МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 май 2013, 09:44  
Профи
Профи

    825
Автор темы
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Если напряжение бортовой сети: проваливается под нагрузкой, стабильно меньше положенных (13,5-14,5)в на (1-1,5)в ..., то необходимо проверить исправность силовых диодов диодного моста генератора. Проверка тестером не корректна, ток маленький и возникает очень много ошибок. Надо проверять по-силовому. Берем лампочку с фары на 55 вт (ток около 5А), припаиваем или через разъемы подсоединяем к ней провода. Снимаем: клемму минус с акума, красные силовые провода и клемму Д с гены. Один провод от лампочки закрепляем на клемме плюс акума, другой прижимаем гаечкой М6 на плюсовом болте гены. Берем доп. провод и соединяем клемму минус аккумулятора, и корпус гены.
Если лампочка загорелась, то это значит, что диодный мост явно пробит, неисправный и требуется его замена. Если же лампочка не горит, это еще не 100% гарантия исправного диодного моста, один из силовых диодов в фазной паре может быть пробит. Надо снять диодный мост и проверить силовые диода индивидуально с помощью той же лампочки и акума, меняя полярность. Исправный диод в одну сторону пропускает, лампочка горит, в другую не пропускает - лампочка не горит.
Эту же проверку надо делать после подтяжки внутренней гайки М6 плюсового болта гены, доступ к ней открывается после снятия силовых проводов. Иногда из-за перегрева пластмассовая втулка плюсового болта разрушается и происходит замыкание диодного моста.
Часто нет времени, нет лампочки и нет тестера, а ехать нужно и сгореть не очень хочется. Тогда снимаем клемму минус с акума, двери ,багажник закрыты, с гены НИЧЕГО снимать не надо. Берем колодочку предохранителя с проводами и с предом на 5А. И ставим (можно прижать рукой провода) этот предохранитель в разрыв между снятой клеммой минус и самой клеммой минус акума. Если в машине есть доп.сигналка, она может перейти в режим охраны и пред на 5А сгорит. Ставим на 10А, он должен выдерживать. Если этот пред не горит и в обычной машине 5А выдерживает, то можно считать, что с диодным мостом относительный порядок. После поздки надо будет заняться геной серьезно. :smile_bigsmile:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 май 2013, 09:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    875
  •  2412
  • 44

  •  05 ноя 2008, 08:13

  •  г. Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
Если напряжение бортовой сети: проваливается под нагрузкой, стабильно меньше положенных (13,5-14,5)в на (1-1,5)

а как это определить без приборов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 май 2013, 10:01  
Профи
Профи

    825
Автор темы
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
MrBlack656, в РШН есть прибор, а ШН по миганию фар. :smile_bigsmile:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 май 2013, 17:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 75

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
из всей писанины ценное только последнее предложение.. не занимайтесь не серьезной ерундой
Цитата:
Проверка тестером не корректна, ток маленький и возникает очень много ошибок

ужас какой!.. :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 май 2013, 17:41  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 48
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
чё докопались? всё нормально написано. Для юзеров сойдет.
А тестером без нагрузки бестолку диоды мерить. Эти измерения ни о чем не скажут, если нет явного пробоя.
Нет, есть надежный способ, но это муторно, явно не в поле делать. Припаивать проводки к концам каждого диода и мерить напряжение.

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 май 2013, 19:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 75

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek, в поле не с лампочками копаться нужно, а менять на запасной ДМ.. если его нет, процедура с лампочками пустая
тестером слабую утечку словишь, лампочкой нет.. но бывают случаи, что и тестер показывает норму, а диод не пашет.. бывает так их бьет статикой, которая вокруг разряда молнии


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: