Расскажу свою историю общения со стартером.
Машина 2007 года, пробег 50т.км
Пишу подробно со всеми незначительными деталями, т.к. проблема пока не решена.
Недели три назад был первый звоночек: поехал в другой район города. Весь день ездил, глушил, заводился - нормально, но под вечер, когда нужно было отправляться домой, поворачиваю ключ и неожиданно слышу только "щёлк!" вместо привычного звука. Погода - лёгкий морозец, градусов 15, машина простояла 4-5 часов. Были советчики, сказали: "Э... да, утебя аккумулятор разрядился". Но я вижу, что при попытках завестись напряжение проседает, но не сильно, примерно, с 12.1 до 11.4. Тогда разбираться не стали, вытащили на аркане и с горки завели. Доехал до дома, заглушил, попробовал завести - тишина. На всякий случай, снял аккумулятор, хотел дозарядить, но зарядник дома оказался нерабочим. Аккумулятор просто ночь простоял в тёплой квартире, а утром, изучив форумы, пошел разбираться. Нашел тяговое, пошевелил контакты - силовые держатся крепко, управляющий реле - тоже, вроде, нормально. Поставил аккумулятор, повернул ключ - завёлся.
И на три недели забыл о проблеме до удобного случая с тёплой эстакадой.
Но, на днях проблема вернулась. И стартер не сработал ни на следующий день, ни через день, ни после зачистки проводов, управляющих тяговым реле (разъем на само́м реле и разъем за правой фарой). Проверял тестером - при повороте ключа на реле приходит 12 вольт. На всякий случай, пробовал ещё провод кинуть напрямую с аккумулятора на тот же разъем за фарой - ни каких попыток крутиться, только реле звонко щёлкает.
Постучать молотком по корпусу стартера и реле (кто-то таким методом заводился) - тоже пробовал, но легко, не увлекался, результат без изменений.
Симптомы те же, что и в первый раз: без каких-либо попыток прокрутиться. Напряжение в сети, за счёт включения реле проседает на ~0.7В, но дальше процесс не идёт. Зависимости горячее/холодное не прослеживается. Других признаков умирания стартера тоже не замечал.
Машина стоит в заснеженном дворе, вытаскивать её оттуда на дорогу для разгона - то ещё занятие. А чтоб стартер снимать - всё равно надо ехать на яму/эстакаду/подъемник...
Как завести, что ещё попробовать?
|