На днях я стал обладателем УАЗовского генератора РИФ 150 А.
Собственно, небольшой отчет об этом звере.
Гена поставляется в коробке, закутанным в пенополиуретан. Паспорта в комплекте нет, и на коробке из технических характеристик тоже почти ничего не написано. Зато в левом нижнем углу надпись, которая все объясняет)))

Внешне гена похож на КЗАТЭ, шкив 6-ручьевой, диаметр шкива 54мм, против 58-59 у Прамо (замер по внешнему диаметру щечек шкива). Уши крепления соответствуют нивовским, на штатный кронштейн становится без проблем. Вылет шкива совпадает со штатным, крайний ручей остается свободным. Ремень оделся чуть свободнее после Прамовского гены.

Корпус сделан в общем аккуратно, облоев почти нет. Не радуют только небольшие забоины на корпусе, говорящие о том, что корпуса перевозили в контейнерах навалом, не заботясь об индивидуальной упаковке до продажи. Маркировка отчетлива, но наносили ее 2 раза)) ?

Задняя крышка такая же КЗАТЭшная, есть выводы W, D и B+. Плюсовой болт М6, гайки на 10.

Ну и шкив с гайкой. На гайке почему-то царапины. От инструмента??

А вот что под задней крышкой. Мост 8-диодный, с 3 дополнительными. 4 вывода с обмоток. Болты гайки и винты оказались затянуты хорошо. РН – аналоговый без каких-либо опознавательных признаков. Половинки корпуса, как и РН, притянуты винтами. Считаю, болты были бы удобнее. Подшипник установлен в какой-то пластиковой футорке.

Синим лаком промазаны места пайки (контроль демонтажа/целостности? …противоокисное покрытие?)
Щетки регулятора хорошо попадают в контактные кольца.

Небольшая неприятность: пластик под колечками имеет трещину. Ну, мож некритично, посмотрим…

К моему удивлению, площадки крепления регулятора имеют разную высоту, в результате чего РН стоит криво. Что это, хитрый замысел конструкторов? Или промах китайских производственников? Можно подложить пакет шайб, и РН станет прямо, при этом с колечек щетки не спрыгнут, и крышка оденется нормально.

Плюсовой болт имеет пластиковый изолятор, как и у КЗАТЭ.

Диоды в мосте стоят вот такие. По их номеру я что-то ничего не нашел.

Конденсатор

А вот и регулятор напряжения. Маркировка его оказалась снизу на брюхе. R0031HD. Хоть ниже и написано 12В, на холостом ходу он дает 14,2-14,4В. Легко просаживает напругу в зависимости от нагрузки. Поднятие оборотов с ХХ до номинальных при навешенной нагрузке не дает поднятия напряжения выше 14,0В. Термокомпенсации кажется нет.

Регулятор напряжения легко заменяется на 57.3702 или 3х-уровневый 67.3702-02, что я и сделал. Гена изменяется в лучшую сторону после замены РН.
Диодный мост тоже очень похож на КЗАТЭ, и скорее всего, полностью взаимозаменяем.
При внешнем знакомстве генератор РИФ 150А показался мне обычным середнячком китайского производства наравне со Стартвольтом и, возможно, ELDIXом.
Заявленные 150 ампер я с него не выжимал, но 110ампер на приборе точно видел. Гена порадовал меня своей отдачей на холостом ходу. Отчет о замерах тут:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... t=#6626798Решил стащить наиболее ценное в первый пост.
РИФ 150 весит около 5500 грамм.
Весы кухонные на 5кг у меня зашкалили и выдали ошибку.
А вот напольные показали 5,5кг.

Схема соединения обмоток статора - звезда с центральным выводом.
Доп. Диоды подключены только к фазным выводам.
Фазные напряжения на корпус (на ХХ):
7,98в
7,98в
8,0в
2,0в - центр.
Межфазные между собой:
12,35в
12,4в
12,42в
Фаза - центр звезды:
7,48в
7,49в
7,4в.
Даже на холостом ходу 3 гармоника дает порядка 2вольт.
результаты замеров с родным регулятором R0031HD:

результаты замеров с 3-х уровневым регулятором 67.3702-02 :
А вот теперь нагрузочная характеристика на холостом ходу:
меня здесь очень порадовали 80А при 14,1в.
сделал замеры тока возбуждения:


ток возбуждения якоря получается около 4 ампер.
значения при измерениях колеблются, так что взято нечто среднее.
температура прогретого гены в районе подковы составила 105-106 С
сопротивление якоря, измеренное прибором Mustech MS2109A:
прямо с колечек - 2,9-3,0 Ом (самый минимум на холодном был 2,6 Ом)
с затыльников щеток - 3,4-3,5 Ом (самый минимум на холодном был 3,3 Ом)
Запитка ротора с щетками напрямую от блока питания – при 14,9-15,0В ток 5,1А.
Цифровик M-890G стоит в цепи между регулятором и якорем, на пределе 20А пост.
Осцилл DSO-138 смотрит пульсации напруги на шунте прибора.
(на полярность не смотрим, я специально так сделал, чтоб лучше видно было).
Имеем вот такую картину:




токи нагрузок в полном диапазоне, как обычно - наращивая нагрузку от 0 до 80-90 А.
Пустые места в таблице - прибор уже не считает их систематическими отклонениями.
Свыше 4 А пульсаций вообще не видно. Видимо, заполнение стало 100%.