Хочу поделиться "не совсем позитивным" опытом попытки замены ламп W5W на светодиодные T10
в заднем потолочном плафоне салона и рассказать про коварство заднего плафона.
Как известно, на машинах LADA NIVA 2020 г. (до Travel, ШН с "ладьёй"), думаю что и на "Тревелах" тоже, некрасиво заколхожена
подсветка салона в темноте: приборка и новая магнитола - ярко-белый "светодиодный" свет, кнопки зелёные, а подсветка управления печкой
и потолочный свет - "классические" лампы накаливания жёлтого оттенка, и всё это сэндвичем. Дай думаю поправлю.
Поставил в передний плафон-"Глонасс" светодиодную лампу C10W, стало покрасивше и поярче, решил то же самое сделать
в заднем потолочном плафоне.
"Обычные" лампы накаливания типа W5W и светодиодные Т10, которые продаются вместо них и якобы взаимозаменяемые,
во всяком случае так уверяют продавцы в автомагазинах, с виду похожи по цоколю и как будто встают хорошо, но дальше..
Если приглядеться сквозь прозрачное стекло вставляющейся в патрон плоской части лампы W5W, видно, что плюсовой контакт
с одной стороны стекла, а минусовой с другой. В лампе светодиод-Т10 усики "+" и "-" рядом на каждой стороне.
Особая конструкция патрона под лампу в заднем плафоне ("двойная лапка" сразу на оба контакта светодиодной лампы)
создаёт короткое замыкание, что и произошло у меня на новой машине. Проблема в том, что проводка заднего плафона
("белый-зелёный" - "плюс", "чёрный" - "масса" 0,35 мм2 всего) сделана так: идут два провода вместе и масса возвращается по потолку
и перед водительским козырьком и стойкой назад в торпеду (видимо технологически проще не врезаться в проводку
переднего плафона с ЭРА-ГЛОНАСС).
В итоге, за ту секунду, пока перегорал от КЗ N-ский 7.5А предохранитель в монтажном блоке, проводка успела загореться,
провода сплавились плюс с минусом до самой колодки под торпедой, задымился потолок новой машины, я уже достал
4-л.-вый огнетушитель, но обошлось, и хвала дяде Славе, электрику СТО ВАЗ-Зеленоград,
что он смог подлезть туда и заменить проводку без снятия всей торпеды.
Боюсь, что попытка замены ламп на светодиодные где-нибудь в другом месте тоже может стать проблемой, будьте начеку.
P.S. Подогнуть "усики" светодиодной лампы чтобы сделать цоколь похожим на классическую W5W у меня потом не получилось,
патрон хиленький, лампа в нём шатается даже штатная, чёткого плотного контакта нет. В итоге я на это забил,
оставил в новом плафоне после ремонта лампы "классику".
Всё показано на фото, надеюсь мой рассказ убережёт кого-то от глупой затеи.
Всем бобра. Ржать можно
