Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 254 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 авг 2012, 21:25  
Резидент
Резидент

    20
  •  242
  • 73

  •  19 мар 2012, 08:59

  •  Волжский

Блог: Просмотр записи (0)
В том случае, если под рукой нет реле на 50А, используется стандартное автомобильное 30А.
подключение происходит в следующем порядке:


1. Разъединяем разъём подключающий штатный резистор.
В половинке разъёма, подсоединённой "к машине" ищем провод, идущий к винту. Для чего,
+ от АКБ проводком тычем в контакты этой половинки разъёма.В одном контакте - "тишина",
в другом - винт заработал на полную. Помечаем контакты. Стыкуем разъём.
2. Снимаем клемму - на АКБ (от греха подальше)
3. Устанавливаем новый резистор в зоне обдува.
4. Устанавливаем новое обычное автомобильное реле. Где кому понравится.

5. От провода,идущего к контакту, в котором "тишина"(пункт 1) делаем отводку (подпаиваемся,
либо подкручиваемся, либо кому как понравится),и подключаем к контакту обмотки
управления нового реле.
Второй контакт обмотки управление этого реле на массу.
6. Силовой н\р контакт реле - через предохранитель - 30А подсоединяем к +АКБ. Второй силовой н\р
контакт реле соединяем с контактом нового резистора, а второй контакт
резистора соединяем с + левого винта. (если на резисторе установлен термопредохранитель
- надо учесть).
7. Всё крепим, изолируем, проверяем, подключаем клемму -АКБ.

_________________
"Всё проходит, пройдёт и ЭТО"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 авг 2012, 22:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
lyushnewsky, вот схема к твоему описанию

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 авг 2012, 04:58  
Резидент
Резидент

    20
  •  242
  • 73

  •  19 мар 2012, 08:59

  •  Волжский

Блог: Просмотр записи (0)
Братан - Спасибо, а то я свои каракули (набросок схемы) не решился опубликовать. У тебя все схемы - как картинки - красивые.

_________________
"Всё проходит, пройдёт и ЭТО"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 авг 2012, 07:54  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  278
  • 53

  •  04 апр 2011, 18:50

  •  Балашиха

Блог: Просмотр записи (0)
Братан, Я тут сфоткал свой "колхоз", выполненный по твоей схеме. Допрезюк, напоминаю, поставил от печки.
Изображение

и по-ближе

Изображение
За качество не бейте больно! :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 авг 2012, 11:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
Хрен, размер фото убавил бы в любом граф.редакторе..

красный провод зачем такой длинный? сделай одинаково с черным

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 авг 2012, 11:59  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  278
  • 53

  •  04 апр 2011, 18:50

  •  Балашиха

Блог: Просмотр записи (0)
Братан, Тут мысль была такова, что при выгорании супротивлятора (это ж был изначально эксперимент и я не знал, чем он закончится : ) красный провод повиснет на этом креплении так, что не сможет замкнуть на массу. Укоротить его теперь сложно, в месте, где он соединён с + второго винта, трудно подлазить и там очень короткие концы - я там долго мучился скручивая и опрессовывая провода, а со стороны резюка сделал такой красивый наконечник, что его тоже жаль корёжить! :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 авг 2012, 12:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  278
  • 53

  •  04 апр 2011, 18:50

  •  Балашиха

Блог: Просмотр записи (0)
Лучше я на энтот провод одену гофру и уберу его вниз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 сен 2012, 15:17  
Резидент
Резидент

    20
  •  242
  • 73

  •  19 мар 2012, 08:59

  •  Волжский

Блог: Просмотр записи (0)
Сегодня подключил левый винт в соответствии с идеей Братана - через доп резистор. Но по своей схеме, используя отдельное реле.
Минут сорок во дворе молотил в режиме "пробка с кондеем на полную". Винты так и не включились на полных оборотах. Либо с короткими интервалами в медленном режиме, либо довольно долго, но в медленном режиме. Температура двигателя поднялась до 86 и более не поднялась. Напряжение в момент включения обоих винтов проседает до 13,7, и через пару секунд восстанавливается до 14,1.
Считаю доделку ОЧЕНЬ полезной. Соответственно - доволен, как слон.

_________________
"Всё проходит, пройдёт и ЭТО"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 май 2013, 23:33  
Резидент
Резидент

    70
  •  215
  • 44

  •  15 фев 2012, 16:21

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
От чего можно приколхозить доп. резистор? Оригинальных в магазинах не нашел...

_________________
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=75881]В помощь штурману для быстрой забивки точек [для Android][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июн 2013, 10:41  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Обещал поделиться своеими разработками в этой теме:

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 12#5828612

Давно подумывал о способах сохранении энергии (электро) при работе карлсонов. В качестве донора взят вентилятор от какого-то ведра-японо-мамы, ток потребления - около 7 А. Подключил к АКБ, примерился и ножовкой по металлу, при вращении крыльчатки, аккуратненько начал отрезать примерно по средине крыльчатки и возле внешнего (от эл. двигателя) кольца:

Изображение

Перед резкой сделал краской пометки (на фото их не видно) на внешнем и внутренем кольцах, по линии одной лопатки турбинки. Получилось после резки так:

Изображение

Убрал/надломил ставшие ненужными кусочки лопаток, зачистил заусенцы, намазал клеем оставшиеся на внутреннем кольце торцы лопаток и на внешнем кольце 1-2-х мм выступы от тех же лопаток, совместил метки краски по одной линии. Чуток прижал их друг к другу и отложил на сутки. Вот итог:

Изображение

Склеилось крепко, испытывал торможением рукой в кожанной перчатке. Монтажку в турбинку не кидал : .

Подобрана круглая канистра из-под электролита (наподобие 5 л из-под минералки). Собственно, из бутыли 5 л минеральной и будет изготавливаться прототип кожуха данного доп. вентилятора; "оригинал" будет копироватся с прототипа. От бутыли отрежется донышко высотой около 100 мм, в середине донышка - отверстие для прохождения воздуха, диаметром чуть меньше внутреннего диаметра турбинки япового вентилятора. Главное -выбрать минимальный зазор между донышком бутыли и наружным кольцом турбинки. По линии реза донышка будет прикреплен ободок из тонкой резины, для более плотной состыковки с радиатором. Донышко прикрепится к эл. двигателю длинными шпильками, или установлю пластины/уголки на отверстия крепления эл. двигателя. Приготовлены две трубки от багажника в качестве поперечин для крепления эл. двигателя, к ним будут приварены ушки. Трубки будут крепиться горизонтально перед радиатором, выше или ниже, справа, слева, по середине - прикину по ходу внедрения, пока нет определенности.
Желательно, конечно, чтобы он перекрывал зону работы штатных вентиляторов в наименьшей площади.
Подключение доп. вентилятора планируется сделать независимым.
НО! :!: :!: В последнее время стали одолевать некоторые сомнения в правильности выбранного направления.
В соседней теме

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... sc&start=0

поднимаются вопросы о применении "Силыч"а и "АРМ"а. Дороговасто, но подумываю о целесообразности своего "колхоза".
С другой стороны - воздушный поток от урезанного вентилятора - довольно ощутимый, и думается, будет достаточным при постоянном его включении в пробках, для недопущения включения штатного.
А теперь вопрос :?: :?: :?: к ОМОзнатцам, ПРАВИЛОБУРАВЧИКАпоклоникам и ВОЛЬТОведам:

неужто ни кто не может предложить простейшую схемку на одном-двух тиристорах для бесступенчатого регулирования оборотов электродвигателей наших вентиляторов? Просто не хочется терять около 100 Ватт на 2-3-х доп. резисторах. Или я мало/плохо читал темы?
Сам я уже лет 20 не просчитывал даже элементарные схемы : : .
Для меня, по крайней мере, это актуально даже по той причине, что оплавилась изоляция на проводах стартера, хоть и установлен простенький защитный кожушок на приемной трубе глушителя. Получается, что горячий воздух застаивается под капотом. Надобно бы его менять, время от времени : .
P.S. делал вентиляторчик на шкив помпы, чтобы просто "будоражить" воздух под капотом, но закрепить его в той теснотище - понапрасну упоминать маму Создателя.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 254 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: