откуда-то не оттуда выдержка, фара-искатель запрещена, если с ней попадёшься могут лишить регистрации ТС,
разрешено только на спецавтомобилях
Выдержка уж точно не из ТЕХ Регламента, или ГОСТа как хотите обзовите. Если фароискатель будет установлен(приварен, просверлен-прикручен), то можно лишиться регистрации. А вот если на магните, то вряд ли. В этом месяце была поправка для Авто с допами.В РЭО приезжаешь с ними-
допами(не снимая) и ГАЙцы решают, что можно, что нельзя. На то, что можно далее по всем правилам получаешь разрешение и отметку в ПТС. Опубликовано было в журнале если не ошибаюсь "За рулем".Их новостная версия приходит мне на рамблер с Авито в электронном виде.
Добавлено спустя 14 минут 43 секунды:Извиняюсь не "За рулем", а AVTO25.RU , Автомобильный портал Юга России, от 15 апреля 2017 года, ВЕБ - Версия.
Что изменилось в регистрации переоборудованных автомобилей.
На этой неделе МВД России выпустил интересный документ – проект регламента по согласованию изменений в конструкции автомобилей. В России впервые будут установлены правила легализации автомобилей с измененной конструкцией. По идее, документ должен упростить жизнь миллионам автовладельцев, использующим машины на газовом оборудовании или переделанные для бездорожья. Впрочем, мы изучили документ и ничего хорошего для автовладельцев не нашли.
Документ доступен по ссылке. В нем определен перечень действий автовладельца, желающего легализовать в ГИБДД переоборудованный автомобиль или заранее получить разрешение на планируемую доработку. Сейчас процесс согласования, напомним, состоит из нескольких этапов. Сначала владелец машины обращается в испытательную лабораторию за получением предварительной технической экспертизы изменений. Затем с заключением идет в ГИБДД за разрешением изменить конструкцию, затем – в автосервис за получением документа о проведенных работах, затем на техосмотр, затем – снова в лабораторию, на финальную техэкспертизу, и, в конце концов – в ГИБДД на регистрацию. Мы об этом уже рассказывали.
Самая частая доработка – установка ГБО.
Водители ждали от нового регламента отмены части пунктов из списка и упрощение процедуры, но, увы – регламент определяет лишь правила общения водителя с ГИБДД именно в рамках регистрации машины в этом органе. Отчасти это тоже хорошо, ведь до сих пор инспекторы на местах самостоятельно решали, в каких случаях отказать водителю и какие документы требовать, теперь простора для самодеятельности не осталось. Но жизнь водителям это почти не упросило.
Что же интересного все-таки есть в документе? Самыми важными нам показались несколько пунктов. Во-первых, если на автомобиле уже установлено незарегистрированное оборудование (бампер, воздухозаборник, большие колеса, газобаллонное оборудование), снимать его для согласования с ГИБДД не нужно. Во-вторых, общение с ГИБДД не должно занимать более 60 минут (еще не более 15 минут на очередь), из них осмотр автомобиля – не более 20 минут. В-третьих, госпошлина за согласования составит 800 руб. Но есть и очень неприятные моменты – если по какой-то причине Госавтоинспекция отказывает автовладельцу в регистрации переделок, учет автомобиля прекращается (штраф за езду на незарегистрированной машине – 800 руб., при повторном нарушении применяется лишение прав).
Кенгурятник – еще один частый повод регистрировать переделку.
Регламент стал реакцией ГИБДД на ситуацию, сложившуюся летом 2016 года. В мае экс-начальник Госавтоинспекции Виктор Нилов приказал подчиненным следить за тем, чтобы на дорогах не появлялись переоборудованные автомобили. Инспекторы в регионах приказ истолковали по-своему: в итоге штрафовать и лишать регистрации стали водителей внедорожников с усиленной подвеской, большими колесами и автомобилей с газобаллонным оборудованием. После ряда акций протеста ГИБДД признала «перегибы на местах» и пообещала установить четкие правила. Вот, правила появились, но водителям от этого не станет легче.
А все потому, что утверждением регламента ГИБДД проблемы автовладельцев не решаются. Все этапы получения согласования сохранились, а процедура все такая же сложная и дорогая, ее стоимость может достигать 10-15 тыс. руб. с учетом экспертиз в лабораториях. Самое неприятное, что довольно часто никаких экспертиз и проверок оборудования на безопасность не проводится: фактически автомобилисты покупают заполненные бланки заключений с печатями. Это такая форма «налога» на переоборудования, значительная часть которого оседает в чьих-то карманах.
Такую конструкцию нельзя легализовать даже при всем желании.
Очень хотелось бы, что следующая редакция регламента исключила из процедуры согласования предварительную техническую экспертизу, ведь продаваемое в РФ оборудование зачастую уже проверено производителем и сертифицировано, поэтому непонятно, зачем автовладельцам проходить дополнительное дорогостоящее согласование. Хотя на самом деле понятно, конечно – кому-то просто интересно развить сеть по сертификации с получением финансовой выгоды, это же колоссальная прибыль.