Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 332 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 дек 2008, 07:22  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6455
  •  16901
  • 48
  •   0

  •  02 апр 2007, 20:42

  •  Сочи - Дагомыс

Блог: Просмотр записи (0)
Евгений 977, Да нет, не ошибся. Иначе вообще бы не заряжал... Просто я хочу ставить нулевик, поэтому вариант установки в корпус фильтра не рассматривал... Но повторяюсь, даже на холодную не показал выше 13,7...

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 дек 2008, 19:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Для любителей перманентной езды с напряжением более 14 В

На рис показан частный случай зависимости от срока службы аккумуляторной батареи 6СТ-60 от напряжения в бортовой сети автомобиля при постоянной температуре Т=20°С.Из графика видно, что срок службы аккумулятора имеет явно выраженный экстремум, который лежит в пределах от 13,8 В до 14,0 В. Уменьшение напряжения питания ниже 13,9 В приводит к резкому снижению средней заряженности. При этом происходит уменьшение плотности электролита, что приводит к увеличению скорости оползания активной массы аккумуляторной батареи, и соответственно происходит сокращение ее срока службы. При дальнейшем уменьшении средней заряженности аккумулятора увеличивается влияние процесса необратимой сульфатации отрицательных пластин и по этой причине может произойти выход из строя аккумулятора.

Вот оригинал - патент на РР с учётом не только температуры аккума и тока с гены http://legacy.kai.ru/people/safiullin.nz/vol-reg.htm

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 дек 2008, 05:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    530
Автор темы
  •  1030

  •  02 фев 2007, 16:42

  •  Москва, ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa,
был, есть и буду любителем езды с оптимальным для АКБ напряжением.
Спасибо за ссылочку!
Вы, к сожалению, не внимательно ознакомились с документом и упустили один важный момент:"...Ниже представлены основные технические характеристики регулятора напряжения, в зависимости от температуры.
Диапазон изменения, В -
13... 15 . :!:
Диапазон рабочих температур, Т - 40...+60. :!:
Погрешность изменения напряжения от температуры, отнесенная к оптимальной кривой, % - 10
Потребление тока, А - 3
Масса, кг - 0,2
..."
Здесь говорится, что запатентованный РР выдает около 13 Вольт при +60 и около 15 Вольт при -40 градусов Ц., и это температура не генератора (как Вы все время пишите) а АКБ. :!:

В этом патенте есть определенные спорные моменты - не 13,8...14,0 вольт а 13,9...14,1 - по графику. :!: Данные графика представлены для температуры +20 град.Ц. и срок службы АКБ взят гарантийный - по ГОСТ :?: , а не реальный, что означает отсутствие экспериментов и статистики. Одним словом - патент 11 летней давности, да еще и с ошибками в описательной части патента :
За это время технология изготовления АКБ изменилась и понятие "сульфатация пластин" стало не актуальным . Все технологические новинки (матерал корпуса, сепараторов, применение малосурьмянистых или кальциевых сплавов и т.д.) позволили уменьшить в разы газовыделение при напряжении на АКБ в пределах 14,5...15,0 Вольт (что и определило появление малообслуживаемых и необслуживаемых АКБ) и потребовало внесение изменений в Инструкцию по обслуживанию автомобильных АКБ - увеличить конечное напряжение зарядки до 16 Вольт - до обильного газовыделения. И я в этом убедился - ну не кипит АКБ при зарядке на 15 Вольтах, как раньше - лет 10 назад.
И касательного Вашей убежденности о термокомпенсации РР по температуре генератора даю цитату :"...Аккумуляторная батарея для своей надежной работы требует, чтобы с понижением температуры электролита, напряжение, подводимое к батарее от генераторной установки, несколько повышалось, а с повышением температуры - уменьшалось. Для автоматизации процесса изменения уровня поддерживаемого напряжения применяется датчик, помещенный в электролит аккумуляторной батареи и включенный в схему регулятора напряжения. В простейшем случае термокомпенсация в регуляторе подобрана таким образом, что в зависимости от температуры поступающего в генератор охлаждающего воздуха напряжение генераторной установки изменяется в заданных пределах. На рис.5 показана температурная зависимость напряжения, поддерживаемая регулятором EE14V3 фирмы Bosch в одном из рабочих режимов. На графике указано также поле допуска на величину этого напряжения. Падающий характер зависимости обеспечивает хороший заряд аккумуляторной батареи при отрицательной температуре и предотвращение усиленного выкипания ее электролита при высокой температуре. По этой же причине на автомобилях, предназначенных специально для эксплуатации в тропиках, устанавливают регуляторы напряжения с заведомо более низким напряжением настройки, чем для умеренного и холодного климатов..." (выделено мной).
Источник - Акимов А.В. и др. Генераторы зарубежных автомобилей. М.: Издательство "За рулем", 1997.
http://adam-ae.narod.ru/generator1.htm
тоже 11 летней давности.
Рекомендую прочитать и
http://adam-ae.narod.ru/torn_.htm
Oleg Loa, убедительная просьба, если будете писать ответ, предварительно прочитайте указанные ссылки повнимательней, а не как Вы читаете сообщения - через слово. :
И еще, все приведенные данные и мое предложение расчитано на стандартную эксплуатацию автомобиля, а не на экстремальные режимы длительного времени ( максимальная нагрузка, работа двигателя на пределе температурного режима с высокой температурой подкапотного пространства и АКБ) - на соревнованиях, приверженцем которых Вы являетесь, за что Вам почет и уважение.
С уважением, Евгений
Извиняюсь за много букв...

_________________
"Никогда не спорь с дураками, иначе можно опуститься до их уровня, где они задавят своим авторитетом."(С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 дек 2008, 18:20  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Евгений 977 писал(а):
Вы, к сожалению, не внимательно ознакомились с документом и упустили один важный момент:"


Я писал про какие-то каменты?! Кажется нет, посему упустить ничего не мог :smile_bigsmile:

Евгений 977 писал(а):
Здесь говорится, что запатентованный РР выдает около 13 Вольт при +60 и около 15 Вольт при -40 градусов Ц., и это температура не генератора (как Вы все время пишите) а АКБ. :!:


Я не знаю как у Вас, но у меня сопротивление провода между генератором и АКБ ничтожно мало :smile_bigsmile:, посему что на генераторе, то на клеммах АКБ :smile_bigsmile:


Евгений 977 писал(а):
а не реальный, что означает отсутствие экспериментов и статистики. Одним словом - патент 11 летней давности, да еще и с ошибками в описательной части патента :


Вам на почту выслать десяток необслуживаемых АКБ, с уровнем электролита на 1/2 от нормы через несколько лет эксплуатации? :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

Про ошибки в описательной части - обратитесь к тому, кто набивал этот текст :smile_bigsmile: . Или вы решели воспользоваться известным приёмом и привнести в спор проблему правописания? :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: Так в инете есть этот же патент и без ошибок перепечатки :smile_bigsmile:

Евгений 977 писал(а):
Инструкцию по обслуживанию автомобильных АКБ - увеличить конечное напряжение зарядки до 16 Вольт - до обильного газовыделения. И я в этом убедился - ну не кипит АКБ при зарядке на 15 Вольтах, как раньше - лет 10 назад.


Похоже моменты упускаеются кем-то другим :smile_bigsmile: . Да хоть 15.6 вольтами заражай туже оптиму "гелевую", но только пока её температура не превысит 50'C. А как привысит - вынесешь её на помойку :smile_bigsmile:

Евгений 977 писал(а):
И касательного Вашей убежденности о термокомпенсации РР по температуре генератора даю цитату


ИСЧТО РАЗ ДЛЯ ТЕХ У КОГО ПЛОХО СО ШКОЛЬНЫМ КУРСОМ ФИЗИКИ :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

Если РР расположен ВНТУРИ ГЕНЕРАТОРА, да еще прямо на диодном мосту. То обратная связь по температуре будет идти по температуре ГЕНЕРАТОРА, т.к температра РР будет соответствовать температуре генератора.

Евгений 977 писал(а):
убедительная просьба, если будете писать ответ, предварительно прочитайте указанные ссылки повнимательней, а не как Вы читаете сообщения - через слово. :


Убедительная просьба. Всё же поймите наконец что

1) перенос РР в корпус воздущного фильра - полная ахенея :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:
2) температура РР расположенного внутри генератора имеет тоже значение что и самого генератора
3) предлагаемая переделка не решит пробему недозаряда у тех у кого она действительно возникает, т.к. возникает она не по причине неверной термокомпенсации
4) то что предлагается можно сделать на порядок проще - припаять тупо два провода к щёткам гены и поставьте внешний регулятор 121.3702 от ВАЗ-2121. :smile_bigsmile:

P.S. И поймите наконец, при чём тут устревшая "сульфатация пластин", когда она происходит при низком напряжении (недозаряде). Вы вообще заголовок моего сообщения читали? Или для вас более 14В - это недозаряд? :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 дек 2008, 18:33  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  828
  • 52

  •  06 авг 2008, 23:16

  •  Фрязино

Блог: Просмотр записи (0)
палнейшая туфта.... по мне..... :

_________________
[url=http://smiles.33b.ru/smile.151979.html][img:b0c8db3d6f]http://s18.rimg.info/c5203ae218eadf0bc59478c8adc24af6.gif[/img:b0c8db3d6f][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 дек 2008, 18:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
малышььь... писал(а):
палнейшая туфта.... по мне..... :


тссс.... : не мешай очумелым ручкам и производителям трёхуровневых РР :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 дек 2008, 18:45  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  828
  • 52

  •  06 авг 2008, 23:16

  •  Фрязино

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa, в падробнасти не вдавался, но разница напряжений
памойму связана с внутренним сапративлением АКБ.....

_________________
[url=http://smiles.33b.ru/smile.151979.html][img:b0c8db3d6f]http://s18.rimg.info/c5203ae218eadf0bc59478c8adc24af6.gif[/img:b0c8db3d6f][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 дек 2008, 18:52  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    4345
  •  11980
  • 54
  •   5

  •  20 авг 2007, 10:48

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
:? мне бы ваши проблемы... у мну, как заведешь 14.8-14.9 кажет, и потом со всеми потребителями ниже 14 не опущается... вот это проблема :smile_cool:

_________________
Изображение
Изображение

Теперь на чОрном SY Rexton Pathfinder


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 дек 2008, 19:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
малышььь... писал(а):
Oleg Loa, в падробнасти не вдавался, но разница напряжений памойму связана с внутренним сапративлением АКБ.....


Не, то :smile_bigsmile:. Разница будет если есть сопротивление между геной и акб, т.е. если только совсем хреновые контакты.

Firehead писал(а):
:? мне бы ваши проблемы... у мну, как заведешь 14.8-14.9 кажет, и потом со всеми потребителями ниже 14 не опущается... вот это проблема :smile_cool:


Проверь амперметром на АКБ, может приборка/БК врут.

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 дек 2008, 21:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    530
Автор темы
  •  1030

  •  02 фев 2007, 16:42

  •  Москва, ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa,
Вы как всегда ничего не поняли и не прочитали, а если и прочитали, то без вникания и понимания прочитанного, ИМХО.
Привет от Алексея Кротова :

_________________
"Никогда не спорь с дураками, иначе можно опуститься до их уровня, где они задавят своим авторитетом."(С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 332 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: