Обещал поделиться своеими разработками в этой теме:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 12#5828612
Давно подумывал о способах сохранении энергии (электро) при работе карлсонов. В качестве донора взят вентилятор от какого-то ведра-японо-мамы, ток потребления - около 7 А. Подключил к АКБ, примерился и ножовкой по металлу, при вращении крыльчатки, аккуратненько начал отрезать примерно по средине крыльчатки и возле внешнего (от эл. двигателя) кольца:
Перед резкой сделал краской пометки (на фото их не видно) на внешнем и внутренем кольцах, по линии одной лопатки турбинки. Получилось после резки так:
Убрал/надломил ставшие ненужными кусочки лопаток, зачистил заусенцы, намазал клеем оставшиеся на внутреннем кольце торцы лопаток и на внешнем кольце 1-2-х мм выступы от тех же лопаток, совместил метки краски по одной линии. Чуток прижал их друг к другу и отложил на сутки. Вот итог:
Склеилось крепко, испытывал торможением рукой в кожанной перчатке. Монтажку в турбинку не кидал : .
Подобрана круглая канистра из-под электролита (наподобие 5 л из-под минералки). Собственно, из бутыли 5 л минеральной и будет изготавливаться прототип кожуха данного доп. вентилятора; "оригинал" будет копироватся с прототипа. От бутыли отрежется донышко высотой около 100 мм, в середине донышка - отверстие для прохождения воздуха, диаметром чуть меньше внутреннего диаметра турбинки япового вентилятора. Главное -выбрать минимальный зазор между донышком бутыли и наружным кольцом турбинки. По линии реза донышка будет прикреплен ободок из тонкой резины, для более плотной состыковки с радиатором. Донышко прикрепится к эл. двигателю длинными шпильками, или установлю пластины/уголки на отверстия крепления эл. двигателя. Приготовлены две трубки от багажника в качестве поперечин для крепления эл. двигателя, к ним будут приварены ушки. Трубки будут крепиться горизонтально перед радиатором, выше или ниже, справа, слева, по середине - прикину по ходу внедрения, пока нет определенности.
Желательно, конечно, чтобы он перекрывал зону работы штатных вентиляторов в наименьшей площади.
Подключение доп. вентилятора планируется сделать независимым.
НО! :!: :!: В последнее время стали одолевать некоторые сомнения в правильности выбранного направления.
В соседней теме
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... sc&start=0
поднимаются вопросы о применении "Силыч"а и "АРМ"а. Дороговасто, но подумываю о целесообразности своего "колхоза".
С другой стороны - воздушный поток от урезанного вентилятора - довольно ощутимый, и думается, будет достаточным при постоянном его включении в пробках, для недопущения включения штатного.
А теперь вопрос :?: :?: :?: к ОМОзнатцам, ПРАВИЛОБУРАВЧИКАпоклоникам и ВОЛЬТОведам:
неужто ни кто не может предложить простейшую схемку на одном-двух тиристорах для
бесступенчатого регулирования оборотов электродвигателей наших вентиляторов? Просто не хочется терять около 100 Ватт на 2-3-х доп. резисторах. Или я мало/плохо читал темы?
Сам я уже лет 20 не просчитывал даже элементарные схемы : : .
Для меня, по крайней мере, это актуально даже по той причине, что оплавилась изоляция на проводах стартера, хоть и установлен простенький защитный кожушок на приемной трубе глушителя. Получается, что горячий воздух застаивается под капотом. Надобно бы его менять, время от времени : .
P.S. делал вентиляторчик на шкив помпы, чтобы просто "будоражить" воздух под капотом, но закрепить его в той теснотище - понапрасну упоминать маму Создателя.