Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2006, 08:34  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
Автор темы
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
В камере сгорания двигателя не 100 гр а знач. больше. Все принимает на себя система охлаждения. При выкл. двигателе она не работает, а тепло продолжает еще выделяться


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2006, 08:49  
Старожил
Старожил

    290
  •  3081

  •  09 июн 2010, 08:51

Блог: Просмотр записи (0)
Alex195022 писал(а):
После остановки двигателя летом температура антифриза подскакивает до 110 (по БК) и может быть более гр. Помпа не работает, но за счет разности температур жидкость в системе охлаждения бедет перемешиваться и тепловой удар сгладиться.

Жидкости имеют не большой коэффициент теплового расширения (по сравнению с газами), поэтому никакого циркулирования ОЖ не будет. "Перемешивание" будет только в радиаторе...
ИМХО это плохая затея. Т.к после остановки двигателя температура в радиаторе подняться не может (нет притока энергии), а в рубашке из-за горячих стенок температура ОЖ будет расти. После этого вы пускаете двигатель и охлажденная ОЖ попадает в рубашку (где стенки-то еще горячие), вызывая механические напряжения в металле. И это хорошо? неа...

_________________
Испытания на прочность, скорость и крысату...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2006, 08:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1170
  •  6668
  •   0

  •  05 окт 2005, 11:29

  •  Восточная Сибирь г.Братск

Блог: Просмотр записи (0)
Не, ну какое-то движение жидкости за счет температурной дифузии будет (горячая вытесняет более холодную). По такому принципу работают системы отопления в частных домах со своим котлом без принудительной насосной циркуляции. Но скорость этой дифузии будет не достаточна для радикального снижения температуры двигателя. Так что ИМХО, идея с вентилятором не имеет смысла.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2006, 09:01  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2890
  •  6931
  • 68

  •  29 июн 2006, 13:02

  •  Планета The Мля, Новокузнецк

Блог: Просмотр записи (0)
Смысла не просматривается, но уж ежели так напрягает, врежь в систему газелевскую электропомпу...

_________________
И это пройдет...

В скайпе - gigra2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2006, 09:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
Автор темы
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Газелевскую э\помпу ставил на 21093i, правда с другими целями. Больше с ней связываться не хочу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2006, 09:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
nemoskvich, системы отопления работают потому, что нагревательный элемент (котёл) находится внизу и нагретая жидкость (меньшей плотности) поднимается наверх.
Здесь всё наоборот: ГБЦ нахотится выше чем радиатор. Поэтому циркуляции не будет.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2006, 10:47  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1170
  •  6668
  •   0

  •  05 окт 2005, 11:29

  •  Восточная Сибирь г.Братск

Блог: Просмотр записи (0)
UVova,
ну вобщем-то да: горячая вверх, холодная за счет большего удельного веса вниз к котлу (скорость около 0,1 м/сек). Но в самих батареях в основном за счет теплопроводности, т.е. движения молекул.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2006, 13:10  
Резидент
Резидент

    20
  •  445
  • 46

  •  02 апр 2004, 11:28

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Ler писал(а):
откудова 110 градусев могет взяца? :

первый вентилятор включается на 99 градусах, даже если сразу выключить двигло, то такая температура и останется, ну могет чуток поболее, т.е. даже вряд ли дойдёт до расчётной для второго вентилятора 101 град., что соотв. так же норме

Легко может взятся - у меня так не раз летом было и это при том, что у меня не оригинальная прошивка, в ней первый карлсон включается в 97, а второй в 99. Если выключить мотор, когда оба работают и темп. по БК = 99, а потом через 1-2 мин завести мотор снова, то БК показывал 110 град (обычно, конечно, меньше, 103-105, но пару-тройку раз бывало и 110 летом). А у вас, с оригинальной прошивкой я даже, боюсь, может и 115 и 120 быть (при определнных обстоятельствах)

_________________
[url=http://www.autometric.ru][img:e85b08a35a]http://www.autometric.ru/lines/Lexxa.gif[/img:e85b08a35a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2006, 13:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Лёхха, не бойся, выше 103-105 не видал ни разу. А и не надо глушить машину,если вентилятор работает, тем более оба.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 20 окт 2006, 20:01  
Резидент
Резидент

    10
  •  203
  • 56

  •  24 май 2006, 20:15

  •  ХМАО

Блог: Просмотр записи (0)
Alex195022 писал(а):
Как заставить вентилятор радиатора работать после выключения зажигания....

Подать на него плюс с аккумулятора :smile_nod:
В интернете полно схем на ОУ или компараторе, который вешается на датчик температуры, идущий на указатель температуры....
Так как зажигание будет выключено, то терморезистор нужно будет запитать не от зажигания.
Не очень только понятно, что даст работающий вентилятор без циркуляции?
Если двиг перегревается, то нужно смотреть помпу/термостат/радиатор...
Если уж так хочется, и понимаешь, что такое "логическое И"... Я бы вылепил, например на ATTINY 15 (всего 8 ног, встроенный 4-х канальный АЦП, ШИМ, встроенный тактовый - кварц не нужен, 1К FLASH, 256 байт EEPROM...,цена в Москве <30 рублей, потребление в спящем режиме около микроампера) аналог вискомуфты и крутил бы одним вентилятором ШИМ_ом при увеличении температуры когда двиг. еще работает. Чем горячее тем быстрее и аккум не сядет. Программку простейшую (читаем АЦП и пишем полученное в регистр скважности ШИМ, по выключению зажигания, если горячо, покрутить еще пока не остынет или сколько автору угодно ) можно наваять например на BascomAVR (десяток строк кода, полнуй нульь в программировании напишет за час, демка может создать до 4К готового кода, с лихвой хвати для пятнашки - то есть дармовой ) и залить через пять проводков на LPT порту (программатор фактически не нужен). Добавить лишь мощный полевик на одину из ног (еще рублей 10...20), КРЕНку (LO5) и пару резисторов.
Плюсы решения:
1. появится опыт программирования дешевого (но могучего) таракана.
2. с появлением опыта программку можно донавернуть (таракан может многократно программироваться без выпаивания из схемы), например проверку работоспособности вентилятора - крутить его изредка, проверяя ток, а то у меня например весной он "закис" и при подаче питания сгорел... обнаружил на трассе, второй похоже умер еще раньше... была реальная опасность вскипятить машинку!
3. еще мнооого чего - доводчик стекол, адаптивный режим дворников с зависимостью от скорости, закрывашка дверей (выбросить то несчастье, что назвали блоком управления ЦЗ) климат - контроль... и т.д. можно будет делать за 30..50 рублей + немного времени.

Реле, датчик от Газели... в 21 веке... :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: