Подниму тему, благо полезная информация есть.
Как я снимал переднюю фару на Шниве 2009 года
Предыстория. Сгорела лампа ближнего света. Пошёл, купил сразу две лампочки (предыдущие менял парой - значит, скоро сдохнет и вторая, надо менять сразу парой же). Начал вставлять, и, защёлкивая пружинные фиксаторы, как-то не так на них нажал, отражатель фары сказал "бум" и провалился куда-то вглубь. Лампу я, само собой, зафиксировал, подключил, закрыл крышкой, но при включении увидел, как луч от неё красиво подсвечивает асфальт в метре от машины.
Сказав плохое слово, попробовал покрутить ручки регулировки. Эффекта ноль. Хоть круть её, хоть верть (кто читал Акунина, то вспомнит ). Заглянуть внутрь не получалось - места маловато, да и света нет. Решил снять фару и спокойно поковырять её на рабочем столе.
Сначала ключом T30 открутил три верхних болта, держащих решётку радиатора
Затем нашёл щель между пластиковой накладкой и решёткой радиатора
Плоской отвёрткой отжал пластиковый фиксатор накладки и приподнял накладку
Аккуратно, чтобы ничего не сломать, оторвал накладку от липкой ленты, держащей накладку на бампере
Вывел защёлки накладки из пазов в бампере и отвёл накладку в сторону
Ключиком T20 отвинтил два шурупа, которыми бампер крепится к колёсной арке
Ключиком Т30 отвинтил два шурупа, которыми бампер крепится к поперечной балке бампера
Сдвинул бампер вперёд и вниз. Открылся доступ к шурупу, которым пластмассовая накладка крепится к крылу. Отвёрткой Philips №2 (советская крестовая) открутил этот шуруп и вынул накладку
Придерживая бампер сдвинутым, 8-мм шестигранной торцевой головой на гибком удлинителе отвернул два болта, крепящие фару к поперечной балке. Болты, в принципе, можно не ловить - они упадут внутрь бампера и после снятия фары их легко будет достать. Но, сами понимаете, чем нечистый не шутит - если есть двусторонний скотч, то лучше между ключом и болтом подложить кусочек, чтобы болты к ключу приклеились и не потерялись
После этого отсоединил провода, отвернул два верхних болта, крепящих фару к передку, и лёгким движением руки вынул фару вперёд. Тот болт, что под решёткой радиатора, отворачивал с помощью трещотки - так удобнее, да и решётку гнуть не приходится почти
После этого снял резиновые заглушки с фары и увидел, что тот самый "бум" произнёс поводок верхнего регулировочного винта, выскочивший из своего шарнира. Подлез пальцами и просто вдавил шаровую головку поводка в шарнир - последний снова сказал "бум", и всё встало на место. Сказавши ещё одно плохое слово, пошёл ставить глаз обратно в орбиту.