Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 498 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 дек 2014, 14:42  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
andb писал(а):
надежностьRikki.известно самое то происходит в неподходящий момент и хотелось бы чтобы при неисправности вентилятор включался на постоянку.как в штатной схеме.постоянно работающий вентилятор меньшее зло чем перегретый двигатель

Абсолютно правильно!
Но , реализовать параллель под капотом оказалось не просто.
Во первых, нужен ещё один предохранитель после соединения в параллель.
В противном случае, если КЗ на вентиляторе, по проводам потечёт ток двух предохранителей: штатного 50А, и от схемки 30А.
Пожар от 80 А тогда обеспечен.
Во вторых, это ещё одна коробочка , у радиатора и так тесно...
Потому, я решил так:
1 . Оставил в легко доступном месте штатные разъёмы .( смотри фото)
2. Настроил Мультитроникс-говорилку на 100 градусов.
В случае обрыва цепи датчика, говорилка заорёт: " Ошибка такая-то, обрыв датчика!"
Потом она заорет "Превышение температуры ,101 градус!"
ИМХО, этого достаточно, чтобы остановиться и воткнуть в вентиляторы штатные разьемы.
Делов на минуту.
PS
Вообще-то включение вентиляторов при обрыве датчика элементарно реализуется.
Но, это уже пожелание к Rikki, моя схемка смонтирована.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 дек 2014, 12:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2917
  •  3807
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
andb писал(а):
возник у меня вопрос по вашему устройству-при обрыве датчика или выходе микросхемы вентилятор постоянно будет вращаться или нет?

При обрыве датчика БК покажет ошибку. Ну а схемы можно легко заставить включаться. У меня 2 независимых канала , я пожалуй 1 сделаю, чтоб включался при обрыве, 2-это лишку. Выход из строя микросхемы ну возможен, сразу 2 наверное нет. Вентиляторы имеют надёжность на несколько порядков меньше.
Тоже не стал параллелить с штатной, штатную проводку резать не хочу. Просто снял один разъём-одел другой. Можно даже один штатный оставлять - второй от схемы, по желанию.
На сегодня сваял силовые ключи. Транзистор сопротивлением 1.5 мОм при 10а не греется совсем (мой блок питания больше не даёт). Печатная плата готова, жду микросхемы TL494IN, они от -40 до +85. А эксперименты ставил с TL494CN, они от 0 до 70.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 дек 2014, 18:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2917
  •  3807
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Вот сваял конструктив. Нужные микросхемы дождался. Схема последний вариант получилась такой. Немного номиналы поправил, гистерезис ввёл в 50мв.
Изображение
Изображение
Изображение
Разместил в корпусе от коммутатора. Испытания на машине впереди. Два канала независимы, из соображений надёжности и могут быть настроены на любые пороги включения, под любой датчик. Крутил киловаттный движок в конторе при наладке. Да, импульс выброса имеет 100мкс длительностью и следовательно нагрев диода пропорционален частоте, вплоть до 10кГц. Наверное ребята, которые Секу ваяли не измеряли его и частоту взяли завышенную, потому диод и сгорел у них. Я выбрал 100Гц, нормально надеюсь для движка, привода промышленные однофазные на такой частоте крутят движки.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 дек 2014, 14:21  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki,
Здравствуй!
С наступающим!
Скоро испытания, или после нового года?
ИМХО, гистерезис в 50 мы годится для датчика на блоке.
Для датчика на головке- 13 мв- это один градус.
Неплохо было- бы забабанить выключатель на гистерезис.
Здаётся мне, что я тут перемудрил.
Инерция по проходу охлаждайки создаёт свой гистерезис.
Раскачивается система на переохлаждение немножко больше, чем я хотел.
Пока до датчика на головке дойдёт...
Ты посмотри, как лучше, с помощью выключателя.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 дек 2014, 17:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2917
  •  3807
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Rikki,
Скоро испытания, или после нового года?
Неплохо было- бы забабанить выключатель на гистерезис.
Здаётся мне, что я тут перемудрил.
Пока до датчика на головке дойдёт...
Ты посмотри, как лучше, с помощью выключателя.

Мы работаем и 31 тоже, так шта после НГ, если морозов не будет, проблематично мотор разогреть в гараже . Насчёт гистерезиса надо будет повнимательней глянуть, ну там R12 изменить или убрать вовсе.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 дек 2014, 10:34  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Мы уже прожили
Этот год
Почти
Поздравляю Вас!
Живите, друзья,
радуйтесь и горюйте
Это жизнь
Она прекрасна
Пусть она будет!


Маленький предновогодний отчетец:
Работает системка, хлопот не доставляет.
Пару дней машинка простояла при - 20.
Для испытания холодом это нищитовочки.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 янв 2015, 18:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2917
  •  3807
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Предварительные испытания показали. что я с массой силовой и измерительной намудил. Не, всё работает, только влияют нагрузки токовые на обороты. Бум разбираться. Ну это нормально, пусконаладка.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 янв 2015, 18:53  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki,
Да...
Правильно измерить не всегда удается.
Скока потребляет схемка по массе вместе с кренкой и ключами?
Если БК показывает температуру- можно посмотреть по нему кратковременно подключая.
Помнишь, я говорил, что надо подключать массу около мозгов авто?
Если подключать к датчику на головке.
Если полезешь туда, сфотай пожалуйста.
Я скока ни светил, не нашёл эти клеммы массы, где-то выше и левее мозгов.
Там их, если по схеме, две, одна измерительная- масса от датчика приходит.
Так и махнул рукой...
Успеха тебе!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 янв 2015, 22:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2917
  •  3807
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА,
Ну цели промежуточные достиг. Проверил нагрев ключа в новом конструктиве, его нет. Схемка потребляет примерно 10-15ма на 2 канала, БП у меня на работе казал 0.01а, он 3х разрядный. Получается у меня масса измерительная соединена с силовой через цепь управления ключом. Включается сразу на полную согласно порогу выставленному, а плавного нет , гистерезис конено уберу. Блин, хоть оптрон вставляй, что кстати достаточно грамотно, с технической точки.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 янв 2015, 07:43  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki,
Можно, конечно, и оптрон...
Посмотри мою схемку.
Я управляю силовым блоком ПЛЮСОМ, да ещё и через сопротивление порядка двух килоом.
Вот тебе и развязка по массе.
Это ещё одна причина, почему я применил источники тока в качестве драйверов МОСФЕТов.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 498 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: