Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 250 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2009, 06:28  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  728
  • 46

  •  28 фев 2006, 19:07

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
А нникто не в курсе где крепление массы вентиляторов?

_________________
Желаю всем удачи на дороге
2107-2114-Шевроле НИВА-....
14 вал ОКБ ДВигатель, разрезная шестерня, тарелки, шрусовые карданы ЗАО КАРДАН


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 мар 2009, 23:22  
Новичок
Новичок

    0
  •  3
  • 58

  •  28 фев 2009, 16:11

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Сегодня по утру развлекался с релюшками "карлсонов".
Даже обидно: корячился 40 минут, чтобы снять бардачок, выкрутил с полдюжины лишних саморезов, даже его крышку зачем-то разобрал на две половинки... Потом еще и собирать все это хозяйство обратно.
А сам блок реле и предохранителей со своей отдельной крышкой - как на ладони, устройство - примитивнее обезьяньей задницы. Но чтобы уверенно ковыряться в нем вслепую (не снимать же каждый раз бардачок ?), его надо увидеть в живую, мне лично цветного фото на этой ветке оказалось недостаточно.
Перед началом шаманства попробовал вставить на место разъем правого "карлсона". Ария варяжского гостя, даже при выключенном зажигании. Снял разъем - затих. Ладно.
Пошебурдил крайнее левое реле, открутил его, снял разъем. Подключил к мотору вентилятора разъем. Воткнул то же самое реле обратно. "Карлсон" молчит. Уже лучше. Нашел в дебрях гаража такое же реле, типа 902.3747-10, заменил. Молчит вентилятор.
Осмотрел "глючное" реле. На том его углу, который в штатном положении правый нижний, - зеленоватое пятнышко медного окисла. Оттер, аккуратно расковырял реле ножом. Визуально - реле в порядке, все проводки на месте, рычаг управляеого контакта качается без помех, пружинка его оттягивает (ясен пень, когда нет тока на обмотке) в разомкнутое положение. Сила пружинки явно превосходит комариный вес этого рычажка.
Хотя, когда реле стоит в штатном положении, этому рычажку для замыкания контакта надо "упасть", чему препятствует та самая пружинка. Но потворствует гравитация. (Шутка юмора, так сказать. См. предыдущий абзац). И само реле - далеко не герметичная конструция, влага туда попасть может.
Отчего реле залипает, так и не понял. Очевидно, просто ущербное дитя отечественного автопрома, совок-с. Ну, нам не привыкать.
Причем шалит не только само реле.
Ведь бывает так, что вечером домой приедешь, зимой, на морозе, последние километры без пробок, двигло явно не перегретое, зажигание выключишь - и тишина. Никто не залип. Утром (на улице минус 15) в машину сядешь, зажигание включишь - и сразу ария, при ледяном-то двигателе. Там же было не залипшее с вечера реле.
Правда, кто прислушивался (и тем более держал это ушлое реле руками в этот момент), тот знает: при включении зажигания оно щелкает. А потом, через 0,5-2 сек. щелкает обратно. Зачем, почему ? Команды-то на него дает контроллер, т.е. "мозги". А если реле не щелкнуло обратно, то тогда начинает орать вентилятор.
Похоже, комплексная конструктивная программно-аппаратная ошибка, усложненная негерметичностью оборудования и сложным переменчивым климатом.
В общем, собрал я все обратно (с замененным реле) и поехал из гаража домой. По пути (жена смс-ку прислала) заехал в пару магазинов, на рынок, короче, путь домой несколько удлинился. И в один прекрасный момент после очередного выключения/включения зажигания (температура, если судить по стрелке показометра на панели приборов, даже до 90 градосов не поднялась) из-под капота послышалсь знакомая песня.
: Что, опять разбирать ? В лом. Вспомнил: читал на этой ветке (автор: TazoShniver, дата: 12.09.2006), что существует метод временного ремонта типа "несильно пнуть чистым ботинком в "подбардачковое" пространство". Что, еще и вылезать наружу ? Ломает еще сильнее, чем идея новой разборки бардачка.
Короче, не покидая задницей своего водительского места, лег я боком на правое сиденье, сунул правую руку снизу за бардачок, нащупал крышку проказливого блока реле (теперь-то я хорошо знаю, где и что там нащупывать) и, сложив пальцы "клювом", ткнул ими в левую часть этой крышки. "Карлсон" заткнулся.
Ну что же, будем развивать гибкость организма, тм более что худеть мне все равно надо.
Вот так. Всем привет. :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 мар 2009, 09:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1580
  •  3879
  • 65

  •  31 окт 2008, 20:52

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
ruslanf, На двигателе, под модулем зажигания (блоком вв катушек).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 мар 2009, 08:29  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  253
  • 58

  •  08 окт 2007, 11:55

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
sdvraska, Встречал такую реле, тоже думал пустячная неисправность. Убил много времени, плюнул, вылечил заменой. Обрати внимание, они там хитрые, с каким-то резистором. А на 2сек. там включается другое реле, бензонасоса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 мар 2009, 08:32  
Резидент
Резидент

    0
  •  212
  • 58

  •  09 мар 2006, 08:25

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Господа, подскажите: вентилятор (правый) не выключается вообще, только при снятой клемме аккумулятора. Где искать? Поиском не нашёл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 мар 2009, 12:26  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  437
  • 44

  •  28 окт 2008, 06:40

  •  Томск

Блог: Просмотр записи (0)
рискну предположить.
1. он может не выключаться если не исправен датчик температуры на помпе (защитный механизм ЭБУ, нет/поломан датчик - кулер работает) но при выключении зажигания должен вырубаться, если это не так, тогда не то

2. залипание реле этого вентилятора во включенном положении, (тут где-то есть описание как до него добраться)

3. на реле которое управляет им постоянно подается питание (для обмотки электромагнита), тут возможны варианты либо это питание подает сам ЭБУ, либо чет гдет замкнуло так что идет левый плюс.

4. Борт. Комп есть? было у меня как -то чтоб не ставить спец кнопку для включения кулера (чтоб не закипать там где не надо) решиб испробовать на БК функцию принудительного включения кулера, нажал соотв. кнопки на бк, кулер включился,порадовало, но вот выключить его можно только выключением зажигания, выключил, снова завел мотор, кулер работает.....хммм...глюк? даже после того как машина просто по стояла все это повторялось, пришлось сделать сброс и в ЭБУ и в БК

_________________
http://www.gm-avtovaz.ru/new_ru/inside.php?page=feedback&model=it6 - жалуйтесь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 апр 2009, 10:51  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  64
  • 47

  •  26 окт 2008, 08:26

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
прочитал всю тему (и не только ее), пытался получить общую картину и ниасилил ;-)

с одной стороны, у нас есть схема устройства, которая электротехнически определяет два режима работы вентиляторов: (1) один (правый?) через ограничивающий резистор вполсилы и (2) оба на полную мощность.

с другой стороны, люди говорят о зависимости режимов работы от прошивки ЭБУ. Мол, раньше вентиляторы включались последовательно, а начиная с прошивки 7.9.7 - сразу оба. Причем подозреваю, что под "последовательно" подразумевается как раз переключение с режима (1) на режим (2).

если считать фактом, что электротехника в 2006 году не менялась и в схеме по прежнему три реле отвечают за вентиляторы (доказательств обратного не нашел), то прошивка могла повлиять на процесс лишь одним способом - игнорировать первое реле, отвечающее за режим с резистором, и всегда подавать напряжение на остальные два (предположительно по первому температурному порогу срабатывания).

однако читаю в этой теме, что (цитирую) "Похоже стоит одна из первых прошивок 7.9.7. Она глючная по вентиляторам. Перепутаны 1 и 2 режимы." Т.е. новой прошивкой поддерживаются все-таки оба режима работы? Кому же в результате верить?

или режимы работы на самом деле не менялись и была лишь ошибка в новой прошивке, приводящая к срабатыванию сразу обоих вентиляторов по первому порогу, что владельцы машин 2006 года и принимают за другой режим работы?

кто-нибудь может разъяснить мне этот вопрос? Если я в чем-то сильно ошибаюсь, просьба ткнуть где именно :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 май 2009, 10:35  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  17
  • 49

  •  28 апр 2009, 09:49

  •  Казан

Блог: Просмотр записи (0)
stec писал(а):
Первым вкл. левый.Если не справляется,то добавляется второй.У меня была проблема т.е. вкл. оба сразу при 99гр.С.Неисправность оказалась в доп.резисторе.Бяки по гарантии нет,искал сам. :
Приветствую . Первым должен срабатывать правый вентелятор по книжки ремонт и обслуживание , там хитрая злектросхема вентеляторы работают даже без релюшек , видимо они на крайний случий поставлены . А доп.резистор как добрался ? Проблемно до него добраться оказалось . Добрался а открутить не смог .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 май 2009, 19:39  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  23
  • 67

  •  19 фев 2008, 21:49

  •  г.Камешково, Владимирская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Xii писал(а):
там хитрая злектросхема вентеляторы работают даже без релюшек , видимо они на крайний случий поставлены ..

Без релюшек вентиляторы не работают. Хочеш убедиться - вытащи релюшки :
Но не советую :!: :!: :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 май 2009, 09:18  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  17
  • 49

  •  28 апр 2009, 09:49

  •  Казан

Блог: Просмотр записи (0)
FP2 писал(а):
Xii писал(а):
там хитрая злектросхема вентеляторы работают даже без релюшек , видимо они на крайний случий поставлены ..

Без релюшек вентиляторы не работают. Хочеш убедиться - вытащи релюшки :
Но не советую :!: :!: :!:
Не так выразился когда вентелятор запустился вынимал релюшки и работала .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 250 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: