Процитирую дискуссию о сабже с лада-калиновского форума
Исследования жизни галогенной лампы, произведенное специалистами Филипс, размещенные на страницах журнала ЗР (битая ссыль-http://www.zr.ru/a/15494/), показали что за время наработки «на отказ» светоотдача галогенной ламы снижается примерно на 5%.
МнениеА."предполагаю, что если с помощью различных мероприятий по ограничению пускового тока лампы продлить жизнь нити накала скажем в 3-4 раза, то светоотдача "пожилой лампы", соответственно уменьшиться на 15-20%...Так стоит ли экономить на безопасности, искусственно увеличивая жизнь нити накала ламп фар?"
МнениеБ "эксплуатируя устройство плавного пуска ламп мы не только увеличиваем те самым срок службы любых (лучше конечно же новых) ламп в несколько раз, мы ни разу не ухудшаем световые характеристики лампы как светового прибора.
Почему?
Ответ в графике из приведённой ...статьи. Там по оси Y - интенсивность свечения лампы, по оси Х - срок службы, выраженный в относительных единицах (за 100 представители Филипса и др. выбрали момент перегорания лампы). Однако опыт проводился в режиме "один раз включено и пока не сгорит".
Это значит, что нить в лампе, постепенно деградируя, увеличивала своё сопротивление (ток падал, а вмести с ней и яркость), становилась рыхлой и не прочной, затем несколько раз (по кол-ву ступенек на графике) пыталась разрушаться, но электрическая дуга успевала сплавлять разрушенные витки и, в итоге, она перегорела.
Т.к. устройство плавного/мягко включения ламп устраняет полностью или в значительной степени минимизирует разрушение нити именно в момент включения, то условно можно считать, что лампы на авто оборудованное данным устройством работают именно в режиме "один раз включено и пока не сгорит".
А это значит, что лампы в таком авто отработают максимально долго (как уж случится), но всё равно сгорят (как и сгорали АБСОЛЮТНО ВСЕ лампы у немцев на тесте). Т.к. параметры нитей накала ламп больше похожи чем отличны, то можно предположить, что к моменту первых обрывов в нитях лампа потеряет сравнимое с тестами кол-во интенсивности.
Т.е. те самые 4-5% и будет составлять потеря яркости к концу срока службы почти любой лампы ... в наших авто."
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=52554&page=3