Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 22 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 июн 2013, 09:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
Автор темы
  •  209
  • 51

  •  29 дек 2008, 21:14

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
Неделю назад на новой машине при пробеге в 1100км перегорели у меня обе родных лампы ближнего света (Phillips), да еще и предохранители их на 7,5А также выгорели. Удивился я, т.к. всегда считал качество Phillips очень достойным и одновременное перегорание обеих ламп показалось мне крайне странным. Сутки проездил с включенными противотуманками и купил пару новых Osram H7 55W. Поскольку противотуманки за сутки не сгорели то не найдя достойного объяснения этому явлению, я поставил новые лампы в ближний свет и поменял сгоревшие предохранители. Долго матерился разгибая ноги выпадающих скоб крепления ламп ближнего света, которые при установке новых ламп все время норовили выпасть в фару. На всякий случай подтянул обе гайки на плюсе генератора.
Каково же было мое удивление, когда букально через пол дня я обнаружил, что новые лампы сгорели также.
Это явление меня сильно напрягло и поскольку машина гарантийная - то я попытался записаться к местному диллеру (автосалон "Союз":smile_wink:, который и записал меня к электрику аж через неделю. Такой расклад меня не устроил и я решил ковыряться сам. Начал рыть интернет и форум, нарыл вчастности эту и эту темы, но ответа на свой вопрос не нашел. Возникли лишь некоторые подозрения по части регулятора напряжения. Купил пару новых китайских ламп Маяк H7 55W по 100рэ за пару и начал наблюдать за колебаниями напряжения по встроенному вольтметру при двидении авто. Выяснил, что напряжение не поднимается выше 14,5В, но при этом иногда проваливается до 12В при переходе на нейтраль в движении. Выяснил, что эти провалы наблюдаются с утра на холодную по непонятной причине и на горячую при совпадении перехода на нейтраль с включением вентиляторов охлаждения. Вновь поставленные Маяки также сгорели оба в непонятный мне момент, предохранители в этот раз остались целы. Сделал вывод о том, что где-то хреновый контакт по земле. С учетом того, что противотуманки оставались целыми, а перегорали лампы ближнего света стал искать точку заземления фар.
Каково же было мое удивления, когда гайки обеих точек заземления фар оказклись недотянуты примерно на 2 оборота. Затянул их. Надо отметить, что на машинах с АБС затягивание гайки заземления левой фары является знатным извращением. Заодно подтянул основную точку заземления в районе АКБ. Купил еще пару Маяков, поставил, поджав наконечники их проводов, и продолжил наблюдение за напряжением в движении.
В итоге отъездил с целыми лампами в ближнем свете уже пятый день. Напряжение в движении колеблется от 14,5В до 12,7 при включении вентиляторов на ХХ. Мне это не очень нравится. Поэтому воспользовался своей записью к электрикам у диллера и позавчера съездил туда. Чуда не произошло. Нет желания у диллера разбираться с неявными неисправностями. Потерял 3 часа из которых собствено замеры и общение с электриком заняли 10 минут. Сказали, что у меня все хорошо и падение напряжения до 12,7В допускается и у них есть на это письмо GM-AV. Попутно подтвердили, что брак в генераторах и их замена по гарантии достаточно распространенное явление. На мой вопрос о том, могут ли лампы перегорать из-за плохого контакта по земле, мастер сказал: "Конечно, ведь ток через лампу при этом растет". Подумал я над его ответом и больше вопросов задавать не стал. Слава Богу, денег не взяли, хотя попытки посчитать предпринимали.
Лично мое мнение заключается в том, что лампы перегорали из-за частого (практически непрерывного) изменения режимов работы лампы по причине плохого контакта их земли. Продолжаю наблюдение.
В ближайшее время планирую добраться до точек земли за блоком предохранителей и в районе ЭСУД.

_________________
A80 B3 -> A100 C3 -> ШНГ GLC 2008 -> РШН GLC 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 июн 2013, 09:11  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5725
  •  25528
  • 57
  •   33

  •  19 янв 2008, 11:19

  •  Москва - Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Ferryman, Все правильно. Лампы перегорали из за плохого контакта.
В момент размыкания/замыкания происходят скачки тока и напряжения.

_________________
.......Вот как бывает


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 19:46  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
Автор темы
  •  209
  • 51

  •  29 дек 2008, 21:14

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
Десяткин писал(а):
Ferryman, Все правильно. Лампы перегорали из за плохого контакта.
В момент размыкания/замыкания происходят скачки тока и напряжения.

Самое интересное в том, что скачков освещенности я не замечал. Хорошие фары у шнивы однако. Просто в какой-то момент оставался без ближнего света и усе... :-( То есть похоже что лампы работали то в полный накал, что в половинный. При падении накала падала температура нити и, соответственно ее сопротивление, т.к. у вольфрама при нагревании сопротивление сильно растет. Это и вызывало скачок тока, поскольку напряжение с нити не снималось. Пока что у меня такое объяснение всему произошедшему.

_________________
A80 B3 -> A100 C3 -> ШНГ GLC 2008 -> РШН GLC 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 20:11  
Резидент
Резидент

    60
  •  513
  •   0

  •  17 дек 2015, 17:07

Блог: Просмотр записи (0)
Ferryman писал(а):
Сказали, что у меня все хорошо и падение напряжения до 12,7В допускается и у них есть на это письмо GM-AV.

Та же фигня (и 12.7 и ответ дилера) - на десятке это лечил установкой РН от шнивы :
Чем лечить на шниве - не знаю (ещё пробовал).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 20:50  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  406
  •   0

  •  16 сен 2012, 08:04

  •  Ростовская обл.Правый берег Дона.

Блог: Просмотр записи (0)
Ferryman, Вот же г-н Ом перевернулся не раз в могиле от ваших слов.Как говорится ; было сказано много и правильно, но не понятно о чём!Падение накала это следствие встречного холодного ветра или-же снижение напряжения по какой-то причине и приведшее соответственно к снижению тока в цепи и как следствие уменьшение накала.Ваш вариант - нет напряжения,ток повышается из-за уменьшения сопротивления вольфрамовой нити.Есть такой эффект,но величины слишком ничтожны что-бы их можно было учитывать . Это сказывается отрицательно только при старте холодных ламп.В справочниках копаться лень,но что-то припоминаю что 800 И 1400 градусов разница сопротивлений будет не критичной.а 20 и 1400 серьёзно.(подав половину напряжения не получишь яркого свечения и перегорания!)

_________________
Упав с осла вы с большей вероятностью свернёте себе шею, чем упав с лошади. Только не пытайтесь опровергнуть это утверждение. Шнива 2010 года.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 21:19  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
Автор темы
  •  209
  • 51

  •  29 дек 2008, 21:14

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
Hot Ezdun, Температурный коэффициент у вольфрама 0,004. То есть при падении температуры на 1000 градусов сопротивление падает в 4 раза. Моя мысль всего лишь в том, что перегорание я объясняю скачками тока при непрерывном повторении циклов включения-выключения(полувыключения).
А иначе как вы объясните рост тока с перегораниемламп и предохранителей (7,5А) при том, что напряжение не превышало 14,5В?

_________________
A80 B3 -> A100 C3 -> ШНГ GLC 2008 -> РШН GLC 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 22:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  406
  •   0

  •  16 сен 2012, 08:04

  •  Ростовская обл.Правый берег Дона.

Блог: Просмотр записи (0)
Ferryman, одновременное перегорание двух ламп говорит само за себя,- критичное повышение напряжения не зарегистрированное ввиду кратковременности.Оно-же не регистрируется постоянно самописцем.Периодически пропадающий (ухудшающийся) контакт в цепи +ген +аккум. вполне способен привести к скачку 18-20 вольт.ИМХО.Ну а снижение накала ещё ни одну лампочку не привело к перегоранию.

_________________
Упав с осла вы с большей вероятностью свернёте себе шею, чем упав с лошади. Только не пытайтесь опровергнуть это утверждение. Шнива 2010 года.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июн 2013, 04:59  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Ferryman, на сколько подтянулась гайка на плюсовом болте под клеммами силовых проводов ? Хреновая земля не может быть причиной твоих бед, когда она ухудшается, увеличивается сопротивление и ток падает. Вель лампы ПТФ у тебя целые. А причина скорее всего в плохих контактах именно в разъемах на ближнем свете. Если этот процесс не сильно запущен, то достаточно поджать контакты. При плохом контакте происходит искрение и существенное повышение температуры, иногда эти разъемы "обугливаются" и лампы перегорают из-за перегрева. Обрати внимание: проблемы только с ближнем светом, других объяснений пока нет. Проверь.
По поводу падения напряжения почитай мою тему "Оптимизация падений напряжения". Если будешь делать, то покупай кабель и наколнечники в магазинах, торгующих сварочным оборудованием. :smile_bigsmile:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июн 2013, 12:10  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5725
  •  25528
  • 57
  •   33

  •  19 янв 2008, 11:19

  •  Москва - Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Ferryman писал(а):
Десяткин писал(а):
Ferryman, Все правильно. Лампы перегорали из за плохого контакта.
В момент размыкания/замыкания происходят скачки тока и напряжения.

Самое интересное в том, что скачков освещенности я не замечал. Хорошие фары у шнивы однако. Просто ....

Просто ты не мог это заметить, т.к. там миллисекунды процесс происходит

_________________
.......Вот как бывает


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июн 2013, 20:49  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
Автор темы
  •  209
  • 51

  •  29 дек 2008, 21:14

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
Hot Ezdun, Я не отрицаю возможности кратковременных скачков не регистрируемых ввиду инерционноости прибора. Высокое напряжение - это то о чем я подумал в первую очередь. Но клеммы на аккумуляторе были зачищены, протянуты и смазаны сразу после покупки, плюс гены был протянут после перегорания первой пары родных ламп. После чего сгорели еще два комплекта ламп. Перегорания прекратились только после протяжки земли фар, земли аккумулятора и поджима контактов ламп. С тех пор лампы больше не перегорали. Не могу найти другого оъбяснения, кроме того что за сутки езды я набирал столько циклов включения-выключения, что исчерпывал ресурс обеих ламп, хотя честно говоря, мне это объяснение самому не очень нравится.....

sansanych, Тему по оптимизации падений напряжения читал. Большой респект за нее. Еще раз подчеркну, машине месяц, пробег 1200км, она на гарантии. Поэтому нештатные доработки я пока не планирую. Думаю ограничиться лишь восстановлением контактов там, где они должны быть ....
Касательно того, что лампы ПТФ не сгорели - именно это и навело меня на мысль, что проблема связана именно с фарами. Тогда то я и подятнул землю фар и поджал контакты ламп. Контакты ламп мне действительно показались слабоватыми, но никаких признаков подгорания замечено не было. Завтра гляну еще раз. Немаловажный момент - у нас в те дни стояла жара 30-35 днем. Машина с кондеем, под капотом в пробках ад. Может быть перегрев также внес свои коррективы.......
Плюс гены протянулся несильно. Верхняя была затянута нормально. После ее ослабления нижняя гайка - дотянулась чуть больше, чем на пол оборота. Тянул разумно. Кстати электрик на сервисе у дилера сказал, что у них было письмо от GMAV и все машины на предпродажной подготовке должны получать протяжку этой плюсовой клеммы гены....

Десяткин, Согласен, мог не заметить. Сейчас выкрутил подсветку приборки на максимум. По ней проседание напряжения хорошо видно...

_________________
A80 B3 -> A100 C3 -> ШНГ GLC 2008 -> РШН GLC 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: