Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 262 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июн 2013, 20:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2596
  •  2221
  • 69

  •  13 авг 2010, 11:42

  •  свердловская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
А реализация на срабатывание одного(желательно левого)вентилятора возможна?

Работает левый, тоже с год примерно. Ошибка не вылазит.
Изображение

_________________
L-ка сентябрь 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июл 2013, 17:38  
Участник
Участник

    10
  •  110
  • 34

  •  20 авг 2011, 10:36

Блог: Просмотр записи (0)
Сегодня реализовал схему с первой страници, всё работает :smile_nod: Спасибо мужики. Вот только пришлось долго искать нужное мне реле. Оно оказалось крайнем левым(которое с боку прикручено вместе с предохранителем) и провода оказались розовый и красный/пурпурный. Мозги Бош 7.0
Кнопку взял от противотуманок. Контакты 1 и 2 это цепь(замкнута разомкнута вкл/выкл). С контактами A B D пока не разбирался. Хочу сделать подсветку при включенных габаритах и индикацию вкл/выкл.
Есть ещё такой вопрос: Встанет ли крыльчатка принудительного охлаждения на шкив помпы под ручейковый ремень? Хочу освободить место и вырезать второй вентилятор(вспомогательный) и вставить его за радиатор. Будут стоять два электровентилятора и крыльчатка принудительного обдува :smile_nod: Не спрашивайте зачем мне это :smile_nod:

_________________
[url=http://forum-lines.ru/][img:a0c4cd2f70]http://forum-lines.ru/rez/ab192166.gif[/img:a0c4cd2f70][/url]
[url=http://forum-lines.ru/][img:a0c4cd2f70]http://forum-lines.ru/rez/ab221134.gif[/img:a0c4cd2f70][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июл 2013, 02:00  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Vampire, если не секрет, поделитесь планами. Я предполагаю себе сделать примерно так:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=160

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июл 2013, 12:27  
Участник
Участник

    10
  •  110
  • 34

  •  20 авг 2011, 10:36

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Vampire, если не секрет, поделитесь планами. Я предполагаю себе сделать примерно так:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=160

Мне нужна уверенность в системе охлаждения. Особых проблем нет. В последнее время в пробках(в Краснодаре) температура не опускается ниже 115 градусов. Мослает только один вентилятор. На диагностику гонял, всё проверили, проблем нет. ДТОЖ новый. Антифриз свежий и не кипит при этой температуре. Радиатор вроде в норме. Помпа открывается на 95 градусах. Особо заморачиваться с электровентилятороми не хочется, уж больно наша электроника не надежна. Вот принудительное охлаждение даёт хоть и не большой прирост обдува/охлаждения, но всё же с кипятить мотор меньше шансов :smile_nod: Если её не будет хватать, то в дело вступят уже электровентиляторы.
Кто живет в Краснодаре, знает как жарко в наших пробках и какая бы не была система охлаждения, он не справляется ни на одной машине :smile_nod: Да и нагрузка на бортовую сеть меньше будет, если будут реже включаться электровентиляторы.

_________________
[url=http://forum-lines.ru/][img:a0c4cd2f70]http://forum-lines.ru/rez/ab192166.gif[/img:a0c4cd2f70][/url]
[url=http://forum-lines.ru/][img:a0c4cd2f70]http://forum-lines.ru/rez/ab221134.gif[/img:a0c4cd2f70][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июл 2013, 15:30  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Vampire, ставить крыльчатку вентилятора от помпы классики у меня не получилось. Не тратьте время напрасно. Там очень мало места. Ступица вентилятора займет все полезное место. Высота лопастей остается около 50 мм. Смысл?
Пробовал другой вариант. Подбирал вентилятор с небольшим диаметром лопастей от яповского кондиционера. В валике помпы засверливал отверстие и нарезал резьбу М8, чтобы болтом/шпилькой с гайкой прижать этот вентиляторчик. Измучился при установке из-за неимоверной теснотищи,повспоминал маму всевышнего, и отказался от этой затеи.
Остается последний вариант. Изготовить с более-менее приемлемой точностью лопасти наподобие вентилятора отопителя от классики из листа металла толщиной 1,0 - 1,5 мм. Диаметр лопастей там можно сделать не более 200 мм, если мне память не изменяет. По крайней мере, я так прикидывал. Но такой вентилятор будет просто будоражить воздух под капотом.
В принципе возможно врезать в систему охлаждения небольшой радиатор с вентилятором, как на отопителе. Но это усложнение конструкции, и нужен забортный воздух.
Наилучший вариант - медный радиатор в системе охлаждения.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июл 2013, 15:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    580
  •  1128
  • 53

  •  03 мар 2011, 12:06

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, вариант хороший, но не панацея. У меня медный, прошлое не очень жаркое лето вполне, а в нынешнее пекло даже медный не всегда спасает. Нет, в движении по трассе 85-86 градусов при 30-32 за бортом. Но в пробках всё равно греется. Не так, как у Вампира в Краснодаре. До 96 нагревается достаточно быстро, потом срабатывает левый (на БК так выставлено), охлаждает до 92-91. И всё сначала. Но конечно до таких температур, как у него, моя не греется. Возможно это заслуга медного радиатора. За всё время владения машиной срабатывание обоих вентов сразу было один или два раза, и то с родным радиатором.
Vampire, тебе как вариант, можно задуматься об установке Силыча или АРМа. И для вашего климата можно поискать термостат с более ранним моментом открытия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июл 2013, 19:29  
Участник
Участник

    10
  •  110
  • 34

  •  20 авг 2011, 10:36

Блог: Просмотр записи (0)
Найти медный радиатор, это проблема. Даже в Краснодаре. С термостатами тоже не понятки. Пишут температуру открытия 82 градуса, а он открывается при 95. Специально проверяли. Сегодня целый день откатал со включенным вентелятором. Температура по показаниям приборной панели выше чем 90 градусов. Стоит где то на одной треть до следующего деления. Термостат открыт.

_________________
[url=http://forum-lines.ru/][img:a0c4cd2f70]http://forum-lines.ru/rez/ab192166.gif[/img:a0c4cd2f70][/url]
[url=http://forum-lines.ru/][img:a0c4cd2f70]http://forum-lines.ru/rez/ab221134.gif[/img:a0c4cd2f70][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июл 2013, 05:05  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Vampire, медный радиатор найти действительно проблема. Как вариант - заказать у изготовителя. Здесь были темы со ссылками на изготовителей радиаторов. Наименьший процент брака у Шадринского автоагрегатного завода (ШААЗ) - это по собственному опыту. 81 - 82 град. - это температура начала открывания термостата. Показания прибора на приборке не отличаются точностью, и скорее всего - ориентировочные. У меня на прогретом двигателе стрелка указометра приближается к красному сектору, но меня это не огорчает, поскольку я знаю действительную температуру при таком положении стрелки. Помпа с крыльчаткой увеличенного диаметра, перебирал и комплектовал сам. То, что вентиляторы работают постоянно не страшно, обидно что потребляют очень уж много эл. энергии и АКБ истощается в пробках. По этой причине ( + жарко под капотом) и готовлю к установке доп. вентилятор с ШИМ регулятором. Появилась пара вопросов, буду консультироваться со знающими людьми в той теме.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 май 2014, 14:13  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    140
  •  678
  • 36

  •  12 авг 2011, 15:00

  •  Великий Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
КАС писал(а):
А чем хуже старая, испытанная схема? Доп. реле не нужно. Включаются сразу оба вентилятора и быстро сгоняют температуру. Для Бош 7.9.7. номер контакта контроллера вместо 6 нужно исправить на 29.
Изображение

Я так понимаю, что чтобы таким способом сделать включение только левого вентилятора, надо подавать массу на 85 контакт реле №7 и врезать диод в соединение контактов 86 и 85 реле №5 и №7. Иначе по кнопке будут включаться оба вентилятора. И, я так понимаю, скорость вращения левого (или обоих, если без диода) будет максимальная.

Организацией принудиловки преследуются две цели:
- Обеспечение снижения температуры перед парковкой в жаркое время.
- Помощь кондиционеру в пробках. Кондей колхоз, на контроллер не завязан. При его включении начинает молотить на малой скорости один карлсон. Этого недостаточно в пробках. Фреон перегревается, кондей теряет эффективность, ну и мотор греется еще сильнее, чем без кондея. По трассе или при нормальном городском движении одного карлсона на малой скорости хватает как для кондея, так и для охлаждения мотора.

_________________
Млечный путь 2006


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 май 2014, 22:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2596
  •  2221
  • 69

  •  13 авг 2010, 11:42

  •  свердловская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Eugene.Kh писал(а):
Я так понимаю, что чтобы таким способом сделать включение только левого вентилятора, надо подавать массу на 85 контакт реле №7 и врезать диод в соединение контактов 86 и 85 реле №5 и №7. Иначе по кнопке будут включаться оба вентилятора. И, я так понимаю, скорость вращения левого (или обоих, если без диода) будет максимальная.

Eugene.Kh, да, по обоим пунктам так. Я еще не ставил диод и сопротивление в сторону контроллера.

_________________
L-ка сентябрь 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 262 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: