Если напряжение бортовой сети: проваливается под нагрузкой, стабильно меньше положенных (13,5-14,5)в на (1-1,5)в ..., то необходимо проверить исправность силовых диодов диодного моста генератора. Проверка тестером не корректна, ток маленький и возникает очень много ошибок. Надо проверять по-силовому. Берем лампочку с фары на 55 вт (ток около 5А), припаиваем или через разъемы подсоединяем к ней провода. Снимаем: клемму минус с акума, красные силовые провода и клемму Д с гены. Один провод от лампочки закрепляем на клемме плюс акума, другой прижимаем гаечкой М6 на плюсовом болте гены. Берем доп. провод и соединяем клемму минус аккумулятора, и корпус гены.
Если лампочка загорелась, то это значит, что диодный мост явно пробит, неисправный и требуется его замена. Если же лампочка не горит, это еще не 100% гарантия исправного диодного моста, один из силовых диодов в фазной паре может быть пробит. Надо снять диодный мост и проверить силовые диода индивидуально с помощью той же лампочки и акума, меняя полярность. Исправный диод в одну сторону пропускает, лампочка горит, в другую не пропускает - лампочка не горит.
Эту же проверку надо делать после подтяжки внутренней гайки М6 плюсового болта гены, доступ к ней открывается после снятия силовых проводов. Иногда из-за перегрева пластмассовая втулка плюсового болта разрушается и происходит замыкание диодного моста.
Часто нет времени, нет лампочки и нет тестера, а ехать нужно и сгореть не очень хочется. Тогда снимаем клемму минус с акума, двери ,багажник закрыты, с гены НИЧЕГО снимать не надо. Берем колодочку предохранителя с проводами и с предом на 5А. И ставим (можно прижать рукой провода) этот предохранитель в разрыв между снятой клеммой минус и самой клеммой минус акума. Если в машине есть доп.сигналка, она может перейти в режим охраны и пред на 5А сгорит. Ставим на 10А, он должен выдерживать. Если этот пред не горит и в обычной машине 5А выдерживает, то можно считать, что с диодным мостом относительный порядок. После поздки надо будет заняться геной серьезно.
