Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 254 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2013, 11:03  
Новичок
Новичок

    10
  •  29
  • 57

  •  12 дек 2008, 16:24

  •  г. Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
xcv60 писал(а):
Пробовал управлять отопителем на своём старом автомобиле с помощью ШИМ регулятора. Пришлось сделать обычную, многоступенчатую регулировку. ШИМ регулятор коллекторного электродвигателя выдавал сильную помеху радио, побороть которую полностью, совместными усилиями нескольких мастеров цеха, не удалось.

xcv60 писал(а):
Поверь на слово, я испытал это на своей шкуре, работая радиомастером в в/ч. Коробочки ты заэкранируеш, дросселя поставиш, а с самими движками что будеш делать. Они ведь "поют", во всю Ивановскую! Лучше не связываться. А лампами и ТЭНами управлять ШИМ, милое дело!
ШИМ-регулятором можно, без помех на радио, управлять вентилятором отопителя так же, как и вентиляторами охлаждения.

Если движок "поёт", то управляет им не ШИМ-регулятор, а ШИМ-вибратор : ...

_________________
Понять и применить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2013, 17:17  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
andb:
Цитата:
по какой схемена вопросы ответить?в любом случае обрывать затвор транзистора не правильно.

andb, я всех здесь пытаю : по этой схемке:

Изображение

И вот невыясненные вопросы:
Суровый_ШНивавод:

Цитата:
1. Возможно ли без страшных последствий для схемы в разрыв между резистором R7 и базой транзистора VT2 установить микропереключатель? В дальнейшем планируется поставить таковой - с приводом от биметаллической пластины (или - исполнительный механизм термостата, закрепленного на ГБЦ/выходном патрубке, или что под рукой найдется ) с температурой срабатывания около 60-80 град. Это для того, чтобы не тащить силовые провода для выкл/вкл эл. двигателя в салон.
На первое время планируется поставить в салоне простенький выключатель...

3. Для вентилятора радиатора в схеме нужен мощный транзистор. в описании рекомендуют заменить КТ817Б на IRF3905. Мне тут один человек сказал, что IRF3905 несовместим с этой схемой . Правда? Ну вот пожалуй, все неясные для меня вопросы... Кто что скажет?

Извините за повтор, кто что скажет? :?:

xcv60:
Цитата:
Они ведь "поют", во всю Ивановскую! Лучше не связываться. А лампами и ТЭНами управлять ШИМ, милое дело!

Да, небольшой "писк" есть. И похоже, что не один комар, а комаринный хор. На самых-самых-самых малых :!: оборотах. С повышением оборотов исчезает, или я не расслышал из-за шума эл. двигателя. Примерно как шуруповерт - тоже прослушивается легкий "зуд". Насколько я понимаю, писк будет присутствовать в тех устройствах, где есть "реактивная составляющая"?
Сергей_69, как различить схемы "ШИМ-регулятор" и "ШИМ-вибратор"? Или даже проще: приведенная мной схема к какому типу относится? :?: :

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2013, 18:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1285
  •  4575
  • 54
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
остаюсь при своем мнении...переключатель ставить в указанную цепь неправильно.или делать так чтобы при разрыве цепи управляющий электрод был соединен с землей через резистор.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 сен 2013, 13:43  
Новичок
Новичок

    10
  •  29
  • 57

  •  12 дек 2008, 16:24

  •  г. Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, определенно можно судить только по готовому устройству, установленному в автомобиль: если оно просто крутит моторчик, то это, с моей точки зрения, регулятор. А если на низких оборотах ротор вибрирует так, что слышно как сотрясается воздух (писк, вой, гудение и т.п.), то - второе.

_________________
Понять и применить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 сен 2013, 15:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    750
  •  4504
  • 63
  •   17

  •  30 янв 2013, 15:26

  •  Арзамас

Блог: Просмотр записи (0)
Сергей_69 писал(а):
Если движок "поёт", то управляет им не ШИМ-регулятор, а ШИМ-вибратор : ...

Что вы людей путаете, нет такого устройства "ШИМ-вибратор", ШИМ - это широтно-импульсная модуляция, т.е. для изменения кол-во оборотов регулируют не напряжение на двигателе, а время подачи полного напряжения, т.е. это все равно, если очень быстро выключателем щелкать. Когда нужны малые обороты, то на движок подаются очень короткие импульсы да еще и неидеально прямоугольной формы, вот от них он и свистит. А громкость свиста зависит от движка и от того, насколько форма импульса далека от прямоугольной.
Так работает ШИМ-регулятор.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 сен 2013, 15:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    750
  •  4504
  • 63
  •   17

  •  30 янв 2013, 15:26

  •  Арзамас

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, я бы не стал коллекторный двигатель мучать ШИМами. Тут кто-то уже писал, что с помехами замучаетесь бороться. Можно посмотреть в сторону импульсных преобразователей напряжения, на таких микросхемах сейчас БП для разных гаджетов автомобильных делают. С 12 вольт до 5, например, снижают и до 1,5 ампер без радиатора микросхема работает. А если внешний ключ к ней, то думаю движок печки потянет. Там и защита встроена не только от КЗ, но и по температуре. Только не помню марки ее. Я купил разветвитель прикуривателя с USB выходом и переделывал его под зарядку для iPad-а, вот там она и стояла.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 сен 2013, 16:30  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
alexarz1, меня невозможно запутать, потому как я дилетант в электронике : .
andb, xcv60, Сергей_69, alexarz1, спасибо :!: :!: :!: всем ВАМ за разъяснения!
А что сделано, то сделано : . Вот будет свободное время, опрессую наконечники, сделаю разъемы по-человечески, чтоб не на скрутках концы проводов висели, унесу в гараж, и там уже буду устраивать опыты в "натуральную величину". Все ж таки жаль потраченного времени : . Еще постараюсь отыскать в запасах старые родные эл. двигатели, чтобы сравнить, как "поют" наши и яповые.
Еще раз СПАСИБО! :!: :!: :!:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 сен 2013, 18:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    750
  •  4504
  • 63
  •   17

  •  30 янв 2013, 15:26

  •  Арзамас

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, отпишись потом о результатах.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 сен 2013, 11:40  
Новичок
Новичок

    10
  •  29
  • 57

  •  12 дек 2008, 16:24

  •  г. Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
alexarz1 писал(а):
А громкость свиста зависит от движка и от того, насколько форма импульса далека от прямоугольной.
Так работает ШИМ-регулятор.
В клубном сервисе устанавливают регуляторы скорости вентилятора, с которыми коллекторные движки вообще :!: не свистят.

alexarz1, значит ли это, что там не ШИМ?

_________________
Понять и применить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 окт 2013, 09:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Чтобы не пел, необходимо частоту генерации вывести за слышимый диапазон, например, сделать свыше 16 КГц. Изменяется частота как правило изменением ёмкости задающего конденсатора - он у вас там один. (И к стати, ваша схема на 150Гц, так что не удивляйтесь, она ЕЩЕ КАК запоет : )

Да, ещё, Шнивавод, а зачем вы выбрали именно такую схему, на компараторе, а не на таймере? Мне кажется, было бы проще, и полевик на выходе какой-нить помощнее, на ток так около 30-40 ампер.

И ещё - схема управляет моторчиком по минусу, придётся городить подключение... В отличие от резистора, он-то нам управляет по плюсу.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 254 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: