video-medved, ГАЗельки с разными модификациями двигателей имеют и разные муфты вентиляторов: и вязкостные, и электромагнитные (а может, зависит от наличия на складах или от оперативности поставщиков? : ).
Размышления по опыту "общения" с этими муфтами на тяжелых грузовиках:
Вязкомуфты при морозах от 10 град. и ниже вращаются так же, как и включившиеся при прогретом двигателе. Т.е., как бы не размыкаются, а находятся во "включенном" состоянии, обдувая еще холодные двигатель и радиатор. Когда температура собственно муфты достигнет 40-60 град., она разомкнута и крыльчатка вращается гораздо медленнее; при наличии обечайки на крыльчатке её можно даже затормозить : . Разброс включения по температуре нагрева - как на наших термостатах : . Хорошо, даже отлично :!: :!: :!: , срабатывают при движении а/м, т.е. от потока встречного воздуха. При медленном движении, в затяжных подъемах, стоящем а/м (в пробках - наш случай) срабатывают с некоторым запаздыванием по температуре. "Плавающий" подшипник выходит из строя крайне редко, эти случаи единичны. Примтивная проверка муфты "срабатывает - не срабатывает": потихоньку и равномерно нагревать биметаллическую спираль. Можно принудительно заблокировать муфту, передвинув внешний конец биметаллической спирали.
Электромагнитные муфты в этом плане получше. Можно включить на постоянно, можно отключить временно (на 5 минут, или на всю зиму), можно установить порог включения, как штатным карлсонам. Недостаток - обмотка залита компаундом, при резких перепадах температур появляются микротрещинки довольно значительных размеров, иногда легко различимы глазом. Через эти трещнки проникает влага, в итоге - межвиток/КЗ обмотки. Довольно распространенная неисправность, в броды с такой муфтой соваться нежелательно. Еще один маленький недостаток - удары при включении, но это уже мелочи, человек привыкает ко всему : , и потом не замечает их.
Главный (для нас :!: ) недостаток обоих типов муфт - их "весомость" в разы/порядки превышает вес "голенькой" пластиковой крыльчатки. Такой вес на подшипники нашей помпы - страшнее южноамериканской ночи : .
Но :!: рекомендовать или отговаривать не стану! :!: :!: :!:
По поводу генератора. У меня с "двухрядным" диодным мостом, примерно такой:
Соответственно, и крышка ИксклюзЯвная:
Нарезал много-много прорезей - напротив-между шинами ДМ-ов, а так же напротив таблетки. Могу с уверенностью сказать: крыльчатка генератора дует и
охлаждает ДМ и фазные обмотки на-А-амного
эффективнее! :!: :!: :!: За качество фото извините : . По-первости, когда мучился с пробоем диодов, даже добавлял кольцо пластмассовое высотой около 15 мм. между корпусом и крышкой Геныча, в надежде увеличить пропускную способность щелей в крышке. Слишком уж плотно она прилегает к ДМ. А вот прорезать щели в штатной в то время не догадался : .
Попробуйте нарезать подобные щели, генератору дОлжно полегчать!
А еще у меня масса РН выведена отдельным проводом на корпус а/м:
