Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 апр 2006, 20:31  
Новичок
Новичок

    0
  •  3

  •  21 апр 2006, 19:41

  •  г.Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Мне пришла Шеви-Нива на ремонт со сгоревшим полностью выгоревшим генератором . Когда разобрался, со всеми неисправностями, то оказалось, что сгорел второй вентилятор радиатора охлаждения и один предохранитель на 50А. Пришлость менять блок вентиляторов, генератор и проверять проводку. Все обошлось примерно в 10000 руб. Виной всему оказался конструкторский просчет конструкции вентиляторов и алгоритма их включения. Лопасти вентилятора, для уменьшения шума, соеденены кольцом, а зазор между кольцом и диффузором 1.5-2 мм. Алгоритм включения вентиляторов такой. примерно при 98 гр. блок управления двигателем через реостар ключает первый вентилятор. Для обычный условий эксплуатации его практически всегда хватает. Второй вентилятор должен включаться на тяжелых режимах сразу на полную мощность примерно при 105 гр. Так как второй вентилятор включается очень редко, а Шеви все-таки внедорожник, он должен часто двигаться по грязи зазор между кольцом и диффузором 1.5-2 мм постоянно забивается грязью и настолько сильно, что при включении второго вентилятора он не может провернуться. Вентилятор все время находиться в пусковом режиме и потребляет примерно 40А. Вот и сгревший генератор.Для того , чтобы такого не произошло необходимо включать оба вентилятора. Если включать сразу оба, то сильно просаживается бортовая сеть и сильно охлаждается двигатель. Выход есть.
Надо плавно раскручивать оба вентилятора в зависимости от температуры.
Эму задачу с помощью современной технологии я и решил.
Основная задача микропроцессора – умно управлять скоростью вращения вентилятора точно поддерживать температуру ДВС с минимальным расходом энергии. На базе современной электроники разработан микропроцессорный блок управления электровентилятором системы охлаждения ДВС.Я назвал его микропроцессорный термостат (далее термостат).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 апр 2006, 19:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1170
  •  3102
  • 49

  •  18 ноя 2005, 17:12

  •  Moscow(СЗАО.Южное Тушино)

Блог: Просмотр записи (0)
вопрос - на вскидку кто скажет,какой вентилятор включается первым?(если сидеть в машине,то это правый или левый??)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 апр 2006, 19:40  
Новичок
Новичок

    0
  •  3

  •  21 апр 2006, 19:41

  •  г.Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Правый


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2006, 08:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Это смотря какой год выпуска. На "старых" машинах, сначала правый, потом добавляется левый.
На машинах 2006г.в. правый включается на малых оборотах, а левый в импульсном режиме - одновременно, при 99 град. Что происходит при дальнейшем увеличении температуры я не знаю, не проверял. Теоретически, должны включиться оба в полном режиме. Но, может быть, правый включится на полную, а левый так и останется в импульсном.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2006, 09:19  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    0
Автор темы
  •  115
  • 53

  •  30 мар 2006, 13:40

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
А я 21.04 был у дилера. Заодно спросил про работу вентилятора. У меня было подозрение, что что-то не правильно. Бог с ними, пусть прерывистый режим, лишь бы тем-ра была в норме. Так у меня ведь оба включаются сразу (раз проверил, начитался здесь про это и еще раз залез под капот, даже клеммы снимал по очереди и местами менял.). И вот что мне там ответили. У меня стоит контроллер Бош 7.9.7 и именно в нем сделали ОДНОВРЕМЕННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ двух винтов! Вот на 7.9.0 - там последовательное, а у тут, типа так должно быть! Я говорю как так? напряжение в момент включения опускается с 14.4В до 11.8-12.0В, сами же меряли! Это нормально разве? Нет, говорят, это не нормально. Но мы сделать ничего не можем, хотите поставим Вам "январь", с ним все будет работать как положено.
Короче я в непонятках. Может мне лапшу на уши повесили?
Кто-нибудь посоветует чо-нибудь? А? (ну тока кроме "забей" и "не парься" )
_________________

_________________
:-)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2006, 09:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    570
  •  1983
  • 56

  •  21 дек 2005, 14:26

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
UVova писал(а):
Это смотря какой год выпуска. На "старых" машинах, сначала правый, потом добавляется левый.
На машинах 2006г.в. правый включается на малых оборотах, а левый в импульсном режиме - одновременно, при 99 град. .....


Э....
Похоже в одном из своих сообщений по алгоритму я ввел всех в заблуждение, извиняюсь.
Включаются действительно при 99 оба одновременно.
Но оба на полную дурь, и оба в прерывистом режиме, до тех пор пока не сбросят до 90.

Был у оф. дилера БК Штат в Москве, меняли ШевиСпикер с регулировкой температуры, почти безрезультатно, сами дилеры работают корректно, мне понравились, подробно отчитаюсь позднее.
Извиняюсь работа.

С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2006, 09:59  
Резидент
Резидент

    20
  •  537
  • 65

  •  04 мар 2006, 21:31

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
ФЕЙ, ставишь БК штат-шеви с функцией "тропик", т.е. управлением вентилятором. Настраиваешь на БК включение вентилятора на 95-96 гр., и наслаждаешься непрерывистой работой одного вентилятора.
Ну и ждем, когда GM признает, что прерывистый режим - это глюк новой прошивки, и, соответственно, исправит его.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2006, 10:20  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
tim-off Буквально вчера порверял на новой, 2006 г.в. машинке. Всё включается именно так, как описал выше. Т.е. правый слегка, а левый импульсно, но во всю дурь.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2006, 11:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    570
  •  1983
  • 56

  •  21 дек 2005, 14:26

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
UVova писал(а):
tim-off Буквально вчера порверял на новой, 2006 г.в. машинке. Всё включается именно так, как описал выше. Т.е. правый слегка, а левый импульсно, но во всю дурь.


По поводу правого "на полную дурь/не на полную" у меня самого сомнения, очень возможно ты и прав, я здесь могу ошибаться.

А вот по поводу прерывистости, надо посмотреть внимательней.
Володя, будет возможность, еще раз проверь. Правый вентиль после отключения продолжает вращаться почти так же как и на включенном, и его выключение заметить сложнее. Я заметил что обороты на правом начинают падать, как только левый отключается.

И очень кратко о замене БК.
Я поменял свой Штат с функцией Тропик.
Оф дилер в Москве работает очень корректно, просто супер, проверили, поменяли без разговоров.
Замена старого БК на такой же новый, привела к тому что с БК включение регулируется.
НО: СПУСТЯ КАКОЕ ТО ВРЕМЯ УПРАВЛЕНИЕ ОТ БК ОПЯТЬ ПРЕКРАТИЛОСЬ.
Судя по всему, для того чтоб БК опять начал управлять вентилятором его потребуется полностью обесточить, для чего потребуется сбросить клему с акк. :
Тут о такой беде уже писали.
И это кажется и мой случай.
Двойные грабли:
1. Не грамотное включение вентилей в 7.9.7
2. Штатовцы допустили глюк с фунцией Тропик.
Сам по поводу сброса клемы с акк пока не проверял.

С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2006, 11:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
tim-off писал(а):
Володя, будет возможность, еще раз проверь. Правый вентиль после отключения продолжает вращаться почти так же как и на включенном, и его выключение заметить сложнее. Я заметил что обороты на правом начинают падать, как только левый отключается.

Специально обращал на это внимание. Как только импульсный режим прекратился, правый кулер остановился через 3-5 секунд. Т.е. я специально на него смотрел и дождался, когда стали видны остановившиеся лопасти. Их можно увидеть, если смотреть со стороны правого крыла. До этого лопастей видно не было, но и особого шума он тоже не создавал (в паузах м-ду влючениями левого).

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: