Уважаемые Коллеги!
Представляю Вашему вниманию характеристики 80А генератора 9402.3701-04 (КЗАТЭ) с вынесенным регулятором напряжения 7931.3702И4 и характеристики 100А генератора 5112.3771-10 (ПРАМО) с разными регуляторами напряжения, снятыми на моей машине 14…17 декабря 2008 года.
Без претензии на характеристики генераторов, снимаемых на специализированном стенде.
Измерительные приборы:
1. БК Штат «Шеви МАТРИКС» - 1 шт.
2.Токовые клещи MS2101 (постоянный и переменный ток) – точность измерения 3% от показания +- 3 единицы последней цифры дисплея ( грубо +-3,3А) – 1 шт.
3.Термометр цифровой бытовой с верхним пределом измерения +110 гр.Ц – точность измерения +-1 град. – 2 шт.
Для проведения замеров токов генератора был удлинен провод(а) от генератора - 1,3 метра , сечение 10 квадратов, и выведен за пределы подкапотного пространства.
Датчик температуры на генераторе крепился в верхней части корпуса по стыку передней и задней крышке – на магнитопровод статора – с термоизоляцией от внешних воздействий.
Датчик температуры АКБ крепился на большую сторону АКБ со стороны правого крыла – с термоизоляцией от внешних воздействий.
При измерениях на двигателе стоял штатный кожух. Капот машины был закрыт.
Перед началом измерений двигатель прогревался до рабочей температуры охлаждающей жидкости – до включения вентилятора охлаждения регулятора - +86...+94гр.
АКБ полностью заряжена.
Для ускорения прогрева генератора при прогреве двигателя включался обогрев зеркал, заднего стекла и подогрев сидений.
Ток заряда АКБ или разряда от АКБ не замерялся.
Генератор 80А - 9402.3701-04 с вынесенным регулятором напряжения 7931.3702И4
----------!--------!--------!--------!--------!-------------------!
!..Nдвиг!Vбк...!Аген...!Tген..!Tакб...!время/номер....!
!-------- !--------!--------!--------!------- !-------------------!
!.... 840 ! 14,7 ! .10,7 ! .51,0 !.. 3,5 !......... 13-55/1 !
------------------------------------------------------------------!
!.... 840 ! 14,5 ! .12,8 ! .53,5 ! ..5,7 ! ....... 14-00/2 !
------------------------------------------------------------------!
!.... 840 ! 14,4 ! .18,9 ! .58,3 ! ..6,1 ! ....... 14-06/3 !
------------------------------------------------------------------!
!.... 840 ! 14,2 ! .29,6 ! .67,1 ! ..7,9 ! .......14-11/4 !
------------------------------------------------------------------!
!.... 840 ! 13,7 ! .40,8 ! .83,2 ! ..10,6 ! .......14-18/5 !
------------------------------------------------------------------!
!.... 840 ! 13,7 ! .47,0 ! .93,6 ! ..12,7 ! .......14-26/6 !
------------------------------------------------------------------!
!.... 840 ! 12,4 ! .53,0 ! .97,6 ! ..12,5 ! ....... 14-31/7 !
------------------------------------------------------------------!
!.... 1800 ! 12,9 ! .77,1 ! .105 ! ..11,7 ! .......14-40/8 !
------------------------------------------------------------------!
!.... 1800! 12,4 ! .87,1 ! .110 ! ..12,1 ! .......14-44/9 !
------------------------------------------------------------------!
!.... 1720! 12,6 ! .86,0 ! >110 ! ..12,7 ! .......14-50/10 !
------------------------------------------------------------------!
!.... 3500! 13,2 ! .107 ! . 91,5 ! ..14,5 ! .......16-40/11 !
!----------!-------!--------!--------!---------!-------------------!
В конце была замерена температура внутри корпуса воздушного фильтра +32,1 гр. при работе двигателя на хх,
рядом с регулятором напряжения и около впускной трубы – в воздушном потоке -+24,6 гр.
Режимы нагрузки генератора
Режим № 1 – только системы двигателя.
Режим № 2 - габариты.
Режим № 3 – габариты + ближний.
Режим № 4 – габариты + ближний + дальний
Режим № 5 – габариты + ближний + дальний + ПТФп.
Режим № 6 – габариты + ближний + дальний + ПТФп. + ПТФз.
Режим № 7 - № 6 + 4 скорость печки.
Режим № 8 - № 7 + обогрев зеркал, заднего стекла.
Режим № 9 - № 8 + обогрев правого сиденья.
Режим № 10 - №9 + обогрев левого сиденья.
Режим № 11 - № 10 + левый вентилятор радиатора.
Выводы : генератор 9402.3701-04 с вынесенным регулятором напряжения 7931.3702И4 обеспечивает зарядку АКБ на х.х. двигателя под нагрузкой около 50А ( напряжение около 13,2 Вольт), обеспечивает ток около
80 Ампер при напряжении около 12,7 Вольт при оборотах двигателя около 1800 . Максимальный вырабатываемый ток –
107 Ампер ( практически все потребители, кроме стопов и поворотников) при напряжении около 13 Вольт при оборотах двигателя около 3500.
Рабочая температура генератора около
+100 градусов. Температура генератора при максимальной нагрузке
превышает +110 градусов на неподвижной машине при наружной температуре "–" 8 гр.
__________________________________________________________________________
Генератор 5112.3771-10 (100А) с родным регулятором напряжения К1216ЕН1
--------------------------------------------------------------
!Nдвиг ! Vбк......!Аген..!Tген...!Tакб...!время/номер..!
!_____ !______!_____!_____!_____ !___________!
!....840 !.. 13,8 ! ....8,0 ! . . 52 ! .. 0,2 !... 12-35/1 ... !
------------------------------------------------------------------!
!....840 !.. 13,8 ! ..12,0 !.. 48,5 ! .. 0,3 ! ... 12-40/2 .. !
------------------------------------------------------------------!
!....840 !.. 13,5 ! ..32,0 ! .. 50,1 !.. 0,4 ! ... 12-45/3 .. !
------------------------------------------------------------------!
!.... 840 !.. 13,4 ! .38,7 !.. 52,7 !.. 1,0 ! ... 12-50/4 .. !
------------------------------------------------------------------!
!....840 ! .. 13,2 ! .48,0 !.. 57,8 !.. 1,4 !... 12-55/5 .. . !
------------------------------------------------------------------!
!....840 ! ..13,0 ! . 58,0 !.. 75,9 ! .. 1,6 ! ... 13-00/6.. !
------------------------------------------------------------------!
!....840 ! .. 12,9 ! . 60,8!.. 78,5 ! .. 2,4 !... 13-05/7 .. !
------------------------------------------------------------------!
!....840 ! ..12,0 ! .60,0 .!.. 92... ! .. 4,5 ! ... 13-11/8 .. !
------------------------------------------------------------------!
!...2000 ! ..12,6 ! . 85,9 ! .. 92 . !.. 5,5 ! ... 13-12/9 .. !
------------------------------------------------------------------!
!...2000 ! .. 12,5 ! . 87,0 ! . 96 . ! .. 5,7 ! ... 13-14/10 !
------------------------------------------------------------------!
!...2000 ! .. 12,6 ! . 87,0 ! . 103 ! .. 7,1 ! ... 13-16/11 !
-----------------------------------------------------------------!
!.....840 ! .. 13,5 ! . 19,5 ! . 100 ! .. 8,3 ! ... 13-20/12 !
------------------------------------------------------------------!
!...3500 ! .. 13,0 ! . 91,0 !. 103 ! .. 10,0! ... 13-30/13 !
!-----------------------------------------------------------------!
Режимы нагрузки генератора
Режим № 1 – только системы двигателя.
Режим № 2 - габариты.
Режим № 3 – габариты + 4 скорость печки.
Режим № 4 – габариты + 4 скорость печки + ближний.
Режим № 5 – габариты + 4 скорость печки + ближний + дальний.
Режим № 6 – габариты + 4 скорость печки + ближний + дальний + ПТФп.
Режим № 7 - № 6 + ПТФз.
Режим № 8 - № 7 + обогрев зеркал, заднего стекла.
Режим № 9 - № 8 + обогрев правого сиденья.
Режим № 10 - №9 + обогрев левого сиденья.
Режим № 11 - № 10 + левый вентилятор радиатора.
Режим № 12 – только системы двигателя.
Режим № 13 = Режиму № 11.
Перед началом замеров АКБ была полностью заряжена.
Выводы : генератор 5112.3771-10 с родным регулятором напряжения К1216ЕН1 обеспечивает зарядку АКБ на х.х. двигателя под нагрузкой около 58А. ( напряжение около 13,0 Вольт), обеспечивает ток около
87А.( напряжение около 12,6 В.) при оборотах двигателя около 2000. Максимальный вырабатываемый ток
91А. ( напряжение около 13В.) при оборотах двигателя около 3500.
Рабочая температура генератора около
+95 гр.. Температура генератора при максимальной нагрузке
не превышает +110 гр. на неподвижной машине при наружной температуре "-"7гр.
Генератор 100А - 5112.3771-10 с вынесенным регулятором напряжения 7931.3702И4
--------------------------------------------------------------------
!Nдвиг. ! Vбк.... ! Аген. ! Tген. ! Tакб. ! время/номер !
!_____ !______!_____!_____!_____ !____________!
!... 840 ! ...14,5 !... 8,9 ! . 51,5! .... 3,9 ! ..... 14-45/1 . !
--------------------------------------------------------------------!
!....840 ! .14,5 ! ...13,0 ! . 50,0! ... 4,1 !..... 14-50/2 ... !
--------------------------------------------------------------------!
!....840 ! . 14,2 ! ...35,0 ! .50,1 !... 4,2 ! ..... 14-55/3 .. !
--------------------------------------------------------------------!
!.....840 ! .14,2 ! ...40,8 ! . 58,5 !... 4,5 ! ..... 15-00/4.. !
--------------------------------------------------------------------!
!.....840 ! .14,0 ! ...51,0 ! .70,4 ! ... 5,2 ! ..... 15-05/5 . !
--------------------------------------------------------------------!
!.....840 ! .13,6 ! ... 59,0 ! .79,8 ! ... 5,9 ! ..... 15-10/6 !
--------------------------------------------------------------------!
!.....840 ! .12,8 ! ... 60,8! .88,5 ! ... 6,9 ! ..... 15-17/7.. !
--------------------------------------------------------------------!
!.....840 ! .12,5 ! ...61,0 ! .91,6 ! ...7,5 !..... 15-19/8 ... !
--------------------------------------------------------------------!
!...2000 ! .13,4 ! ...91,4 ! .94,5 ! ...8,2 ! ..... 15-20/9 .. !
--------------------------------------------------------------------!
!...2000 ! .13,3 ! ...92,0 ! 97,4 ! ... 8,5 ! ..... 15-22/10. !
--------------------------------------------------------------------!
!...2500 ! .13,1 ! ...92,5 ! 99,0 ! ...9,1 ! ..... 15-24/11.. !
--------------------------------------------------------------------!
!...2500! .13,0 ! ..106,6 ! . 100 ! ...9,3 ! ..... 15-25/12. !
!-------------------------------------------------------------------!
Режимы нагрузки генератора
Режим № 1 – только системы двигателя.
Режим № 2 - габариты.
Режим № 3 – габариты + 4 скорость печки.
Режим № 4 – габариты + 4 скорость печки + ближний.
Режим № 5 – габариты + 4 скорость печки + ближний + дальний.
Режим № 6 – габариты + 4 скорость печки + ближний + дальний + ПТФп.
Режим № 7 - № 6 + ПТФз.
Режим № 8 - № 7 + обогрев зеркал, заднего стекла.
Режим № 9 - № 8 + обогрев правого сиденья.
Режим № 10 - №9 + обогрев левого сиденья.
Режим № 11 - № 10 + левый вентилятор радиатора.
Режим № 12 = Режиму № 11
Перед началом замеров АКБ была полностью заряжена.
Выводы : генератор 5112.3771-10 с вынесенным регулятором напряжения 7931.3702И4 обеспечивает зарядку АКБ на х.х. двигателя под нагрузкой около 59А. ( напряжение около 13,0 Вольт), обеспечивает ток около
92А.( напряжение около 13,2 В.) при оборотах двигателя около 2000. Максимальный вырабатываемый ток
106А. ( напряжение около 13В.) при оборотах двигателя около 2500.
Рабочая температура генератора около
100 гр.. Температура генератора при максимальной нагрузке
не превышает 110 гр. на неподвижной машине при наружной температуре "-"7гр.
Выполненные мной замеры практически подтверждают замеры токов, произведенные Ярославом ( см. предыдущие сообщения в этой теме) и фактически опровергают все измышления Oleg Loa по поводу тока отдачи генератора, температуры нагрева АКБ и возможности работы диодов генератора на мах. токах нагрузки. Срециально гонял генератор 15 мин. при 87А на первом этапе замеров.
Из таблиц видно, что вынесенный регулятор напряжения обеспечивает более высокое напряжение, при одинаковой нагрузке.
Температура АКБ на неподвижной машине за 1,5...2 часа работы на хх увеличивалась приблизительно на 10 гр. при температуре наружного воздуха "-"8...."-"6 гр.
Какой использовать ( приобретать) генератор, выносить регулятор напряжения или нет – решать Вам.
По результатам замеров перенес вынесенный регулятор напряжения, установленный в корпусе воздушного фильтра, к воздухозаборному отверстию ( патрубку) корпуса фильтра. Напряжение увеличилось на 0,2 вольта - ниже температура регулятора. При возвращении в Москву - около 100 км. напряжение стабильно держалось на уровне 14,4...14,5 при движении и в пробках. Нагрузка была - габариты, ПТФ, печка на 2 скорости, магнитола.
Немного о 100А генераторе 5112.3771-10.
Отличается наличием двух добавочных «силовых» диодов ( не 6 шт., а 8 шт.) и трех дополнительных диодов. Диодный мост оригинальный, выполнен по технологии БОШ.
Все пластиковые изоляторы имеют латунные втулки и обеспечивают хорошую затяжку гаек и, соответственно – контакт. Концы обмоток припаяны, концы диодов – на сварке.
Болт +В запрессован в скобу диодного моста – хороший контакт.
Недостатки – очень неудобно снимать пластиковую заднюю крышку для замены регулятора напряжения – крышка крепится на 3-х гайках с тремя шайбами под крышкой и тремя шайбами под гайками. Регулятор напряжения одевается на две шпильки. Имеется дополнительный контакт – от дополнительных диодов – крепится винтиком ( чтобы снять регулятор необходимо отвернуть две гайки с шайбами и отвернуть маленький винтик).Устанавливать регулятор надо очень аккуратно – поджимать щетки отверткой – упираются в контактные кольца ротора – очень легко сломать.
Менять регулятор на генераторе 9402.3701-04 гораздо проще – пластиковая крышка снимается отгибанием трех защелок, регулятор закреплен двумя винтами, что исключает
возможность повреждения щеток.
С вынесенным регулятором напряжения 7931.3702И4 особой разницы в работе между двумя генераторами 9402.3701-04 и 5112.3771-10 не заметил. Разница в цене составляет от 800 до 1200 руб. - 100А. дороже.
Ниже приведены фото распайки генератора 5112.3771-10 под вынесенный регулятор 7931.3702И4
Синий - изолированный контакт D
Черный провод припаян к обмотке статора - первой справа, при положении скобы диодов пазом к себе
Цвета проводов:
черный - к обмотке статора
желтый с зеленым - к массе - под первую шпильку
перемычка - черный - "-"на щетку
розовый - "+" от регулятора напряжения на щетку
Синий провод - болт В - плюс на регулятор
Засвеченный провод - синий
Коричневый провод от регулятора соединяется с проводом от лампочки приборки ( оба контакта - "мама":smile_wink: через промежуточный контакт - "папа"
Контакт с отверстием - справа вниз - откусываем по пластик щеткодержателя
Можно сделать и "родной" регулятор 100А генератора вынесенным ( в нем присутствует термокомпенсация по температуре), но я этого не делал.
С уважением ко всем, с наступающим Новым Годом, Евгений 977