Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 167 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 18:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  3013
  • 62

  •  16 дек 2015, 05:56

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
UVova писал(а):
Я понял, уважаемому SANу это не понравилось. Может емуэто и не нужно вовсе.

Извини, может я резко сказал, обидеть не хотел, но согласись что причиной нагрева гены все таки является протекание тока в обмотках, Наличие обильных вентиляционных отверстий и обдувной пропеллер на роторе дают основание предполагать, что нагрев должен быть не слабый. От плохого контакта, ты верно сказал, "попробуй посадить эл. чайник на "сопливую" розетку, а потом расскажешь, что раньше случилось: чайник закипел или розетка оплавилась", именно розетка а не чайник, в нашем случае розетка - это провод а чайник - гена. Поэтому оплавиться должен провод (его изоляция).
Про направление тока: я понимаю, что придумано не тобой, но лампочка показывает (тухнет) при появлении напряжения 13,2-14,7 В на выводе D гены, в следствии чего разница потенциалов на выводах контрольной лампы выравнивается.
UVova писал(а):
Уточняю-таки - Лампочка кажет, несколько иное

Уел, но имелось в виду, что если лампа не горит (это ее нормальное рабочее состояние) то гена дает напряжение, а вот если загорается (независимо от накала), то это есть аварийная ситуация. Под словом "кажет" имелось в виду ее состояние при нормальной работе.

Подытожу: : все ты правильно определил (выводы) а вот описание процессов, извини.... :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 окт 2004, 12:34  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
san писал(а):
Извини, может я резко сказал, обидеть не хотел, но согласись что причиной нагрева гены все таки является протекание тока в обмотках,
Про направление тока: я понимаю, что придумано не тобой, но лампочка показывает (тухнет) при появлении напряжения 13,2-14,7 В на выводе D гены, в следствии чего разница потенциалов на выводах контрольной лампы выравнивается.
UVova писал(а):
Уточняю-таки - Лампочка кажет, несколько иное

Уел, но имелось в виду, что если лампа не горит (это ее нормальное рабочее состояние) то гена дает напряжение, а вот если загорается (независимо от накала), то это есть аварийная ситуация. Под словом "кажет" имелось в виду ее состояние при нормальной работе.

Подытожу: : все ты правильно определил (выводы) а вот описание процессов, извини.... :

Ладно, не бум спорить и ругаться. Главное, чтоб у всех все работало нормально.
ГЕНа, конечно же должон нагреваться от тока. Вопрос только до какой степени? Я честно, не знаю. Ну не было у меня за 18 лет никогда проблем ни с электрикой ни отдельно с генератором. Я и не вникал в это дело подробно. Оно мне надо?
Что касается лампочки - так я вообще привык больше к амперметру, который четко показывает заряд/разряд и броски тока (Амперметр такой, с нулем посерединке). Стрелка влево (-) - разряжается АКБ, стрелка вправо (+) - заряжается АКБ. Стрелка по центру - потребители питаются от ГЕНы. Плагал, что лампочка это есть аналог минусовой шкалы. Ну, почитал вчера мануал, посмотрел схему. Сделал вывод: ежели бы был еще и амперметр - было бы удобнее контролировать и диагностировать. Это то же самое, что и с лампочкой давления масла (постите за off): стрелочный прибор гораздо информативнее какой-то там лампочки...

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 окт 2004, 13:45  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  76

  •  26 июл 2004, 08:05

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Что касается лампочки - так я вообще привык больше к амперметру, который четко показывает заряд/разряд и броски тока (Амперметр такой, с нулем посерединке).

UVova
А с этого места можно поподробнее :smile_nod: про амперметр!
А опыт его установки в авто есть :?:

_________________
Полный привод означает только то, что Вы "сядете" в самом недоступном месте


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 окт 2004, 14:43  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Pavel писал(а):
UVova
А с этого места можно поподробнее :smile_nod: про амперметр!
А опыт его установки в авто есть :?:

У меня до этого был Москвич 412, там этот амперметр вмонтирован штатно. диапазон измерений +- 20А. Опыта установки нет, поскольку не устанавливал. Но достаточно взять эл. схему от Москвича и там все будет нарисовано. Этот прибор (амперметр) вставляется в провод, идущий от +АКБ к +ГЕНератора. Когда ток течет от генератора к АКБ стрелка от среднего положения отклоняется в плюсовую сторону. Это значит, что аккумулятор заряжается. Когда генератор не крутится или обороты слишком малы, а потребителей много, то стрелка отклоняется в минусовую сторону. Это означает, что АКБ отдает частично свой заряд с электросистему авто. Если стрелка стоит на нуле, это означает (при включенных потребителях), что аккумулятор уже заряжен и все потребители питаются от генератора.
Если при выключенных потребителях стрелка амперметра отклоняется в минусовую сторону, это означает, что есть ток утечки.
Вот и весь принцип. Боюсь, только, что для Шеви 20 Ампер маловато будет. Аналогичные Амперметры по-моему на 7-ках ставятся тоже.
PS: Ежели что непонятно объяснил - уточняй, плиз

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 окт 2004, 11:21  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  76

  •  26 июл 2004, 08:05

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Вобщем все понятно.
Я когда-то думал о том, как бы поставить амперметр не на генератор, а на аккумулятор. Чтобы знать какой ток идет на/от него. Остановило меня то, что при пуске ток за 200 А, а в остальное время десятки ампер. То есть с подбором шкалы не совсем понятно. То есть понятно, что надо две шкалы и переключатель с одной на другую.
Это я может и сделал бы, но второй аргумент о том, что любые врезки в цепь - аккумулятор - стартер увеличивают ее сопротивление и соответственно уменьшают пусковой ток, заставил меня отказаться от этой затеи.

А на генератор ставить амперметр я не вижу смысла.

_________________
Полный привод означает только то, что Вы "сядете" в самом недоступном месте


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 окт 2004, 21:07  


Автор темы
Я уже писал на соседнем форуме.
Для того, чтобы постоянно контролировать состояние гены и аккумулятора я поставил милливольтметр со стрелкой в середине шкалы, подсоединив один его провод к клемме + генератора, а второй к клемме + аккумулятора. При прохождении тока по проводу соединяющему гену с аккумулятором на его конечных точках возникает падение напряжения, что и фиксирует милливольтметр. Пользуюсь этим прибором уже на третьей машине и очень доволен. И хотя шкала прибора вообще не имеет делений, по положению стрелки можно многое определить. Например запуск двигателя - стрелка зашкаливает влево всё ОК, если отклоняется не так сильно, значит напряжение на аккумуляторе маловато надо его проверить, может выкипел. Завёл двигатель, стрелка метнулась вправо, пошла зарядка, если аккум в норме заряжается достаточно быстро и стрелка успокаивается в центре шкалы. Включаешь потребители эл. эн и видишь гена справляется, стрелка прибора в центре но тут в работу вступили оба вентилятора и стрелка показывает разрядку в этом случае я временно могу выключить вентилятор печки, дальний свет или отопитель заднего стекла, чтобы не перегружать гену. Прибор позволяет мне контролировать исправность многих эл. цепей не выходя из машины особенно удобно когда рядом нет помошника, чтобы посмотреть горят ли например стопы, поворотники, габариты или нет. Нажал на тормоз стрелка дёрнулась влево отпустил педаль - вернулась в центр. Значит лампочки не перегорели и контакты в проводах не отошли. А вот если нажал на тормоз и стрелка не шелохнулась, значит стопы не горят, а это сами знаете чревато ударом ссзади при резком торможении. Срочно надо устранять неисправность. Рассказать можно ещё очеь много моментов когда меня ввыручает простое и надёжное устройство. К сожалению не знаю марки этого милливольтметра, так как я снял его лет 20 назад с какого то прибора, который хотели отправить на свалку и вот с тех пор он мне служит верой и правдой. Так что не следует врезать амперметр - слишком большие токи, лучше измерять падение напряжения эта величина составляет всего лишь тысячные доли вольта и прямопропорциональна току в проводнике.

VGon


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 окт 2004, 05:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    380
  •  5162
  • 65

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
Да действительно, амперметр или вольтметр - вещь очень хорошая. Когда у меня был ГАЗ-69, там амперметр стоял штатно - удобно было пользоваться примерно по той же методике, описанной выше. Позже на УАЗах устанавливали вольтметр (сейчас не знаю, не заглядывал) Одновременно хотелось бы вспомнить о датчике давления масла, к которому "пристегивался" прибор, показывающий величину давления, по которому можно было сделать предварительную оценку по состоянию (количеству) масла в картере. В общем-то эти два прибора не помешали бы, особенно если учесть, что Шнива-внедорожник.

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 окт 2004, 08:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Pavel писал(а):
Вобщем все понятно.
Я когда-то думал о том, как бы поставить амперметр не на генератор, а на аккумулятор. Чтобы знать какой ток идет на/от него. Остановило меня то, что при пуске ток за 200 А, а в остальное время десятки ампер. То есть с подбором шкалы не совсем понятно. То есть понятно, что надо две шкалы и переключатель с одной на другую.
Это я может и сделал бы, но второй аргумент о том, что любые врезки в цепь - аккумулятор - стартер увеличивают ее сопротивление и соответственно уменьшают пусковой ток, заставил меня отказаться от этой затеи.

Не совсем верно. От + АКБ идет два провода: один "очень толстый", непосредственно на стартер. Второй, существенно тоньше, на + генаратора и далее на всю эл. систему. Так вот, 200 Ампер в момент пуска протекают ТОЛЬКО :!: по "толстому" проводу. А прибор надо включать в разрыв "более тонкого". Тогда на него 200 Ампер не попрут.
Что касается шкалы, то Гость (VGon), совершенно прав. Абсолютные значения совершенно не важны. Важно знать (да простит меня SUN : ) напрвление тока. Так вот, на М412 генератор был рассчитан на макс. ток 40А, а прибор стоял +-20А. При этом стрелка иногда "ложилась" на крайние точки, но ничего страшног не происходило. Так вот, учитывая, что наш ГЕН рассчитан на 80А, думаю, по аналогии можно удовлетвориться прибором на 30-40А. В конце концов, можно взять прибор от М412 и, при необходимости, зашунтировать его соответствующим сопротивлением.
Главное, чтоб у прибора была подсветка

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 окт 2004, 09:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Вадим писал(а):
Одновременно хотелось бы вспомнить о датчике давления масла, к которому "пристегивался" прибор, показывающий величину давления, по которому можно было сделать предварительную оценку по состоянию (количеству) масла в картере. В общем-то эти два прибора не помешали бы, особенно если учесть, что Шнива-внедорожник.

Да-да, я тоже об этих двух приборах ностальгирую. С амперметром попроще, взял и врезал. А с датчиком давления, видимо, надо тройник какой-нить городить, чтоб сохранить родной датчик(индикатор) и добавить датчик-измеритель.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 окт 2004, 09:28  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    380
  •  5162
  • 65

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
UVova писал(а):
Вадим писал(а):
Одновременно хотелось бы вспомнить о датчике давления масла, к которому "пристегивался" прибор, показывающий величину давления, по которому можно было сделать предварительную оценку по состоянию (количеству) масла в картере. В общем-то эти два прибора не помешали бы, особенно если учесть, что Шнива-внедорожник.

Да-да, я тоже об этих двух приборах ностальгирую. С амперметром попроще, взял и врезал. А с датчиком давления, видимо, надо тройник какой-нить городить, чтоб сохранить родной датчик(индикатор) и добавить датчик-измеритель.


На "копейке" у меня знакомый такое проделывал. Прибор от УАЗа на кронштейне внизу панели пристегивал.

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 167 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: