Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 254 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 июл 2012, 16:51  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  278
  • 53

  •  04 апр 2011, 18:50

  •  Балашиха

Блог: Просмотр записи (0)
Братан, Ладно, убедил! Будет время - разберусь и кину фотки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 авг 2012, 07:49  
Резидент
Резидент

    20
  •  242
  • 73

  •  19 мар 2012, 08:59

  •  Волжский

Блог: Просмотр записи (0)
Александр Борисович реализавал, и показал всем, очень элегантную последовательную схему.
Однако, последовавшее за этим обсуждение, убедило меня, что предлагаемые альтернативные
варианты параллельного подключения левого винта с резистором обеспечивают больший продув
радиаторов, хотя и предполагает некоторое "разбазаривание"
энергии на резисторе.
Очень красивый,лаконичный вариант параллельного подключения "Братана"
предполагает почти двойное увеличение тока через контакты Р2. И даже если Р2 поставить
типа 411.3787-01(02) - на 50-70А, то по сравнению со штатной схемой,
появляется цепь, от предохранителя до винта, работающяя под двойной токовой нагрузкой.
Как я успел уже убедится,проводка в этой машине просчитана очень грамотно, с (.) зрения
экономии материалов. Запаса по сечению проводов практически - нет. Не Русская проводка.
По моему,случае,"лаконичной переделки" надёжность системы ухудшается. Хотя, возможно,
эти рассуждения- "от лукавого" и практика покажет работоспособность этой схемы.

Лично мне больше нравится схема, в которой без перегруженных
(по сравнению со штатной схемой) узлов и цепей, реализуется два режима работы вентиляторов -
1й - оба работают на малой скорости, будучи каждый, подключен через свой резистор.
2й - оба работают на полной скорости при штатном подключении.

И дополнительно, на случай, описанный - http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=8507
"Сергей москва" - У меня появилось желание поставить кнопку когда электроника отказалась
включать оба вентелятора,в этот момент стоя в пробке на садовом кольце я пожалел,что не
поставил её раньше!!!

- предусмотреть аварийное включение винтов, в обход штатной
электрики и электроники.


Такая схема очень просто реализуется, без лазанья под бардачёк, только под капотом.
Перекомутируется только один разъём - который на штатный резистор. Удобно - он вверху
посередине над винтами.
Эту схему легко пооперационно описать в нескольких пунктах:

1. Разъединяем разъём подключающий штатный резистор.
В половинке разъёма, подсоединённой "к машине" ищем провод, идущий к винту. Для чего,
+ от АКБ проводком тычем в контакты этой половинки разъёма.В одном контакте - "тишина",
в другом - винт заработал на полную. Помечаем контакты.
2. Снимаем клемму - на АКБ (от греха подальше)
3. Устанавливаем новый резистор в зоне обдува.
4. Устанавливаем новое реле типа 411.3787.-01, либо(02). Где кому понравится.

5. Контакт, в котором "тишина"(пункт 1) подключаем к контакту обмотки управления нового реле.
Второй контакт обмотки управление этого реле на массу.
6. Силовой контакт реле - через предохранитель - 40А подсоединяем к +АКБ. Второй силовой
контакт реле соединяем с контактом нового резистора, а второй контакт
резистора соединяем с + левого винта. (если на резисторе установлен термопредохранитель
- надо учесть). Параллельно, второй силовой контакт нового реле соединяем с любым
контактом штатного резюка. Второй его контакт соединяем с контактом в ответной
части разъёма, от которого в п.1 заработал винт. Разъём не стыкуем.
7. Всё крепим, изолируем, проверяем, подключаем клемму -АКБ.

Да, желающие иметь аварийную систему подключения винтов, при отказе всей электрики с
электроникой - тумблером 35А (либо кому чем нравится, не менее 35А) могут запараллелить
силовые контакты нового реле.



Схему не привожу - она "интуитивно понятна". Делов - то, штатное доп реле Р2 пускается
только на запитку нового, мощного реле. А резюки через него к каждому винту
В итоге - ток Р2 не более 0,2А. А контакты нового, подводка к нему - всё легко с запасом.
Всё остальное - штатно.

Прошу критиковать нещадно.

_________________
"Всё проходит, пройдёт и ЭТО"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 авг 2012, 14:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
lyushnewsky,
Цитата:
Делов - то, штатное доп реле Р2 пускается
только на запитку нового, мощного реле

дык и поставь это мощное реле вместо дополнительного, если не доверяешь 50 амперному.. куда проще
у тебя же получается, что 50А мало, а тумблер 35А само то.. :
я хоть и не мерял потребляемый с двумя резюками, но чую шо в 50А они уложатся легко, не считая пол-секунды на старт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 авг 2012, 16:04  
Резидент
Резидент

    20
  •  242
  • 73

  •  19 мар 2012, 08:59

  •  Волжский

Блог: Просмотр записи (0)
Я понимаю,50А реле - это с двойным запасом (не считая полсекунды) в этой цепи. Но меня
напрягает, что вся цепь будет работать с двойным током ПО СРАВНЕНИЮ СО ШТАТНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ.
А её никто на заводе не расчитывал на двойную нагрузку. А на себе проверять
пройдёт - не пройдёт не хочется.
А аварийный тумблер от 35А - так не каждый день авария. Можно и перемычкой обойтись.

_________________
"Всё проходит, пройдёт и ЭТО"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 авг 2012, 16:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
lyushnewsky, предохранитель не зря стоит на 50А, что напрягает то? страхи на пустом месте


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 авг 2012, 18:26  
Резидент
Резидент

    20
  •  242
  • 73

  •  19 мар 2012, 08:59

  •  Волжский

Блог: Просмотр записи (0)
Предохранитель спасает чаще при коротком в цепи, а когда цепь под двойным током
(но меньшим, чем держит предохранитель), и это длится долго, идёт разогрев всего
в этой цепи, что не расчитывалось изначально под двойной ток. Для уверенной эксплуатации
такой цепи надо смотреть, каким проводом всё соединено, какие контакты в местах соединения
отдельных участков, словом изначальная простота в решении (меня она очаровала,
на какое то время) требует дополнительной проработки всех составляющих. А это заморочка
большая, чем поставить эту же релюшку не вместо, а отдельно. Тем более, что процесс идёт
под капотом, а не под бардачком. Даже наклоняться не приходится.

_________________
"Всё проходит, пройдёт и ЭТО"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 авг 2012, 20:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
lyushnewsky,
Цитата:
Предохранитель спасает чаще при коротком в цепи

вот откуда твои страхи.. не чаще и не реже, а при превышении номинального тока, в данном случае 50А
если пред держит, то это говорит о том, что в проводке расчетный ток и не стоит паниковать
никто не отговаривает тебя, делай раз нравится.. дублируй реле, меняй жгуты, машина твоя
кстати, нагрузка на цепи кратковременна и обдувается все мощным потоком воздуха
а два на макс кушают еще больше, а проводка у всех жива.. лучше следить за надежностью контактов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 авг 2012, 01:35  
Резидент
Резидент

    20
  •  242
  • 73

  •  19 мар 2012, 08:59

  •  Волжский

Блог: Просмотр записи (0)
Братан -
Всё немного не так. На максимальных оборотах каждый запитан по своей цепи, со своей релюшкой,
проводами, контактами. А в твоём случае, по одной цепи запитаны оба, берут ток в 1,5 раза
больший, чем один винт на полных оборотах, цепь эта расчитывалась на ток в 0,75 от тока на
полных оборотах. И получается, что цепь эта под двойным током по сравнению с штатной работой.
И усиление участка этой цепи,
(смена реле) не решает проблему в целом. Там ещё куча контактов, да и сопротивление провода
при нагреве будет расти (конечно, на дольки ома, но будет), и потянет за собой падение
напряжения на немного, и чуть больше разогреется от этого, словом, только запусти процесс.
Но я изначально сказал, что возможно эти мысли "от лукавого" и процессы, которые меня
напрягают, не приведут к ухудшению эксплуатационных характеристик.
Важно, что б выбор можно было бы сделать осознанно.
Удачи!

_________________
"Всё проходит, пройдёт и ЭТО"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 авг 2012, 02:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
lyushnewsky, вобщем-то не трудно проверить, нужно глянуть на провода, идущие к разъему резистора
если они одинаковые по сечению, то опасения напрасны.. мне шота лениво проверять : ..удачи!
то, что ты описываешь я предполагал, но повторюсь, опасного разогрева не должно быть
я пока не могу купить резистор, чтоб смерять общий ток двух вентов с резюками, предполагаю около 35-37А, провод всего 4кв.мм нормально
можно бы и на одном померять, подключив амперметр к силовым контактам доп.реле, но это ж бардачек снимать и пр.. :
может Хрен глянет потребление на своей собранной схеме


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 авг 2012, 08:12  
Резидент
Резидент

    20
  •  242
  • 73

  •  19 мар 2012, 08:59

  •  Волжский

Блог: Просмотр записи (0)
Братан - "но это ж бардачек снимать и пр.. "

Вот, вот, для меня это тоже было одним из стимулов искать вариант без гимнастики. И без гемороя с замерами токов, сечений и т.д.
Перекомутировал двухштырьковый разъём, расположенный -удобнее некуда.
и провод взял для этого - какой душе угодно, чтоб потом не думалось о барбекю. Опять же сознание того, что в изменённой тобою схеме и намёка нет на "перегруз". Это, как у врачей (хороших) принцип - "не навреди".

_________________
"Всё проходит, пройдёт и ЭТО"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 254 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: