Алексей Николаевич писал(а):
Прошу простить - не разобрался с поиском. Машинка 2005 года, постояла 3 недели - на АКБ около 3 В! Подставил исправную, решил померить ток - мотор выключен, откинул минус -показывает 87 mA. Это немного выше нормы? Тогда куда АКБ стек? Затем подсоединил минус, завел, померил напряжение на клеммах - 14,87 В. 0,5 В - сильно критично превышение, или это норма для Нивы?
Помогите оазобраться, пожалуйста!
Нормальное напряжение на исправном гене 13,2–14,7V. По инструкции.
Если машина некоторое время не робит, то падает емкость аккума, а напряжение может быть и выше 12V. Если за 3 недели и емкость упала, и напряжение, то что-то садит. Чаще всего, автомагнитолы в режиме ожидания или сна, т.е. не выключается совсем, но и не робит как обычно.
Повышенное напряжение сразу после заводки - это не критично, просто повышенная нагрузка-аккум резко дозаряжается. Через некоторое время померьте и пощупайте гену. Ежли генератор греется, то проверьте диодный мост, доп. диоды, обмотки. У меня пару раз так было, т.е. аккум быстро разряжался. В первом случае неисправность в автомагнитоле (HYUNDAI), вытащил магнитолу, а она чуток тепленкая сзади. Во втором в добавок генератор грелся, а диоды в норме. Тоненькой деревянной палочкой поковырялся в генераторе спереди и сзади, стараясь между ротором и статором залезти (Грязь в виде болотной гравы с грязью такой цемент дают, я вам скажу). Потом домашним пылесосом, предварительно подув на снег, продул гену всяко. Завел, греется, проехал пару км, потрогал - чудо свершилось - перестал греться и зарядка нормальная поперла. Видно, чего-то расшевелил. С аккума на обмотку возбуждения тож провод приходит, видимо, с помощью грязи "текло".