олегаn!
Вот доп. информация, и в конце "по русски":
“19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни” – говорится о DRL в новой поправке в ПДД.
У многих возникает встречный вопрос о правомерности использования таких DRL при прохождении техосмотра, так как запрещается использовать доп. световые приборы, не предусмотренные конструкцией ТС. На это есть ответ из ПДД:
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. Пункт 6.19 сего ГОСТа допускает факультативную установку (т. е. самомтоятельную) дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок ниже) и функциональная электрическая схема будет надлежащей. В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
В ночное время они (светодиодные дневные ходовые огни) должны автоматически отключаться, в противном случае эффект ослепления будет даже выше, чем от ксенона".
Далее выкладываю копию по поводу размещения и подключению:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к техническому регламенту
о безопасности колесных
транспортных средств
Требования к выпускаемым в обращение единичным
транспортным средствам ....
....1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
....1.3.14.5. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.
...1.3.16.
Требования к размещению передних противотуманных фар:
1.3.16.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства,
должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.16.2.
По высоте: минимум: не менее 250 мм над поверхностью земли; максимум: для транспортных средств категории M1 и N1 не более 800 мм над опорной поверхностью; для всех других категорий транспортных средств максимальная высота не предусмотрена.
1.3.16.3. Ни одна из точек на видимой поверхности не должна находиться выше наиболее высокой точки видимой поверхности фары ближнего света.
1.3.29.
Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства,
должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3.
По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.
Из всего вышеперечисленного делаем вывод:
Самостоятельная установка ДХЛ допускается.
Обязательное требование - цвет излучения - БЕЛЫЙ. О том, что там должны стоять светодиоды - нигде не говориться. Про "яркость" так же не увидел...
Собственно противотуманные фары использовать можно, если они подключены в электросхему автомобиля в соответствии с требованиями "Тех. регламента", т.к. их месторасположение на штатных местах, "попадает" в рекомендованне места установки ДХЛ. Естественно, что возможно использовать и дополнительно установленные блоки ПТФ для использования их в качестве ДХЛ.
Так что переделывайте электросхему и "гоняйте" сколько вздумается.
ВСЕМ УДАЧНЫХ ИНСТАЛЛЯЦИЙ!
Фу-у! Устал печатать :