Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 авг 2013, 18:58  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
styxsv:
Цитата:
Да, мыслится что-то вроде дополнительного консольного вала на шкив помпы - на 3 шпильки, а на этот вал чтоб одевалась крыльчатка с термомуфтой.

Я пытаося "изобрести" нечто подобное, на шкив помпы:
Цитата:
ставить крыльчатку вентилятора от помпы классики у меня не получилось. Не тратьте время напрасно. Там очень мало места. Ступица вентилятора займет все полезное место. Высота лопастей остается около 50 мм. Смысл?
Пробовал другой вариант. Подбирал вентилятор с небольшим диаметром лопастей от яповского кондиционера. В валике помпы засверливал отверстие и нарезал резьбу М8, чтобы болтом/шпилькой с гайкой прижать этот вентиляторчик. Измучился при установке из-за неимоверной теснотищи,повспоминал маму всевышнего, и отказался от этой затеи.
Остается последний вариант. Изготовить с более-менее приемлемой точностью лопасти наподобие вентилятора отопителя от классики из листа металла толщиной 1,0 - 1,5 мм. Диаметр лопастей там можно сделать не более 200 мм, если мне память не изменяет. По крайней мере, я так прикидывал. Но такой вентилятор будет просто будоражить воздух под капотом.

Извините за саморекламу, отсюда:

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=130

Остановился на таком варианте, который Вы наверняка смотрели:

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=160

Схема собрана (почти : ) осталась пара вопросов, доделывать и устанавливать буду уже по зиме/весне : , т.к. у нас тепло закончилось, настают холода.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 авг 2013, 20:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
agran220, собственно, термомуфта не во главе угла. Я б вообще поставил ее напрямую через шплинт какой-нить, стоб снимать)))), поэтому и цена не колышет.
Честно, вы меня чуть не рассмешили сопротивлением крыльчатки. А вы задумайтесь, сколько вы потеряли на двойном преобразовании энергии - сначала вращательного движения коленвала через генератор в электрическую, а потом из электрической обратно в механическое вращение. Вас выручает скорее всего вспомогательный ресурс аккумулятора. А у меня задача другая - не потерять в охлаждении, и разгрузить генератор, и при этом еще не затрагивать аккум.(хотя, щас уже грех жаловаться, со 120А геной, но идея не забыта).
А потеряли вы реально - половину той энергии, которая досталась бы чисто крыльчатке. Если быть реалистом, то КПД генератора и вентилятора можно принять за 75% (может, жестко, зато прагматично).
Один раз четверть потеряли, и следом еще раз четверть = почти половина)))).

Суровый_ШНивавод, да, спасибо, это видел. На крокодиле делал себе доп. вентилятор от семерки через датчик и принудительную кнопку. Песня была!!! И движок был 1,8л. И ничего не грелось))) и наглый вентилятор был(в смысле, постоянный принудительный. собсно, доп. поставил тока из-за того, что летом в пробках грелся.)

Вариант со вторым вентилятором через доп. резистор тоже рассматривается, но тока из-за его простоты, так как все равно потери на двух таких резисторах составят около 110 ватт. (Я уже набираю детали, чтоб ваять ШИМ-регуляторы).

Ваш опыт по крыльчатке воспринял, спасибо. Честно, так и догадывался. Буду потихоньку своим мозгом искать решение))) :

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 авг 2013, 00:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    550
  •  2845
  • 53

  •  26 окт 2012, 21:38

  •  Иваново

Блог: Просмотр записи (0)
styxsv писал(а):
Да, мыслится что-то вроде дополнительного консольного вала на шкив помпы - на 3 шпильки, а на этот вал чтоб одевалась крыльчатка с термомуфтой.

Тут все вроджеь говорят о ГАЗелишных термомуфтах, так там не термо, а электро муфта, управляемая БК. Просто в определенный момент мощным соленоидом зажимается диф.
Вот интересно было и раньше, а по прочтении этой ветки вообще пойду сморреть специально. У меня на ШНГ при включении кондея буквально через десяток секунд начинают орать венты, причем поорав, делают небольшую паузу и снова. Это если не ехать конечно. Если ехать хоть 60, то не включаются вообще. Работают они на кондей, как когда движок перегревается, т.е. может так слышится, но по звуку ревут оба и на полный ход. Возможно когда паузят один вполоборотов и крутится - не замечал (как раз это и интересно). БК "Штат", который без нагрузи показывает одинаково с приборным около 14в, через некоторое время работы вентов начинает блажить про аварию бортсети и показывать 11.5-11.9в, хотя приборошный вольметр в это время выдает 12.5-13в. Т.е. ежли бы не было штата, то недостача энергии выявила бы себя позднее и то не факт, а просто встала бы машинка и ждала прикура.
Гена откровенно слаб на ШНГ. Причем это видно и по работе и по почернению электролака на обмотках, да и пахнет мой лично не очень (видать скоро кирдык)
В одном месте читал, что у наших ген неудачно расположен реле-регулятор, или таблетка в просторечии. Типа она в зависимости от нагрева снижает напряжение на обмотку возбуждения и само собой понижается напряжение бортовой сети. Типа кто то менял на бошевскую, а у нее не хватило места и пришлось в пластиковой крышечке сделать прорезь для радиатора таблетки и там все стало работать ок (хотя может не из за дырки, а из за фирмы-производителя :smile_bigsmile: )
Еще заказал на сайте 12v хитрый реле-регулятор на наши генераторы с 3мя устанавливаемыми режимами (типа зима-осень-лето) и как следствие другие режимы выработки энергии. К тому же реле-регулятор в этом варианте уже отсоединен от щеточного узла и устанавливается в удобном месте моторного отсека, что есть хорошо, ибо он лучше охлаждается и к нему есть быстрый доступ для замены. Беда вышла в том, что когда заказывал были они для ШН, а когда получил, то увидел что он не подойдет геометрически. Связался с фирмой и они написали что для моего гены они не выпускают. С сайта они тоже исчезли и там теперь есть для всех отечественных авто, кроме ШН по моему http://www.12v.ru/site.xp/050054049124.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 авг 2013, 05:06  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
video-medved, ГАЗельки с разными модификациями двигателей имеют и разные муфты вентиляторов: и вязкостные, и электромагнитные (а может, зависит от наличия на складах или от оперативности поставщиков? : ).
Размышления по опыту "общения" с этими муфтами на тяжелых грузовиках:
Вязкомуфты при морозах от 10 град. и ниже вращаются так же, как и включившиеся при прогретом двигателе. Т.е., как бы не размыкаются, а находятся во "включенном" состоянии, обдувая еще холодные двигатель и радиатор. Когда температура собственно муфты достигнет 40-60 град., она разомкнута и крыльчатка вращается гораздо медленнее; при наличии обечайки на крыльчатке её можно даже затормозить : . Разброс включения по температуре нагрева - как на наших термостатах : . Хорошо, даже отлично :!: :!: :!: , срабатывают при движении а/м, т.е. от потока встречного воздуха. При медленном движении, в затяжных подъемах, стоящем а/м (в пробках - наш случай) срабатывают с некоторым запаздыванием по температуре. "Плавающий" подшипник выходит из строя крайне редко, эти случаи единичны. Примтивная проверка муфты "срабатывает - не срабатывает": потихоньку и равномерно нагревать биметаллическую спираль. Можно принудительно заблокировать муфту, передвинув внешний конец биметаллической спирали.
Электромагнитные муфты в этом плане получше. Можно включить на постоянно, можно отключить временно (на 5 минут, или на всю зиму), можно установить порог включения, как штатным карлсонам. Недостаток - обмотка залита компаундом, при резких перепадах температур появляются микротрещинки довольно значительных размеров, иногда легко различимы глазом. Через эти трещнки проникает влага, в итоге - межвиток/КЗ обмотки. Довольно распространенная неисправность, в броды с такой муфтой соваться нежелательно. Еще один маленький недостаток - удары при включении, но это уже мелочи, человек привыкает ко всему : , и потом не замечает их.
Главный (для нас :!: ) недостаток обоих типов муфт - их "весомость" в разы/порядки превышает вес "голенькой" пластиковой крыльчатки. Такой вес на подшипники нашей помпы - страшнее южноамериканской ночи : .
Но :!: рекомендовать или отговаривать не стану! :!: :!: :!:

По поводу генератора. У меня с "двухрядным" диодным мостом, примерно такой:

Изображение

Соответственно, и крышка ИксклюзЯвная:

Изображение

Изображение

Нарезал много-много прорезей - напротив-между шинами ДМ-ов, а так же напротив таблетки. Могу с уверенностью сказать: крыльчатка генератора дует и охлаждает ДМ и фазные обмотки на-А-амного эффективнее! :!: :!: :!: За качество фото извините : . По-первости, когда мучился с пробоем диодов, даже добавлял кольцо пластмассовое высотой около 15 мм. между корпусом и крышкой Геныча, в надежде увеличить пропускную способность щелей в крышке. Слишком уж плотно она прилегает к ДМ. А вот прорезать щели в штатной в то время не догадался : .
Попробуйте нарезать подобные щели, генератору дОлжно полегчать!
А еще у меня масса РН выведена отдельным проводом на корпус а/м:

Изображение

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 авг 2013, 12:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    550
  •  2845
  • 53

  •  26 окт 2012, 21:38

  •  Иваново

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, все так. Просто имея в наличии кучку ГАЗелек, наблюдаю у всех электромуфты (к слову сказать моторы у всех одинаковые - 405е). Про вязкомуфты слыхал, но как то негативно скорее на форуме газелеводов. Из наблюдаемых мною накрылась только одна и причем практически сразу, что дает подозревать какой то заводской дефект, а остальные ходят исправно уже ближе к 200тыс некоторые. На внедорожник электро как то и полезнее (есть возможность отключить перед бродом-говнами и не взбивать под капотом коктейль из них) и вреднее (как то лишний электроэлемент в воду макать не желательно, тем более возникнет именно та разница температур, от которой обмоточная изоляция и трескается)

А что за гена? это родной, или какой то подошедши?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 авг 2013, 16:31  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
video-medved, в моей практике тоже был только один случай действительного отказа вязкомуфты. Во всех остальных случаях её якобы неисправности - виноватыми оказывались термостаты или грязные (как изнутри, так и снаружи) радиаторы. Практически неубиваемый механизм. Вязкомуфта - отличнейшая штука для а/м в движении - магистральных тягачей, дальнебойщиков, автобусов-межгород, и пр. Для карьерных работ и городских условий - желательна механика с принудительным приводом. Если уж электровентилятор - он должен быть мощным :!: , экономичным :!: и надежным :!: . В нашей ШНиве из этих трех свойств как минимум, отсутствут 4 (четыре) : : : . А еще лучше - гибрид : , что мы все здесь обсуждаем и пытаемся претворить в жизнь : .
Есть один момент: вместо "электро" установить "вязко" с небольшими переделками можно, а наоборот не получится, если не предусмотрено мест для крепежа (резьба/болт/шпилька) самой катушки.
Если бы завод действительно озадачился долговечностью катушки, ее вполне можно было бы загерметизировать - закатав/завальцевав как консервную банку или установив крышку с уплотнительными кольцами. Или выбрать лучшую по качеству "мазюкалку" для заливки. Но... :

Генератор на фото - сделал для товарища. Мой "страстотерпеливец выглядит постарше", фото в моей личной Третьяковке : . И тот, и другой - 80А. И у товарища, и у меня - машинки без кАндишнЫ, мощных доп. потребителей нет. Только у него "шепталка" покруче - динамики Ватт по 50.
В принципе, Геныч с доп. диодами и РН с/о легко переделывается на РН н/о - доп. диоды не подключаю, а на фазный вывод ставлю лепесток для провода РН н/о. Всего-то и делов. Одна тонкость, на которую наверное, ни кто не обратил : внимания: на конденсаторе отверстие бокорезами превращено в прорезь - однажды снимал ДМ, чертов винтик М4 упал внутрь генератора, пришлось его снимать и разбирать. А винт поставил другой, подлинее, и больше не выкручиваю его полностью.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 авг 2013, 15:13  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
styxsv,

Картонка, жалюзи или шторка с эл приводом тебе в помощь
для дальнейшего развития твоей идеи.
213я, в 30 градусный мороз быстро прогревалась с помощью обнакновенной картонки.
После прогрева картонка ужо не нужна.
Жалюзи когда-то применялись в машинах...
Имхо считаю, что механический вентилятор+ левый электро=
совсем не плохо, если глубоко не плавать.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 авг 2013, 16:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Да, картонку - эт я проходил. У силыча по-моему жалюзи есть, они эстетичнее, чем картонка, но чет стоят они негуманно, да и места нет для монтажа.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 авг 2013, 16:35  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА:
Цитата:
После прогрева картонка ужо не нужна.

картонка и при прогреве на ШНиве не нужна : . Нет смысла 2*2 - 3*2 - 4*2 - ... раза в день снимать-ставить облицовку радиатора. : Поскольку нет вентилятора и устойчивого потока холодного воздуха через радиатор : .
ВВА:
Цитата:
Имхо считаю, что механический вентилятор+ левый электро=
совсем не плохо, если глубоко не плавать.

А если нырнуть поглубже, перед нырком снимать ремень вентилятора. :

P.S. мы отклонились от темы...

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 авг 2013, 16:49  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
styxsv,
Потому и написал- шторка-конструктив уж сами...
Суровый_ШНивавод,
Очень сильно он охлаждает движок, даже если термостат идеальный.
Потому ему надо перекрыть "дыхалку" перед обечайкой.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: