Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 332 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
В сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 дек 2008, 22:09  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6455
  •  16901
  • 48
  •   0

  •  02 апр 2007, 20:42

  •  Сочи - Дагомыс

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa, хорош передегивать человека! Не нравится, не читай

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 дек 2008, 22:13  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    530
Автор темы
  •  1030

  •  02 фев 2007, 16:42

  •  Москва, ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
*Юла,
новый не поможет. Если только поставить регулятор напряжения старого типа, без температурной компенсации. Или 3-х уровневый в 100А гену с небольшой переделкой.
В родной генератор машин последних лет выпука 3-х уровневый встает только с переделками схемы подключения.
В нашем регуляторе есть устройство, которое корректирует напряжение генератора в зависимости от температуры. При пуске зимой устройство в регуляторе поднимает напряжение до мах. 14,9 Вольт ( сам испугался, когда увидел такое напряжение - думал регулятор вышел из строя). После нагрева генератора это устройство уменьшает напряжение генератора (может уменьшить до 13,5 вольт), особенно летом в жару. В умных книжках пишут, что зимой рекомендуется поддерживать напряжение 14,5...14,7 Вольт, а летом 13,8...14,3. Этого я и добиваюсь своей переделкой - вынес регулятор напряжения из корпуса регулятора и убрал влияние температуры самого генератора. Сейчас у меня регулятор корректирует напряжение по температуре воздуха на входе в воздушный фильтр. Самое идеальное - по температуре электролита АКБ. Вот придумаю, как проще и удобнее разместить регулятор напряжения генератора на АКБ, тогда и сделаю, как рекомендуют в книжках. Если есть вопросы, с удовольствием отвечу.

_________________
"Никогда не спорь с дураками, иначе можно опуститься до их уровня, где они задавят своим авторитетом."(С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 дек 2008, 22:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    530
Автор темы
  •  1030

  •  02 фев 2007, 16:42

  •  Москва, ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa,
где ты увидел вопрос к тебе? Все еще читать не научился?
Надо тебе Азбуку на Новый год подарить.
По поводу еврея :
1. Да, по маме и по папе (С)
2. Еврем не рождаются а становятся (С)
3. Евреи это не нация, а профессия (С)
По поводу
!.... 1800! 12,4 ! .87,1 ! .110 ! ..12,1 ! .......14-44/9 !
------------------------------------------------------------------!
!.... 1720! 12,6 ! .86,0 ! >110 ! ..12,7 ! .......14-50/10 !

мозги включи!
До этого замера я 30 минут сидел на АКБ под нагрузкой и брал от нее около 30Ампер а не 3, как Ярослав. Разрядил ее до 12 вольт. За 5 минут АКБ до 14 Вольт под предельной нагрузкой генератора не зарядишь.
В следующий раз, чтоб тебе понятней было, на иврите или на идише напишу.
Я все сказал. Полемику с тобой закончил.

_________________
"Никогда не спорь с дураками, иначе можно опуститься до их уровня, где они задавят своим авторитетом."(С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 дек 2008, 09:12  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  328
  • 36

  •  09 окт 2007, 19:24

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa, результаты замеров собственных в студию и все, разговоров нет. В тех же условиях и режимах. Ну с -8 может и не подфортить, хотя бы режимы. Мы вроде как науку двигаем, поэтому словесные полемики не совсем то, что нужно..

А в характеристику 80 А 14,5 В представляется мне, как обычно, заложены не максимальные показатели, а нечто слегка заниженное, в свое время это называлось "запас прочности".

P.S: Не сочтите за нескромный вопрос, Oleg Loa, Вам сколько лет?

Евгений 977, как обладатель такого же генератора имею те же проблемы после прогрева, но у меня возникает такой вопрос: не вскрывали ли Вы корпус РР? Где резистор теромокомпенсации? Платы, даже малые, паять не сложно, можно вывести сам резистор, посадить на подложку и закрепить где нужно, а корпус залить силиконом или термостойким герметиком.

_________________
Бесплатные GPS карты всей России, с роутингом: [url=http://www.splav-with-gps.ru/]OSM[/url]

Для всех типов навигаторов, ежедневное обновление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 дек 2008, 10:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    530
Автор темы
  •  1030

  •  02 фев 2007, 16:42

  •  Москва, ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
SenatoR,
давай на "ты".
Я корпус не вскрывал, в микроэлектронике контроллерах плохо что понимаю, но дам фото уже вскрытых. Мне было проще весь регулятор вытащить.
Идеи конечно были, но это уже следующий этап. Для этого и на форум вышел, чтоб спецы по электронике заинтерисовались и показали что и как можно вынести из регулятора напряжения.
Это АСТРО

Изображение

Это Белорусский

Изображение



А вот ссылка на контрорллер Моторола
http://www.datasheetcatalog.com/datashe ... 33099.shtm
Да и с языками проблемы - хорошо только марки приклеиваю : :smile_bigsmile:

_________________
"Никогда не спорь с дураками, иначе можно опуститься до их уровня, где они задавят своим авторитетом."(С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 дек 2008, 12:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Евгений 977 писал(а):
1. Да, по маме и по папе (С)
2. Еврем не рождаются а становятся (С)
3. Евреи это не нация, а профессия (С)


Это диагноз :smile_bigsmile:

Евгений 977 писал(а):
По поводу
мозги включи!
До этого замера я 30 минут сидел на АКБ под нагрузкой и брал от нее около 30Ампер а не 3, как Ярослав. Разрядил ее до 12 вольт. За 5 минут АКБ до 14 Вольт под предельной нагрузкой генератора не зарядишь.
В следующий раз, чтоб тебе понятней было, на иврите или на идише напишу. Я все сказал. Полемику с тобой закончил.


Ты идиот? КАК СТЕПЕНЬ ЗАРЯЖЕННОСТИ АКБ ВЛИЯЕТ НА МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ОТДАВАЕМЫЙ ГЕНЕРАТОРОМ НА ОПРЕДЕЛЁННЫХ ОБОРОТАХ?! :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: Что тут вообще меряется? Какую еще херню ты будешь сюда писать?

Евгений 977 писал(а):
Я корпус не вскрывал, в микроэлектронике контроллерах плохо что понимаю, но дам фото уже вскрытых. Мне было проще весь регулятор вытащить.
Идеи конечно были, но это уже следующий этап. Для этого и на форум вышел, чтоб спецы по электронике заинтерисовались и показали что и как можно вынести из регулятора напряжения.


Если бы хотя бы знал английский на уровне школы, то в описании mc33099 обнаружил бы Regulation Voltage Temperature Coefficient (TC) (Vrem = Vbat or Vrem < VTrem), как думаешь термокомпенсацию он сам обеспечивает или за счёт внешнего устройства? :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

Евгений 977 писал(а):
Да и с языками проблемы - хорошо только марки приклеиваю : :smile_bigsmile:


Угу, еверей по маме и папе :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

Евгений 977 писал(а):
новый не поможет. Если только поставить регулятор напряжения старого типа, без температурной компенсации. Или 3-х уровневый в 100А гену с небольшой переделкой.
В родной генератор машин последних лет выпука 3-х уровневый встает только с переделками схемы подключения.


Перестаньте давать дурацкие советы, особенно если не хватает мозгов взять и почитать литерату по теме.

Евгений 977 писал(а):
В умных книжках пишут, что зимой рекомендуется поддерживать напряжение 14,5...14,7 Вольт, а летом 13,8...14,3. Этого я и добиваюсь своей переделкой - вынес регулятор напряжения из корпуса регулятора и убрал влияние температуры самого генератора.


Особенно если дальше первой ссылке при поиске на яндексе никуда не уходить. В "умных книжках" такое не пишут, а обычно приводят формулу зависимости напряжения заряда и тепмературы: U = 14,56 - 0,024 T

Евгений 977 писал(а):
Сейчас у меня регулятор корректирует напряжение по температуре воздуха на входе в воздушный фильтр. Самое идеальное - по температуре электролита АКБ.


Вау, а как же твой пост на втjрой странице? :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: Тогда терпокомпенсация по температуе элетролита вызывала у тебя только смайлики? Воистину прогресс :smile_bigsmile:

И в заключении, прежде чем писать выводы

Евгений 977 писал(а):
Выводы : генератор 9402.3701-04 с вынесенным регулятором напряжения 7931.3702И4 обеспечивает зарядку АКБ на х.х. двигателя под нагрузкой около 50А ( напряжение
около 13,2 Вольт)


Подсчитай хотябы, что 13.2 В это напряжение заряда АКБ с температурой элетролита порядка 50 по цельсию, что в твоем "эксперименте" явно не прослеживается :smile_bigsmile:

Вернёмся к твоему первому посту

Евгений 977 писал(а):
При эксплуатации автомобиля и особенно в зимний период, заметил, что после запуска холодного двигателя , напряжение в бортовой сети составляет 14,5-14,9 В.. После прогрева двигателя до рабочей температуры, напряжение снижается до 13,7-13,9 В. без включения энергоемких потребителей на х.х. двигателя. При включении электропотребителей напряжение падало до 13,3-13,5 В.


13.3-13.5 это ДОСТАТОЧНОЕ и НОРМАЛЬНОЕ напряжение заряда для АКБ с температруой электролита порядка 45 градусов, которое и достигается в подкапотном пр-ве и на АКБ :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: даже со всеми включенными потребителями (13,7-13,9 В. - 30 градусов)

P.S. Иди лучше пиши в тему про вентилятор в воздухозабрник - там таких клоунов не хватает :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 дек 2008, 11:50  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  328
  • 36

  •  09 окт 2007, 19:24

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Евгений 977, да, терморегуляция в самом контроллере. Если переносить - то весь.. а жаль :smile_nod:

В мануале говорят 9-13 mv на каждый градус, то бишь 0,9 - 1,3 вольт на сотку. Если в момент старта гена дает 14,7, зимой он прогревается градусов до 60. Переход около 70 градусов. Около 0,65~~0,7 В., т.е. на выходе будет 14 вольт. Какого черта у меня 13,2... :smile_doh:

Евгений 977, ок, будем на ты. :smile_nod: Вопрос такой: в генераторе ток зависит не только от напряжения, но и существенно от частоты вращения. Я бы поставил вот какой эксперимент, тем более, что раз РР ты вынес, его можно цеплять куда угодно! Фазы такие:

1) Цепляем РР на АКБ, включаем все потребители, смотрим ток отдачи генератора. Желательно бы учесть и ток от АКБ.
2) Цепляем РР на генератор, ждем пока нагреется РР и снизится напряжение. Делаем тоже самое, фиксируем оба тока.

Лучше сделать замеры на разных частотах. Насколько я понимаю, Вы делали тоже самое для 100 амперного генератора. Интересен эффект выноса для 80А.

_________________
Бесплатные GPS карты всей России, с роутингом: [url=http://www.splav-with-gps.ru/]OSM[/url]

Для всех типов навигаторов, ежедневное обновление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 дек 2008, 11:53  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  328
  • 36

  •  09 окт 2007, 19:24

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Да, че-то я фигни понаписал.. В общем, я предлагаю сделать сравнение на 1 РР, помещенном в разных местах на одном и том же 80 А генераторе. :smile_nod: и Самое главное!! Замер надо сделать долгим и посмотреть как будет меняться ток при увеличении температуры генератора, особенно во 2 случае!

_________________
Бесплатные GPS карты всей России, с роутингом: [url=http://www.splav-with-gps.ru/]OSM[/url]

Для всех типов навигаторов, ежедневное обновление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 дек 2008, 17:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    530
Автор темы
  •  1030

  •  02 фев 2007, 16:42

  •  Москва, ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
SenatoR писал(а):
Евгений 977, да, терморегуляция в самом контроллере. Если переносить - то весь.. а жаль :smile_nod:.

SenatoR,
не настолько я не владею английским, чтоб этого не понять. : Просто хотел подтверждения и от других, что термокомпенсация в контроллере.

Цитата:
В мануале говорят 9-13 mv на каждый градус, то бишь 0,9 - 1,3 вольт на сотку. Если в момент старта гена дает 14,7, зимой он прогревается градусов до 60. Переход около 70 градусов. Около 0,65~~0,7 В., т.е. на выходе будет 14 вольт. Какого черта у меня 13,2... :smile_doh: .

Совершенно верно - около того. А 13,2 под какой нагрузкой? При запуске холодного двигателя напруга бывает за 14,5 вольт без нагрузки на генератор? Пиши в личку. Нужна более подробная информация, вплоть до состояния и года АКБ.

Цитата:
Евгений 977, ок, будем на ты. :smile_nod: Вопрос такой: в генераторе ток зависит не только от напряжения, но и существенно от частоты вращения. Я бы поставил вот какой эксперимент, тем более, что раз РР ты вынес, его можно цеплять куда угодно! Фазы такие:

1) Цепляем РР на АКБ, включаем все потребители, смотрим ток отдачи генератора. Желательно бы учесть и ток от АКБ.
2) Цепляем РР на генератор, ждем пока нагреется РР и снизится напряжение. Делаем тоже самое, фиксируем оба тока.

Лучше сделать замеры на разных частотах. Насколько я понимаю, Вы делали тоже самое для 100 амперного генератора. Интересен эффект выноса для 80А.


Хочу замерить Т генератора при движении машины, под разной нагрузкой и Т АКБ при движении машины.
Сравнительные замеры уже сделаны, правда с разными регуляторами ( поэтому и не совсем корректно) для 100А гены. У "родного" для 100А гены регулятора тоже присутствует термокомпенсация, правда в меньшей степени, чем в регуляторе 80А гены. На машине сейчас 100А гена. Менять на 80А не хочется - холодно. : Но можно. Но позже.
Предлагаю обсудить программу замеров в личке. С учетом, что на штатное место я именно этот - вынесенный регулятор - не поставлю. Другой - аналогичный - пожалуйста. Или придется делать имитацию - поддерживать какую-то постоянную температуру регулятора.
Эффект выноса регулятора для 80А генератора проверил, и получил положительный эффект.
В прошлую зиму, при - 10гр., после заводки БК показывал 14,9 вольт. Через 20-30 мин. работы на хх и под нагрузкой на обогрев сидений, зеркал/стекла и печки, напряжение падало до 13,7...13,8 Вольт. При езде по городу было около 14В, по трассе - около 14,2 при морозе -15. Это и подтолкнуло найти тех. описание регулятора и после изучения описания - вынести регулятор из гены. Летом хуже. С 14,2 до 13,2, особенно в пробках при включении вентилятора радиатора.На трассе - 13,7. Сейчас, при этих же условиях, напряжение после заводки двигателя 14,7...14,8Вольт, через 20-30 мин. работы на хх - 14,4...14,5. При движении - около 14,4В. при наружной температуре -3...-6 гр.
Летом в жару предполагаю, что будет около 14,0 - если верить мануалу. Поживем - увидим.

_________________
"Никогда не спорь с дураками, иначе можно опуститься до их уровня, где они задавят своим авторитетом."(С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 дек 2008, 17:17  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  828
  • 52

  •  06 авг 2008, 23:16

  •  Фрязино

Блог: Просмотр записи (0)
не хочу ни кого обидеть, но....... всё это похоже на изобретение "вечного двигателя"..... исправные генератор, акб и цепь заряда вполне обеспечивают работоспособность автомобиля.....

_________________
[url=http://smiles.33b.ru/smile.151979.html][img:b0c8db3d6f]http://s18.rimg.info/c5203ae218eadf0bc59478c8adc24af6.gif[/img:b0c8db3d6f][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 332 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: