Сегодня по утру развлекался с релюшками "карлсонов".
Даже обидно: корячился 40 минут, чтобы снять бардачок, выкрутил с полдюжины лишних саморезов, даже его крышку зачем-то разобрал на две половинки... Потом еще и собирать все это хозяйство обратно.
А сам блок реле и предохранителей со своей отдельной крышкой - как на ладони, устройство - примитивнее обезьяньей задницы. Но чтобы уверенно ковыряться в нем вслепую (не снимать же каждый раз бардачок ?), его надо увидеть в живую, мне лично цветного фото на этой ветке оказалось недостаточно.
Перед началом шаманства попробовал вставить на место разъем правого "карлсона". Ария варяжского гостя, даже при выключенном зажигании. Снял разъем - затих. Ладно.
Пошебурдил крайнее левое реле, открутил его, снял разъем. Подключил к мотору вентилятора разъем. Воткнул то же самое реле обратно. "Карлсон" молчит. Уже лучше. Нашел в дебрях гаража такое же реле, типа 902.3747-10, заменил. Молчит вентилятор.
Осмотрел "глючное" реле. На том его углу, который в штатном положении правый нижний, - зеленоватое пятнышко медного окисла. Оттер, аккуратно расковырял реле ножом. Визуально - реле в порядке, все проводки на месте, рычаг управляеого контакта качается без помех, пружинка его оттягивает (ясен пень, когда нет тока на обмотке) в разомкнутое положение. Сила пружинки явно превосходит комариный вес этого рычажка.
Хотя, когда реле стоит в штатном положении, этому рычажку для замыкания контакта надо "упасть", чему препятствует та самая пружинка. Но потворствует гравитация. (Шутка юмора, так сказать. См. предыдущий абзац). И само реле - далеко не герметичная конструция, влага туда попасть может.
Отчего реле залипает, так и не понял. Очевидно, просто ущербное дитя отечественного автопрома, совок-с. Ну, нам не привыкать.
Причем шалит не только само реле.
Ведь бывает так, что вечером домой приедешь, зимой, на морозе, последние километры без пробок, двигло явно не перегретое, зажигание выключишь - и тишина. Никто не залип. Утром (на улице минус 15) в машину сядешь, зажигание включишь - и сразу ария, при ледяном-то двигателе. Там же было не залипшее с вечера реле.
Правда, кто прислушивался (и тем более держал это ушлое реле руками в этот момент), тот знает: при включении зажигания оно щелкает. А потом, через 0,5-2 сек. щелкает обратно. Зачем, почему ? Команды-то на него дает контроллер, т.е. "мозги". А если реле не щелкнуло обратно, то тогда начинает орать вентилятор.
Похоже, комплексная конструктивная программно-аппаратная ошибка, усложненная негерметичностью оборудования и сложным переменчивым климатом.
В общем, собрал я все обратно (с замененным реле) и поехал из гаража домой. По пути (жена смс-ку прислала) заехал в пару магазинов, на рынок, короче, путь домой несколько удлинился. И в один прекрасный момент после очередного выключения/включения зажигания (температура, если судить по стрелке показометра на панели приборов, даже до 90 градосов не поднялась) из-под капота послышалсь знакомая песня.
: Что, опять разбирать ? В лом. Вспомнил: читал на этой ветке (автор: TazoShniver, дата: 12.09.2006), что существует метод временного ремонта типа "несильно пнуть чистым ботинком в "подбардачковое" пространство". Что, еще и вылезать наружу ? Ломает еще сильнее, чем идея новой разборки бардачка.
Короче, не покидая задницей своего водительского места, лег я боком на правое сиденье, сунул правую руку снизу за бардачок, нащупал крышку проказливого блока реле (теперь-то я хорошо знаю, где и что там нащупывать) и, сложив пальцы "клювом", ткнул ими в левую часть этой крышки. "Карлсон" заткнулся.
Ну что же, будем развивать гибкость организма, тм более что худеть мне все равно надо.
Вот так. Всем привет.
