Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 294 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 ноя 2019, 21:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2917
  •  3807
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
В старой схеме допрезистор, который греется. Если ентот резистор заменить на симметричный мощный коммутатор, который бы подключал 12в то к одному венту, то к другому с частотой 2000 раз в секунду, то получился бы аналог новой схемы, без переделки проводов.
Легко делается, кто с электроникой дружит. Проработал этот вариант на макете, но плавное регулирование перевесило.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2019, 17:52  
Резидент
Резидент

    30
  •  253
  • 38

  •  20 апр 2017, 10:03

  •  Горно-Алтайск

Блог: Просмотр записи (0)
Мне вариант с перемычкой перед резистором понравился даже больше, чем "новая схема". Кондовее и проще что-ли, и не нужно теперь прислушиваться что вент работает :smile_bigsmile:

_________________
L 2011


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2019, 21:12  
Старожил
Старожил

    525
  •  3845
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
вариант с перемычкой перед резистором

Сечение проводов в цепи балластного резистора в 2 раза меньше, чем в цепи полной мощности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2019, 10:45  
Резидент
Резидент

    30
  •  253
  • 38

  •  20 апр 2017, 10:03

  •  Горно-Алтайск

Блог: Просмотр записи (0)
вариант с перемычкой перед резистором

Сечение проводов в цепи балластного резистора в 2 раза меньше, чем в цепи полной мощности.

Для одного вентилятора мощностью 25А за глаза. Проблем не возникало. А вот о качестве перемычки нужно хорошо позаботиться, я сделал "подковку" из меди сечением 6кв.мм и вставил в разъем сопротивления, затем выломал у папы ноги и вставил разъем на место.

_________________
L 2011


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2019, 22:44  
Участник
Участник

    10
  •  62
  • 52

  •  24 янв 2019, 15:26

Блог: Просмотр записи (0)
@Yuri46 , ты выбрал бестолковый вариант переделки, на старом форуме всё описано.

Сделал уже. Оказалось, что было все много хуже, чем предполагал.
Под замену - оба разъема вентиляторов. рассыпался пластик и осыпалась изоляция проводов на выходе из разъема.
Разъем на резистор - осыпалась изоляция перед коннектором. Вырезано и заизолировано.
Точка соединения масс вентиляторов и провода на минус - как у многих - подгорело и оплавленно. К тому же, изолирующая трубка была смещена с этого соединения.
Кучка гофр осыпалась при разборке в прах. 2004 год однако. Почти все гофры жгутов заменил уже с момента покупки.
Провода с балластника использовать не хотелось, ибо они сечением где-то 2.5мм.

Протянуть заранее обжатые клеммами провода и перекоммутировать у релюшек не заняло много времени. А вот пропаять нормально скрутки при +2 и ветерке было сложно. 80 ваттного паяльника не хватало, а горелку на баллончик оставил дома. Пришлось помогать строительным феном, только так добился растекания, а не размазывания припоя по спайке.

Заработало все с первого раза, осталось немного "причесать" жгуты - сборку заканчивал сегодня уже затемно и сил воевать с замершей изолентой уже не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re:
Сообщение Добавлено: 19 май 2020, 17:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1283
  •  3997
  •   117

  •  26 авг 2007, 16:33

  •  Клин(город есть такой)

Блог: Просмотр записи (0)
Ну что,други мои! Попались!!!
Всё случилось.Благодаря Вам у меня теперь есть примочка которая крайне необходима мне.Всё работает.Никаких ошибок БК не выдаёт.Пропеллеры молотят напару в полнакала.За 0.5км до дома при Т=97 нажал кнопу и прибыв к парадной выключил двигатель при Т=86.
Всё,цель достигнута.
На фото доп реле крайнее слева.Оно прикручено к мозговому блоку отдельно.Диод-не знаю какой.Ну просто диод.А сопротивление у меня нашлось только на 5.6ком.Я их припаял к хвостикам проводов и одел в термоусадку,а дальше скручивал,как обычно к проводам.Релюхи все поменял на Сатурновские.Изображение
Изображение

================
Друзъя!
Хочу на новой машине повторить это,но есть моменты которые хочется уточнить.
1)За прошедшие пять лет схема не изменилась?
2)Хочу что бы была визуальная индикация включённого состояния. Лампочка между 85й и 87й ногой доп. реле постоянно подключенная не навредит ничему?

_________________
ВАЗ2123-и быстро и везде
------------------------------------------------
Время-зверь не видимый,неумолимый.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 19 май 2020, 21:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2917
  •  3807
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Лампочка между 85й и 87й ногой доп. реле постоянно подключенная не навредит ничему?

Допреле, я так понимаю верхнее, это чтоб ясность была и никто не ошибся? Ответ -не повредит ЭБУ это точно. Мы ж видим, что он спокойно тянет два реле, на другом выходе. А ключи на выходе одинаковы.
Ну, а если светодиодную воткнуть, то вообще сомнений быть не должно. Лишь бы диод сдюжил, не знаю какой поставлен будет. Я б поставил что нить на 2а, типа дешёвенького FR207, что во всех ларьках должен быть.
Ну иль 1N4005 какой нить на 1а .

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 19 май 2020, 21:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Лампочка повысит ток через ключ в ЭБУ, который коммутирует релюшку первого режима на массу. Если ты поставишь туда лампочку на 21-55 вт, то эбу будет очень "весело".
Светодиод с резистором сойдет намного лучше.
Нафига вообще для преследуемой цели городить диод с резистором? Это чему-то поможет и от чего-то избавит?
От бросков если только.
В нормальных релюхах вроде и так есть резистор. Диод....... нагрузка не столь велика, не более 0,1 ампера. Стекать на тот ключ и так должно по предназначению.
Тока если береженого бог бережет.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Последний раз редактировалось styxsv 19 май 2020, 22:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 19 май 2020, 21:56  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13712
  •  21254
  • 50
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
Нафига вообще для преследуемой цели городить диод с резистором? Это чему-то поможет и от чего-то избавит?
От бросков если только.

Избавит от ошибок ЭБУ по цепи управления вентилятором. ЭБУ диагностирует замыкание на массу и обрыв...

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 19 май 2020, 22:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_MAN писал(а):
ЭБУ диагностирует замыкание на массу и обрыв

Это да, согласен. Забыл ужо.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 294 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: