Клацает редко. Таких колебаний дать не может.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: