Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 15 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2008, 00:03  


Автор темы
Понимаю, что тем про генераторы тут 114. Я их все прочитал. Форум сильно обленил - шевелить мозгами самому обломно. Потому интересен опыт других, плз, отпишитесь вот по такой трабле -

Ехал себе по ночному пробочному городу. Загорелась лампа "зарядка АКБ"...открыл капот - гена сцуко сииильно горячий...зарядки нет. А мне еще км с 30 проехать надо и в пробках стоять - на аккумуляторе :smile_doh:
Посмотрел на шкив генератора - крутиццо (падшибники не заклинили). А вот что интересно, что на малых оборотах лямпа горит ярко и постоянно, а вот на больших (под 4000) лямпа часто мигаит и почти так как бы и гаснет даже..но не гаснет совсем.
Доехал домой...уже перед стоянкой БК стал играть матчиш - "бортовое напряжение 10 вольт"...то есть, едва едва добрался - это на одних габаритах - фары не включал, берег энергию.
Чего может быть с геной? - пипец РР...диодному мосту?..


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2008, 00:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    530
  •  1030

  •  02 фев 2007, 16:42

  •  Москва, ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Уппитый ап стенку, какая модель генератора? Или какого года выпуска машина, генератор верхний, крышка генератора на пластиковых защелках или на гайках? Какое напряжение было по БК? Гуляло?
Самое простое - провод на обмотку возбуждения посмотреть и померить на нем напряжение при включенном зажигании.
Все остальное - от ответов на вопросы.
Может и регулятор, может щетки, может обмотка возбуждения, может диодный мост, может обмотки статора.....
Но кое-что можно сказать.
Если в конце поездки гена был холодный - не выше темп. подкапотного пространства, то может быть - питание обмотки возбуждения, щетки, регулятор,
диоды и обмотка возбуждения (ротор).
Если горячее подкапотного - то межвитковое замыкание обмоток. Оно обычно много тепла дает.
ИМХО

_________________
"Никогда не спорь с дураками, иначе можно опуститься до их уровня, где они задавят своим авторитетом."(С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2008, 01:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    370
  •  1636
  • 51

  •  14 авг 2007, 18:39

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
Я бы проверил в первую очередь мост а затем обмотки.
ИМХО

_________________
Черноземье флудит [url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=6091914#6091914]тут[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2008, 07:30  


Автор темы
Евгений 977,
Спасибо. Генератор верхний, машина декабрь 2004 года.
Ничего не предвещало беды...аккумулятор всегда был в норме - на нем и доехал по городу аж 30 км. Греется сильно (именно греется, потому что нормальную температуру Г я знаю). БК ничего не говорил о превышении напряжения, а визуально я не смотрел. Сегодня буду снимать ету падлюку.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2008, 08:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Уппитый ап стенку, отпиши результаты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2008, 09:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    530
  •  1030

  •  02 фев 2007, 16:42

  •  Москва, ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Уппитый ап стенку, в этом случае проверяй диодные мосты и смотри цвет обмоток. Межвитковое на коленке не проверишь - нужен спец. прибор - стенд. Отпиши результаты.
Удачи! :

_________________
"Никогда не спорь с дураками, иначе можно опуститься до их уровня, где они задавят своим авторитетом."(С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2008, 11:54  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Греется сильно (именно греется, потому что нормальную температуру Г я знаю)

Нормальная температура при достаточно долгой поездке градусов под 100 будет...
Вот если больше или нагревается аномально быстро, то почти наверняка межвитковое замыкание обмотки статора.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2008, 11:56  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Нормальная температура при достаточно долгой поездке градусов под 100 будет...

Ни чего подобного. Специально проверял. Гораздо ниже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2008, 20:35  


Автор темы
Итак, атписуюсь! :smile_bigsmile:
Еще во время поездки меня не покидало чуйство, что генератор больше жив, чем мертв. Ведь при достаточном колличестве оборотов лампа "зарядки" таки стремилась погаснуть...но я все ж решил купить новый.
Снял старый генератор и разобрал - Клемма В+ превратилась в один сплошной кусок меди, стали, пластмассы - все сплавилось в кучу. Рядом с В+ вывод обмотки статора - тож выгорел вместе с изолирующей шайбой. Может быть в этом гене еще и остались рабочие элементы моста и РР - но так всё сплавилось, что привести ето все в божеский вид мне представилось затруднительным (хотя РР явно был жив - надо было просто перепаять один вывод - клемму). С тем и отправился на рынок....цены меня СИЛЬНО УДИВИЛИ. Я расчитывал, что новый поросенок будет стоить 100 долл (пару лет назад покупал для Форда - заплатил 110 долл за новый)....но когда мне предложили за стописят! : ...беларускага завода...желание обладать новой вещью вмиг атпало.
Купил новый диодный мост - с виду такой же, как и тот, что стоял в моем генераторе, с разницой в маркировке...последнее число 01, а в моем было 02. И абсалютно такую же "шакаладку" - но без резинки (это меня потом помучило при установке - резинка никак не хотела лезть в гнездо с новым РР). Поменял....учитывая, что забыл какую клемму куда пихать - думал же покупать новый
:smile_bigsmile: сборка генератора растянулась на два часа с поиском в тырнете схемы РР.
Ставил уже при свете фонарика....
Зарядка ЕСТЬ и ВСЁ РАБОТАЕТ!.
Причина выхода из строя - ПЛОХАЯ ЗАТЯЖКА ТОКОНАГРУЖЕННЫХ элементов - греюццо и плавят все нах!
Заметил, что новый РР хуже держит просадку напряжения. Старый при всей включенной нагрузке держал 13 в наверняка. Этот просаживает до 12,7 в - дальний, ближний, габариты, доп две противотуманки на кенгурине, печка на 2ой скорости. Это не есть гут.

Да, добавлю - купил заодно еще и расширительный бачок :smile_bigsmile: и понял причину свиста под капотом - ето свистят подшипники генератора, но люфта нет, а у меня нет производственной базы чтоб сменить подшипники (или смазать)- нехай ездят!
Обмотки статора проверял "на нюх" :smile_bigsmile: и визуально - сделал вывод, что там проблем нет. Ну а ротор чтоб сгорел, то ето фантастика :smile_bigsmile:
ПРИ ПОКУПКЕ НОВОГО ГЕНЕРАТОРА, ТОВАРИЩЬ! ВСКРОЙ ЕГО И ПРОТЯНИ ВСЯ ВИНТЫ, БОЛТЫ И ГАЙКО!


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2008, 21:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    530
  •  1030

  •  02 фев 2007, 16:42

  •  Москва, ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Уппитый ап стенку, хорошо то, что хорошо заканчивается!
С подгоранием контактов сталкивался при ремонте генераторов друзьям и товарищам. Я их зачищаю и слегка смазываю графтикой. Подшипники поменяй - это не сложно на коленях - два напильника под подшипники и через деревяшку молотком по валу ротора... Новые запрессовавать или через старые подшипники, или через отрезок трубы диаметром под внутр. обойму. Из крышек подшипники выходят нормально, как правило. Если перегреются, то с вала ротора снять проблематично!Подшипники закрытые - необслуживаемые. Смазку добавить нет возможности.

_________________
"Никогда не спорь с дураками, иначе можно опуститься до их уровня, где они задавят своим авторитетом."(С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: