Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 59 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Как не покупать мощный генератор.
Сообщение Добавлено: 13 мар 2012, 13:34  
Профи
Профи

    830
Автор темы
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Как ни странно, для нормальной работы нашего родного 80А гены нужен хороший акум, который регулярно обслуживается и заряжается. Что делать:
1.снять клеммы с акума и обслужить его с полной зарядкой
2. сделать профилактику масс: снимаешь каждый земельный лепесток, зачищаешь его ножом или надфилем, кузов обязательно оголить до металла. Все смазать и собрать. Основные массы под капотом: около каждой фары, шпилька около акума, очень важные массы - рядом с модулем (катушкой) зажигания. Это непросто, но надо сделать.
3.работа с генератором (он был исправный):
- открутите красные силовые провода и подтяните оставшуюся гайку М6 на плюсовом болте.
- снимите клемму Д (ниже плюс.болта) и снимите пластм.крышку
- подтяните крепление диодного моста и осмотрите его. Зубной щеткой и тряпочкой надо убрать грязь. Не должно быть вспученных, потресканных диодов.
- снимите реле-регулятор, щетки должны быть подвижны и одинаково сношены.
Если возникла необходимость замены диодного моста или реле-регул, я рекомендую менять сразу и д.мост и реле-регул. Снимите их и купите в магазине точно такие же по внешнему виду, в цифры особо не вглядывайтесь. Не покупайте только белорусского производства.
- соберите гену.
4. осмотрите разъемы вентиляторов системы охлаждения, контакты должны быть чистые, провода не обугленные и хорошо заделанные.
5.все соберите. Нужен тестер в режиме измерения постоянного напряжения, предел 20в. Заводим двигатель. Один измерительный конец на клемму минус акума, другой на шпильку рядом. Запомните показания прибора и этот конец на двигатель. Падение напряжения не должно быть более 0,2в, хорошая масса 0,05в. Теперь оба конца тестера в воздух, затем один на клемму ПЛЮС акума, другой на плюсовой болт гены. Падение не более 0,2в.
Если силовые провода (хоть плюс, хоть минус) плохо заделаны в наконечниках акума, то можно быстро и временно решить эту проблему.Надо просверлить 3х мм сверлом отвестие в наконечнике до жилок и ввернуть саморез. Затем, когда будет время, выверните этот саморез. Отверстие надо запаять и пропаять сам наконечник.Нужен пальник мощностью не менее 100вт, жидкий флюс и тонкий припой с канифолью.
Если машина старая, иногда и на новой полезно, рекомендую пробросить доп.провод между акумом и геной. Что надо: медный провод в хорошей изоляции сечением не менее 30мм кв. (диаметр оголенных жил 6мм), два наконечника под болт М6, изолента авто электрика. Длина провода не более метра, точно не измерял. Припаивал один наконечник и мерил по месту. Провод с двумя наконечниками плотно обмотайте пару раз изолентой и проложите по верх жгута. Затем закрепите пластм.хомутиками, только сильно тянуть не надо. При выполнении этих работ надо снять клемму минус акума.
Наш гена 80А на обычной машине без мощного доп.оборудования точно обеспечит нормальную работу машины. Если в силу различных причин, ститаете нужным поставить более мощный генератор, то я рекомендую генераторы от передних ВАЗов. Есть до 115А, хотя возможно есть и более мощные. Не следует сильно "вооружаться", это не только деньги потраченные на покупку мощного гены, но и повышенный расход бензина. Мощность не берется из воздуха. Обязательно надо проверить ток утечки, это здоровье акума. А следовательно и нашего генератора, ведь они работают в буферном режиме, помогая друг другу.
Коротко о своей машине 2004 года: вместо катализатора с 20т.км вварена труба, контроллер БОШ 7.0 перешит (прогрев с 1600об/мин, зимой быстрее прогревается, летом без разницы. Были заменены только ДПДЗ и рег.хол.хода, акум "Титан" 62ач с глазком. Свечи NGK через 25т.км выбрасываю, даже исправные, между французкими и китайско-японскими никакой разницы - работают надежно. БК нет, все делаю у товарища, есть кнопка принудительного включения вентиляторов ( включаю в жару при больших нагрузках - грязь, подъемы..). Везде залита синтетика, машина при любых условиях запускаеться легко и быстро, стартер менял. Резина вся 205х70, только зимой штамповка R15 с шипами "Норд-Мастер", летом литье R16 и резина "Кама- Флейм".
Итак зима, холодно, стоим в пробке на холостом ходу:
1. работа двигателя (15-20)А.
2. ближний свет 10А. У меня стоит реле с тремя диодами и в пробке я ближний свет отключаю поднятием ручника. Смотри мою тему "Простые схемы дневного ходового огня (ДХО)".
3. вентилятор печки на первой скорости ток 5А. Зимой ставлю подобие фильтра салона, есть разбитающийся корпус фильтра и вместо фильтр.элемента ставлю сетку от комаров в несколько слоев. Смотри тему "Сезонный фильтр салона".
Если зимой включаются систематически вентиляторы системы охладения, это скорее неисправность, чем правило. Наш родной 80А гена на хол.ходу выдает (30-35)А. Выводы:
1. у моей машины явный положительный энергетический баланс. Акум реально заряжаю три раза в год: перед зимой и два раза зимой.
2. серийная машина будет иметь нулевой баланс. Рекомендую: поставить реле для отключения ближнего света и зимой заряжать акум ежемесячно.
Правый вентилятор системы охлаждения двигателя на пониженных оборотах потребляет 15А. Если отключать бл.свет, даже при работе правого вентилятора будет нулевой баланс.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 мар 2012, 16:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    220
  •  1102
  • 48

  •  11 апр 2011, 07:26

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
+1

_________________
Сначала была 2107 1,5 L, теперь РШН 2011 GLS," Графит-2", БОШ7.9.7., БК Штат Шеви-Матрикс-3, ISAI, чипх-тюних, полуоси Иж-техно, двухрядные подши перед и зад.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 мар 2012, 17:17  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  265
  • 65

  •  04 апр 2010, 17:40

  •  Йошкар-Ола

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
Если машина старая, иногда и на новой полезно, рекомендую пробросить доп.провод между акумом и геной.
Я добавил не один, а два провода. Продублировал как "плюс", так и "минус". Плюсовой провод положил в гофре- на всякий пожарный. Минусовой подцепил к кронштейну генератора.
sansanych, я не понял- а чем смазывать кузов, после его зачистки?

_________________
[url=http://forum-lines.ru/][img:7c1c27db8d]http://forum-lines.ru/rez/ab172425.gif[/img:7c1c27db8d][/url]
Только в России есть 3 экзотических животных: « ёшкин кот, бляха муха и едрёна вошь »!!!!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 мар 2012, 17:21  
Резидент
Резидент

    40
  •  237

  •  20 авг 2008, 17:10

  •  Якутск

Блог: Просмотр записи (0)
Йошкин кот писал(а):
sansanych, я не понял- а чем смазывать кузов, после его зачистки?

литолом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 мар 2012, 17:23  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  265
  • 65

  •  04 апр 2010, 17:40

  •  Йошкар-Ола

Блог: Просмотр записи (0)
LGhost писал(а):
Йошкин кот писал(а):
sansanych, я не понял- а чем смазывать кузов, после его зачистки?

литолом
А он электропроводный?

_________________
[url=http://forum-lines.ru/][img:7c1c27db8d]http://forum-lines.ru/rez/ab172425.gif[/img:7c1c27db8d][/url]
Только в России есть 3 экзотических животных: « ёшкин кот, бляха муха и едрёна вошь »!!!!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 мар 2012, 17:30  
Профи
Профи

    830
Автор темы
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Йошкин кот, электропроводный, железо лежит на железе попадает вода начинается коррозия.контакт ухудшается. Что бы этого не было и нужно мазать литолом. Надо тестером проверить падение напряжения, а потом принимать решение о дублирующих проводах.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 мар 2012, 17:50  
Резидент
Резидент

    40
  •  237

  •  20 авг 2008, 17:10

  •  Якутск

Блог: Просмотр записи (0)
Йошкин кот писал(а):
LGhost писал(а):
Йошкин кот писал(а):
sansanych, я не понял- а чем смазывать кузов, после его зачистки?

литолом
А он электропроводный?

нет, он диэлектрик.
но при затяжке гаек из зоны контакта его выжмет, а после затяжки "замазюкать" еще раз поверх.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 мар 2012, 17:58  
Профи
Профи

    830
Автор темы
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
LGhost, вода то же диэлектрик, видимо, если ее очень много и напряжение слабое. Практически все смазки в контакте электропроводны. Если говорить правильно и точно, ты прав.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 мар 2012, 18:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
смазывать контакты лучше не говно-литолом, а смазкой с содержанием меди


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 мар 2012, 18:09  
Профи
Профи

    830
Автор темы
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Братан, это какой? От просто литола хуже точно не станет.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: