Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 фев 2009, 23:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
Lomonosov, Это интересный ответ, спасибо.
Я займусь этим, проверю. Я просто видел схемы с паралельным включением и это меня успокоило, а в натуре не проверял.
Хотя какого хр а он должен отключаться.
Не, но если глюк, то шо хош может быть. Спасибо, насторожил.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2009, 00:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
Lomonosov, А понятие (лечили перепиновкой этих двух выводов управления карлосонами.) это что, поменяли местами провода левый, правый? Или калибровки меняли.

Но всё равно, зачем ждать эти 3 градуса, если сразу двумя вентиляторами можно установить нормальный тепловой режим.
Ааа, может термостат больше откроется, и в радиатор пойдёт больше горячей жидкости, циркуляция быстрей, вот тогда второй подмогнёт первому, и засчёт большей циркуляции охлаждение двигателя произойдёт эффективнее.
Это я так, сам себе придумал ответ. Буду читать матчасть.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2009, 00:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1580
  •  3879
  • 65

  •  31 окт 2008, 20:52

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
В М7.9.7 Е2 включаются сразу оба и почему то кратковременно.Если стоит
и работает на х.х. то включ. и выкл. через несколько минут. Из-за этого
часто не выдерживают реле-залипают. Но в М.7.9.7.Е3 вернулись к прежнему
режиму.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2009, 11:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
У меня БОШ МР7.0 Е2, 2005г.
Так вот. С 6 контакта контроллера провод управления вентиляторами идёт на оба реле(левого и правого ). А значить, при появлении на 6 контакте сигнала( - ) включаются сразу два вентилятора.
И есть с контроллера 46 контакт, который идёт на дополнительное реле вентиляторов.
Контакты доп. реле включают правый вентилятор через резистор, А тоесть, если появится управляющий сигнал на 46 контакте( -) сработает правый вентилятор, но на пол мощности.
По логике мышления и схемы, сначала должен поступить сигнал с 46 контакта и дополнительное реле включит правый вентилятор на пол мощности. А если он не справится и температура будит рости, появится сигнал на 6 контакте и врубит оба вентилятора на полную мощность. Сигнал на 46 контакте(после этого) практически не нужен и работа дополн. реле тоже, контроллер может его отключать или нет( это как программа задумана). После снижения температуры контроллер снимет сигнал с 6 контакт и реле( лев. и прав.) своими контактами снимут +12в с вентиляторов. Но может остаться в работе правый вентилятор, на пол мощи(через резистор) и контакты дополнительного реле (это как программе будит угодно)
Но в натуре такого алгоритма работы, я не замечал, чтоб включался вентилятор, один и на пол мощности, а может я просто его не слышал. А вот два сразу, это факт при 99грд.
Слышно аж в салон. И работают пока температура не опустится до 95грд.
По идеи на 46 контакте сигнал должен появляться раньше, при более низкой температуре, потому как после включения двух на полную мощность он уже ни к чему. В обратном нет смысла.
Нужно визуально понаблюдать, а может там и всё в порядке, просто в салон не слышно первое включение. А может там и доп. реле нет,
К температуре специально не привязываюсь (это регулируемый параметр и в каждого может быть накручено своё)
Найду время, посмотрю, отпишусь.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2009, 11:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
Lomonosov писал(а):
ДЕД46, это глюк ранних прошивок - перепутаны сигналы на выводах управления винтиляторами. Зато если у тебя двигатель нагреется до 101, то второй выключится и будет работать только один в пол силы. Некотрые лечили перепиновкой этих двух выводов управления карлосонами.


если можно поподробнее об этом))

история. ШНива 2006 года. что за мозги и какая прошивка - пока не знаю (буду благодарен если подскажут как определить). на второй день, стоя в пробке с удивлением увидел что температура в раоне 100 гр : после 21й нивы, когда температура там редко когда поднималась за 90 градусов - я был в шоке : перестраиваюсь останавливаюсь с мыслями что купил машину с косяками в работе вентиляторов. открытие капота показало работу обоих вентиляторов... подумал что не справляются что ли... на следующий день звонок в сервисцентр - пояснили что первый включается при 98 второй при 99 градусах. в общем это меня несколько подуспокоило, сам подумал что видимо если тепература до 100 гр - это еще нормально и терпимо.

но. далее подумал, что если температура срабатывания около 99 грудусов, а температура кипения - 105 градусов - то если где хорошенько засесть, двигатель элементарно быстро закипит, потому что вентиляторы просто не успеют его охладить....

ближайшая практика вообещ показала страннности. на прошлых выходных сел в поле. в попытках выбраться корячился туда-сюда. в итоге смотрю на температуру - стрелка в красной зоне!! даю пять секунд поработать и выключаю (рекомендации из книжки). сам думаю что делать. включаю только ключ зажигания (по идее пускаю ток по проводам, инициирую определение температуры и вроде как срабатывание вентиляторов) - молчат заразы! дождался температуры 100 - завожу - включается и работает только один :

вот теперь думаю:
а) загнать на диагностику и проверить физическую работоспособность обоих вентиляторов
б) перепрошить чтобы температура срабатывания вентиляторов была около 95 градусов
в) поставить БК и контролировать и температуру движка и выставлять там более гибко температуру срабатывания двигателя

темы про температуры читал, но что-то ясности пока никакой....

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2009, 11:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    935
  •  2553
  • 45
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 130 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
ДЕД46, Ты сам ответил на свой вопрос. Это ошибка программы ЭБУ - в ней как раз перепутаны местами сигналы которые должны подаваться на 6-ую и 46-ую ножку контроллера. Просто банально перепутаны, а не какой то хитрый алгоритм, как тебе показалось. Т.е программа работает исправно, но сигналы подает не на свои ножки. Вариантов решения три:
1. Сменить прошивку на исправленную (названия сейчас не помню, но обсуждалось неоднократно)
2. Поменять местами провода идущие к колодке контроллера местами (6-ую и 46-ую соответственно)
3. Забить, если устраивает, что в работы включаются сразу два винтелятора на полню мощность.

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2009, 11:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
а температура кипения - 105 градусов

Температура кипения ОЖ по ГОСТу не ниже 107 гр. при атмосферном давлении. И более 122 при давлении около 1 атм., что является нормой для исправной системы охлаждения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2009, 11:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    935
  •  2553
  • 45
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 130 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen писал(а):
вот теперь думаю:
а) ....
б) перепрошить чтобы температура срабатывания вентиляторов была около 95 градусов
в) поставить БК и контролировать и температуру движка и выставлять там более гибко температуру срабатывания двигателя
б) практически невозможно, т.к. большинство тюнинговых прошивкок обычно температуру включения вентиляторов не меняют.
в) опять же, БК будет менять температуру только канала который отвечает за один вентилятор. А так как выводы перепутаны, то это канал будет включать сразу оба вентилятора на полную мощность, только раньше.

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2009, 12:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
Спасибо, мужики за оперативную реакцию, а я ещё и мвшинку не заводил.
Есть над чем позаниматься.
Вот только у меня БК без функции управления температуры срабатывания вентиляторов( по моему).
Головной боли от такого алгоритма работы у меня пока нет, но прверить надо( практически). Люблю знать, на что могу напороться.
Пока спасибо. А то не оторвусь от теории.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2009, 16:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
Так, теперь пишу отчёт о практической части порядка работы вентиляторов.

Как говорится, информация с центра событий. И так.
Никакого глюка у моей машинки нет. То наверное у меня в глазах был глюк или действительно машинка была нагрета. Я ж на БК не смотрел, а просто после поездки, перед гаражом, услышав жужжание, открыл капот и увидел работу двух вентиляторов, которые поработали и выключились. Потом несколько раз замечал из салона по БК температуру 99 – зажужжало, 95 – перестало. А сколько их там жужжыт в натуре, больше не смотрел, упала температура, и слава богу.
А на этой теме, изложив что было в предыдущих сообщениях на основании одного раза увиденного(работу 2х вентиляторов), поразмышляв, посмотрев схему, пообщался с вами, призадумался. Что-то тут не так, или в голове моей, или в машинке.

Завёл, прогрел, на 99грд, включился правый вентилятор, охладил до 95 и выключился.
Левый не включался. Возник вопрос, как нагреть больше. Решил простым снятием фишки с правого вентилятора. Завёл, наблюдаю за температурой по БК. На отметке 99 услышал щелчок реле( это дополнительное реле) но раз вентилятор (правый) отключен, она греется дальше. Во уже и100 или101, щелкнули реле и заработал левый вентилятор на всю катушку. Остудил до 95 и выключился. Вот и весь порядок работы с практической проверкой. И сразу стало понятно назначение резистора в цепи включения правого вентилятора через дополнительное реле. Я стоял на месте имитируя пробку, и один вентилятор (правый), в облегчённом режиме(через резистор) справлялся с задачей охлаждения. Что часто бывает в городе. А если в говно залезем или мало чего, нагреем более 100, тут врубится 6 контакт контроллера и оба карлсона на всю катушку.
Так что глюк мою машинку миновал. БОШ МР7.0, Е2, конец 2005г.

Ну а то что температурные режимы не совпадают с умной книгой П.1.5. Руководства, это меня не смущает. Там 105 включениё и 101 выключение, а какой режим не пишут.
Меня больше устраивает 95 - 99, лёгкий режим (работает один правый) и 95 - 101. на всю катушку оба. А может у меня БК врёт. Но это уже не столь важно.

Спасибо всем кто натолкнул меня на мысль проверить и убедится.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: