Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 май 2014, 14:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Наконец-то произвел замеры, оценить, насколько гена справляется, можно здесь:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=70

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июн 2014, 16:18  
Новичок
Новичок

    0
  •  24
  • 54

  •  09 янв 2012, 15:23

Блог: Просмотр записи (0)
L5438 писал(а):
Прочитал всю тему - до боли знакомая картина: на улице 30 градусов, в пробке включаются венты, напруга падает до 11,8, а БК орет о неисправности питания. В общем когда сдох аккум, после 4 лет службы понял, что проблему надо решать в комплексе. Поэтому заменил аккум на 75 а\ч, поставил гену на 135А, прокинул от него дополнительные провода сечением 16 кв мм и второй вент переделал по известной схеме через доп. резистор. Теперь в первом режиме оба работают впосилы, а на втором как раньше на полную оба, только после переделки я забыл как они гудят на пару - это бывает крайне редко. В результате - на холодную напруга 14,7, если включить весь свет, печку на 2 режим, обогрев зеркал, стекла заднего и подогрев сидений показывает 14,3 - 14,4, если добавить кондиционер - 14,0 - это все на холостом ходу. Когда едешь напряжение - 14,4- 14,5в, включение потребителей ничего не меняет. В общем летом я поездил всего месяц, сейчас тоже нормально - теперь посмотрим что будет зимой, ну и дальше понаблюдаем.
Здравствуйте!Известную схемку подключения второго вентилятора охлаждения радиатора через дополнительный резистор это когда оба вентилятора в первом режиме срабатывают на первой скорости можете набросать,хочу тоже так же сделать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июн 2014, 18:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
а ты сюда : http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=20 сходи, и все найдешь :smile_nod:

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июн 2014, 09:05  
Новичок
Новичок

    0
  •  24
  • 54

  •  09 янв 2012, 15:23

Блог: Просмотр записи (0)
Спасибо!!!!!!!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2014, 09:13  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Расскажу о своей борьбе с кондиционером. Чтобы прокормить зверский аппетит кондея и 2х вентиляторов, пошел по пути увеличения мощности генератора и минимизации потерь в электросистеме и контуре кондея. (была даже идея заменить один вент на принудительный, так называемый «наглый», но руки не дошли)

Установил генератор Прамо 120А и перепробовал с ним кучу регуляторов напряжения. (Об этом написал здесь: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... t=#6627876 , но забегая вперед, скажу, что остановился на 3х-уровневом).

Теплоизолировал трубку низкого давления хладагента (лишний источник повышения температуры хладагента) 4-х мм теплосамоклейкой+алюминиевой фольгой-самоклейкой+стеклолентой поверх в 2 слоя, чтобы это все не расклеивалось.

В ходе поисков лучшего варианта охлаждения конденсора кондиционера установил дополнительный вентилятор Panasonic, такой же как на Калину ставится. Цель была охлаждать конденсор собственным вентом.

Сам Вентилятор
Изображение

Вот так все это дело выглядит
Изображение

Чтобы вент встал на место, нужно выгнуть дугой радиатор гидрача, и подогнуть его крепления к усилителю бампера
Изображение

В результате получается гарантированный зазор 1-1,5 см, который позволяет еще и подвигать вент вправо-влево.
Изображение

Крепления сделаны из какого-то кронштейна сепаратора от 10-ки, подклеены 4мм теплоизоляционной самоклейкой, гнулись по месту.
Изображение

Изначально я пытался снизить потребление тока во 2м режиме путем запитывания одного из вентов через доп резистор, т.е. :
1й режим: 2 вента по 50%
2й режим: 1вент – 100%, 1вент – 75%.

Но кардинальных изменений такое подключение не дает, напряжение все равно проседает.
(Кстати, напомню:
1вент 100% = 20-22А
1вент 75% = 15-17А
1вент 50% = 10А
1panas100% = 7-8А
1panas50% = 3-4А)

Затем я ввел в охлаждение вент Panasonic, исключив при этом из 2-го режима один штатный:
1й режим: 2 вента по 50%,
2й режим: 1 вент на 100% + Panas на 100%.

Но в такой схеме есть недостаток – не хватает охлаждения движку. И он потихоньку греется, особенно если шпарить в горку и жара 30градусов. А охлаждать дальше нечем…

Поэтому я пришел к другой схеме:
1й режим: 2 вента по 50% + Panas на 100%
2й режим: 1 вент 100%, 2 вент 70% + Panas 50%

Такое подключение уже повысило эффективность охлаждения. В 1м режиме стал лучше продуваться конденсор, и пореже стал включаться 2й режим (хотя, тут все зависит от забортной температуры, и кто-то скажет, что да, заметно помогает, а кто-то наоборот, что ничего не заметил.). В любом случае, такое включение не сильно нагружает по току 1й режим, и не превышает тока второго режима.

В общем мои доработки позволили кондею «тошнить» в таком режиме:
2я скорость отопителя – в 1м режиме вентов - 14,1-14,2в, во 2м режиме -13,8-13,9в.
Если же включить отопитель на 4ю скорость, то показатели более плачевные:
В 1м режиме вентов – 13,9-14,1, во 2м режиме – 13,3-13,7, иногда и с провалами до 13,0в.
Схемы подключения вентов тут: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... t=#6627690

Поэтому я уже готовился к последнему шагу – установить вместо резистора печки и резистора вента ШИМ-контроллеры, чтобы в случае с печкой – сберечь энергию, превращавшуюся в тепло, а в случае с вентами – не дать им кушать на максимуме их способностей, только на 80-90%.
Можно самому спаять ШИМки, но все времени нет, да и схему какую конкретно тебе надо – поди поищи, поэтому поглядывал на Силыча, АРМ и Барса. Но ценники их настолько негуманные, что меня сманил более мощный генератор за те же деньги, а мож и дешевле.

Сейчас установил себе генератор на 150А, и, пусть и не без танцев с бубном, но получил в самом тяжелом режиме 14,1в. (там еще и на ближний с габаритами хватит))))
Описание гены тут: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... t=#6626788
Замеры тут: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... t=#6626798
Схему включения вентиляторов оставил самый последний вариант, ничего пока не переделывал. В случае с хорошим геной надобность в нестандартных схемах включения вентов отпадает. Но мне пока лень возвращать все в исходное, да и надобности нет.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 авг 2014, 11:17  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    550
  •  2845
  • 53

  •  26 окт 2012, 21:38

  •  Иваново

Блог: Просмотр записи (0)
Интересно все это конечно, но установка дополнительных резисторов последовательно с нагрузкой ограничивает ток на самой нагрузке, но не общее потребление. Т.е. если вент в 100% режиме потребляет 25А и его последовательно запитать через резистор, то вент будет работать на половину мощности например, но общее потребление так и останется 25А. Резисторы то не просто так выглядят как кусман нихрома навитый спиралькой. Их мощность должна быть сопоставима, или больше, чем у вентов. Иначе сгорят просто. Вот дополнительный вентилятор это интересное решение. Ему бы еще свой тоннель воздушный, в который помещен радиатор кандея, как на многих иномарах сделано и вообще бы сказака была


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 авг 2014, 12:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    750
  •  4504
  • 63
  •   17

  •  30 янв 2013, 15:26

  •  Арзамас

Блог: Просмотр записи (0)
video-medved писал(а):
... Т.е. если вент в 100% режиме потребляет 25А и его последовательно запитать через резистор, то вент будет работать на половину мощности например, но общее потребление так и останется 25А. ...

Согласно закону Ома, общее потребление тока уменьшится, т.к. общее сопротивление увеличится на сопротивление резистора при том же напряжении.
Вентиляторы вроде последовательно включают без резистора, тогда получается, что общий ток в два раза меньше, чем при подключении одного.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 авг 2014, 15:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
На резисторе падает около 4В, сопротивление его около 0,23 ом. Значит через него течет около 17 Ампер. При этом на нем выделяется мощности около 70 ватт. так что его размеры достаточны и вызваны необходимостью.
В последовательной цепочке резистор - вентилятор течет ток, ограничиваемый резистором. Т.е. 17 ампер. Вся цепочка значит потребляет 238 ватт (при14В), из которых 168 - вент, 70 - резистор. Ну а вент, запитанный без резистора, потребляет 308 ватт (22 ампера при 14В).
Разница - с резистором и без - составляет 70 ватт. И если эту мощность поделить на напряжение - получим 5 ампер!

:smile_bigsmile:

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 авг 2014, 15:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    750
  •  4504
  • 63
  •   17

  •  30 янв 2013, 15:26

  •  Арзамас

Блог: Просмотр записи (0)
styxsv, долго пересчитывал твои цифры, пока не понял, что последние 5 ампер - это 22-17.
Но, шнивоводы же не ищут легких путей :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 авг 2014, 17:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
:-) Доказательство через мощность:-)

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: