Привет форумчане! Возникла такая же проблема, что не прилегает щетка стеклоочистителя заднего стекла.
Машинке-лапочке 1 год и 10 месяцев. Вчера починил задний дворник. Суть решения проблемы изложена на второй странице ветки, в ссылке "За рулем", но я сделал немного по другому. Всё так же, латунные втулки прикипели к заклёпке. Смазки там не было и не будет наверное никогда. Настал момент когда щетка нифига не чистила (сначала было всё хорошо), гнул поводок, но всё без толку.
Теперь по теме:
Высверлил заклепку сверлом диаметром 5,5 мм. Перед этим с двух сторон рассверлил сверлом 6мм шляпки заклепки и снял пластиковый кожух и разъединил держатель щетки с механизмом крепления. Произвел замеры штангенциркулем.
1. Диаметр посадочного отверстия под втулки 9 мм.
2. Внешний диаметр заклепки внутри механизма 6,6 мм.
3. Между латунными втулками изначально имеется зазор около 1-1,5 мм.
Выкинул внутренности (латунные втулки) и поставил пластиковую втулку которую затырил от сломавшейся игрушечной коляски для кукол что была у дочки. Из чего сделана не знаю, но прочная зараза, внешний диаметр 10 мм (пришлось стачивать до 9мм), внутренний 4,5 мм. Вставил внутрь новой втулки винт и затянул одной гайкой. Контрагаить смысла нет, там нет большой нагрузки на соединение. Сейчас всё просто здорово! Узел мягкий и все прилегает и чистит. Смазку добавлять не стал, нафига пластиковой втулке смазку...
Теперь особое мнение! Возникло в процессе работ, поэтому не смог воплотить и соответственно только теоретическое размышление, но думается не лишено здравого смысла.
Не умею прикрепить фото или рисунки, но если взять за основу ссылку на "За рулём" со второй страницы ветки, где нарисованы желтым цветом две втулки, все будет понятно.
Итак: между втулками зазор примерно 1-1,5 мм (Замерял штангенциркулем в разобранном состоянии длину втулок, а также посадочное место втулок. На зарулешном рисунке кажется, что больше). Теперь основное - если снять щеткодержатель, поднять до упора пластиковый кожух, будет доступ к выпуклости через которую проходит заклепка, и в которой стоят втулки. Не уверен, что сработает, но не исключено, чтобы не заморачиваться с тем процессом который делал сам и который описан ранее в других постах, может быть имеет смысл следующее:
- в выпуклости о которой сказал ранее (в районе оси заклепки) просверлить строго по центру от краев отверстие диаметром около 3 мм, на глубину 4-5 мм. И залить в это отверстие смазку, соответственно разработать узел. Затем отверстие можно закрыть обычным силиконовым герметиком, типа пробки, которую в любой момент можно будет выковырять и снва смазать узел при необходимости.
Почему 3мм? Потому что если сверло уйдет немного в сторону, есть вариант промахнуться и не попасть между пустотами втулок.
И еще мнение, эту операцию лучше выполнять сразу, как только появились первые проблемы с очисткой заднего стекла.
Почему не уверен, что сработает? Лично в моем случае показалось, что заклепка внешним диаметром была западлецо с внутренним диаметром втулок. Хотя если просверлить одно отверстие, вымочить закисшие втулки в керосине, смазать и ручками разработать, может и сработает.
Если найдется кто-то смелый проделать такую технологию (она по сути самая гуманная), отпишитесь, сработало или нет. Всем удачи в лечении болячек ШНивы ))
_________________ Жизнь - игра: задумана хреново, но графика обалденная.
РШНГ GLC, 2011, дикая слива.
DRP - Driver radiant pleasure
|