Установил самостоятельно ПТФ. Отпишусь для будущих поколений о результатах и спрошу опытных и знающих одноклубников о том, что осталось непонятым.
Итак, сами ПТФ купил оригинальные в большом автомагазине. Плюс к ним докупил монтажный набор (на коробке нарисована приора, но в квадратиках сбоку галочкой отмечена именно шнива).
Сами фары устанавливаются без каких-либо двусмысленностей или сомнений. Левая - справа, правая - слева. Далее достаем из монтажного набора два кабеля с колодками, колодки подключаем к фарам, сам кабель в гофру (гофру обматываем изолентой каждые 10 см), минусовые клеммы на коротких проводах там же, под крылом, цепляем на массу (на кузове предусмотрена гайка со шпилькой), кабель выводим через отверстия в крыле сверху под капот и прокладываем вдоль штатных жгутов, стягивая хомутами-стяжками.
Нюанс - не перепутайте, как я, кабели местами, они разной длины, который длиннее - должен идти к фаре справа!)
Далее скидываем с аккумулятора массу (зажигание выключено!!!) идем в салон, снимаем монтажный блок, жесткой проволокой-зондом протыкаем резиновую заглушку между салоном и моторным отсеком, снаружи цепляем к зонду два кабеля от фар и протаскиваем их в салон.
Снимаем пластиковую накладку-рамку панели приборов вместе с кнопками. Кнопки отсоединяем от колодок, помечая их последовательность (сверху-аварийка, ниже ряд слева направо: заглушка, задний противотуманный свет, заглушка, обогрев заднего стекла, кондиционер и т.п.)
Достаем из монтажного набора реле, кнопку включения, оставшиеся провода и долго смотрим на них со всех сторон, сравнивая с электрическими схемами Шнивы и осмысливая, что куда подключается и почему так.
Обращаем внимания на две клеммы разъема кнопки ПТФ - у меня почему-то клемма габаритов и клемма + были соединены перемычкой из куска коричневого провода, в то время как на схемах и соседних кнопках это были разные провода (белый-габарит, желто-голубой - плюс). Перемычку я перекусил.
От кнопки к реле идет один провод - желтый. Я его спрятал в гофру и протянул за приборной панелью к монтажному блоку. Все остальные провода на кнопке соединил с соответствующими проводами на соседней кнопке обогрева заднего стекла - черный (масса) с черным, коричневый угловой (габарит) к белому, коричневый центральный - к желто-голубому.
Заползаем к монтажному блоку. Желтый кабель с уже обжатой клеммой мама просто вставляем в пустой слот в колодке реле. На два скрученных вместе кабеля, питающих сами фары обжимаем одну клемму папа и соединяем с проводом от колодки реле (клемма 86 или 87 - противоположная силовой клемме 30). Провод массы от колодки цепляем на точку слева от блока электропакета рядом с рез. заглушкой выхода жгута в моторный отсек, там колпачковая гайка на 10, не спутаешь. Остался последний провод зеленого цвета, силовой с клеммы 30 реле, который надо подсоединить к постоянному плюсу от аккумулятора.
И вот тут у меня вышла заминка. Вроде бы, согласно схемам, его можно подцепить к любому розовому проводу из жгута, идущего из моторного отсека к монтажному блоку. На них на всех (розовых) должен быть постоянный плюс.
Но, поскольку розовых проводов там много и они разного сечения, с ними неудобно работать (тесно очень) и из нежелания влезать в штатную проводку, я засомневался и протянул еще один кусок кабеля сечением 4 кв.мм, обмотанный изолентой, в моторный отсек, через ту же заглушку, обжал на наружном конце кольцевую клемму D=6мм и посадил ее под болт на плюсовой клемме аккумулятора. Отрезок этого кабеля от аккумулятора до заглушки также спрятал в гофру и закрепил хомутами.
В салоне второй конец нового плюсового кабеля обжал мамой и посадил на предохранитель 15А. К второму контакту предохранителя подключил маму (обжато производителем) зеленого провода от колодки реле (клемма 30). Предохранитель тщательно замотал изолентой и прикрепил к одному из жгутов.
Нюанс - для предохранителя заранее нужно купить колодку с проводами (лучше изолированную, с крышкой), а также заранее купить сам предохранитель.
Колодку с реле навесил на монтажный блок снизу в свободный слот, подцепил массу на аккумулятор, завел, проверил, всё собрал.
ПТФ включаются и выключаются кнопкой независимо от ближнего и габаритов при включенном зажигании.
---------------------
А теперь ВОПРОСЫ начинающего автоэлектрика К ЗНАТОКАМ:
1. К какому же все таки из розовых проводов штатного жгута можно было бы подключиться, не протягивая отдельный силовой плюс на аккумулятор и в каком месте его лучше вскрывать?
2. Верно ли утверждение, что свободный разъем К8 на монтажном блоке под реле ПТФ в Шниве использовать нельзя, т.к. блок в этом случае будет перегружен? Типа он в наследство от приоры шниве достался.
3. Комплектация LE. Штатных ПТФ нет. Но в монтажном блоке стоят предохранители ПТФ - F4 и F14. Для чего они там? Ведь они в цепи ПТФ, нами проложенной, никак не участвуют?
4. Штатного подогрева сидений также нет. Однако, стоят опять же предохранители в монтажном блоке F15 и F19. F19 защищает много других цепей, а F15, помимо цепи подогрева сидений, цепь регулировки зеркал. Значит ли это, что при самостоятельном подключении обогрева передних сидений можно брать подсветку(габариты,белый провод) и плюс (от замка зажигания) от соответствующих проводов джойстика регулировки зеркал?
5. Снизу, на монтажном блоке, с завода стоит 4 навесных реле. Одно из них - стеклоподъемники (ИОЦП- Идентифицировал Однозначно по Цвету Проводов). Второе - звуковой сигнал (также ИОЦП). Третье - с двумя толстенными розовыми проводами - реле стартера. А вот четвертое, как я ни старался, ни с чем, кроме обогрева передних сидений, сопоставить не смог. Да, мало того, по цвету проводов (силовых и обмотки) тоже выходит, что это реле обогрева передних сидений. ЗАЧЕМ ОНО ТАМ, если подогрев не установлен? Где выходят из общего жгута идущие от этого реле провода, если в тоннеле и на полу рядом с ручником их нет???
6. И наконец, в зависимости от ответа на 5-й вопрос, как лучше подключить обогрев - к отдельному реле, идущему в комплекте с Емелей-2, или к навесному, идущему с завода?
7. Хватит ли сечения силового плюса 4 кв.мм (площадь сечения без изоляции, конечно) для одновременной работы ПТФ и обогрева двух передних сидений? Или придется пустить еще один отдельный провод на плюс аккума?
Фух. Кажется, ничего не забыл. Прошу старожилов не ругать меня за, возможно, дилетантсткие вопросы, многие из которых уже могли обсуждаться на просторах форума.
Примите, пожалуйста, во внимание, что все эти вопросы не выдуманы перед монитором, а являются следствием практических действий на автомобиле и, будучи собранными в одном месте, будут крайне полезны для будущих одноклубников, решившихся, подобно мне, научиться азам самостоятельного монтажа электрических потребителей в автомобиле.
_________________ ------- Шеви Нива "Аустер" LE 2013 - продана в 2016. Subaru Forester SH Самара
|