Аптеме. Речь пойдёт о машине с кондиционером. Симптомы: стартер подклинивает при прогретом двигателе. Ну, и вообще, крутит вяленько. И, в один прекрасный день (а точнее - ночь), на окраине города стартер заклинивает. То есть, на "старте" просаживается напряжение, и больше ничего - ни звука, ни движения.
Кондиционер вынуждает доставать стартер только через сквозь отсюда вот

:

Вот такой набор инструментов позволил обойтись без чрезмерной матерщины (ключом с карданом болты стартера страгиваются/затягиваются, трещоткй+гибким удлинителем 1/4'' болты откручиваются/закручиваются):

Я всё делал снизу машины (периодически, конечно, приходилось и сверху).
Самое основное:
1. Руль вывернуть до упора вправо.
2. Если есть подкрылок над правым колесом - максимально отсоединить его переднюю часть, потому что есть п.3.
3. Открутить 2 болта маятникового рычага (спасибо,
Айк!) и вытащить их.
4. Стартер сдвинуть вперёд, наклонить носом вниз и повернуть против часовой стрелки. Потому, что если вот так

,
то никак.
Надо вот так:

Разборка стартера показала следующее: щётки сильно изношены и, судя по цвету, местами работали "с огоньком":

Ротор жил в угольной шахте:

Лак на обмотке растрескался, куски отвалились и были там, где не должны были быть:

Якорь тягового реле и его "рабочее место" имеют явные следы взаимной любви:


Новый стартер отличается тем, что вместо шпилек и винтов используются болты. Ну, и на наклейке чего-то не хватает:smile_nod::

Конечно, я его разобрал и смазал. Здесь:

Тут:

И вот там:

Собственно, всё. Я потратил 2 вечера. Ибо нижний болт маятникового рычага залип по полной программе. К этому следует быть готовым. Выбивать его - весёлая затея.
P.S.: теплового экрана я не обнаружил (может, предыдущий хозяин постарался).