Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 498 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 апр 2015, 08:27  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Здравствуй,Rikki,
Платку драйверов получил, огромное тебе спасибо!
Дырдочки под М3 просверлил, взял насильник в руки, и немножко напортачил.
Сточил торец, как ты и предупреждал , почти до проводников.
Так то ничего страшного, просто жалко, ты так красиво сделал.
А я напортачил... :smile_doh:
Сунулся, а кд503а осталось ровно 8 штук.
Все! Советские запасы использованы.
Ну и ладно, не зря, значит, валялись.
Кста, если кто будет лепить, можно любых три диода типа к д509, кд522 и тд.
Парочку поставить стоймя на существующую платку заместо одного..
Нужно просто получить опорное напряжение для источника тока около двух вольт- так он устойчивее работает.
Решил оставить 2Д213А, может неправильно рассуждаю, тогда поправь меня.
Обратное напряжение у шоттки- 100 вольт, а при температуре около ста оно падает вдвое.
Я расчитываю своё детище на 160 вольт аварийной импульсной помехи.
Получается, крякнет, однако...
Нет?
Мосфеты то сами себя защитят, теоректически -стабилитрончик на 40вольт должен их открыть...
Кста, в рассуждалках заметил интересную мысль:
Получается, такая защита вдвойне полезна- защищает бортовую электронику.
В момент высоковольтного импульса подключается нагрузка.
Думаю, что поболее 50ти ампер- пуск вентов- почти КЗ.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 апр 2015, 20:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2929
  •  3818
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Решил оставить 2Д213А, может неправильно рассуждаю, тогда поправь меня.
Обратное напряжение у шоттки- 100 вольт, а при температуре около ста оно падает вдвое.
Я расчитываю своё детище на 160 вольт аварийной импульсной помехи.
Получается, крякнет, однако...
Нет?
.

Мои сомнения насчёт Шоттки сглаживаются, когда я вижу компьютерные блоки питания изнутри. Стоят и греются очень хорошо, амплитуда импульсов там ок 50в. КД213 уж очень неудобен. Выбрать можно другие. Ещё раз советую снизить частоту, нагрев диодов снизится пропорционально. Я катался со 100гц, чуток слышно гудение на малых оборотах, при остановке. Сейчас 200Гц, всё чисто, можно на 150 кататься. По моим расчётам у меня сейчас можно на 2а диод поставить без радиатора.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 апр 2015, 05:14  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
Мои сомнения насчёт Шоттки сглаживаются, когда я вижу компьютерные блоки питания изнутри. Стоят и греются очень хорошо, амплитуда импульсов там ок 50в. КД213 уж очень неудобен. Выбрать можно другие. Ещё раз советую снизить частоту, нагрев диодов снизится пропорционально. Я катался со 100гц, чуток слышно гудение на малых оборотах, при остановке. Сейчас 200Гц, всё чисто, можно на 150 кататься. По моим расчётам у меня сейчас можно на 2а диод поставить без радиатора.

Там случаем не 100 вольтовые диоды шоттки стоят?
Да, неудобен 2Д213й, и много места два штуки занимают.
Конечно, имеет смысл понизить частоту, почешу репку- насколько.
Даже если 500 Гц сделать, и то уже можно один диод оставить, а это уже совсем неплохо.
Тут опираюсь на твои проработки зависимости тепловыделения от частоты.

Блин! Какая-ж зараза эта кубернетика!
Урвал пару часиков, навтыкал в платку деталюшек, теперь репку чешу: когда бы пропаять энто все :smile_bigsmile:
Вроде и возраст уже, и необходимость в других работах и заботах есть...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 апр 2015, 06:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    150
  •  1299

  •  08 окт 2010, 05:47

  •  Krasnoyarsk

Блог: Просмотр записи (0)
Привет мужики! Полистал темку, офигел от масштаба :smile_nod: Молодцы! Видел вы про преды разговаривали. Я под капот поставил блок предов от волги
Изображение

дешево и сердито

Можно и гену через него пустить, хотя я что-то не стал, поскольку не уверен что так стоит делать, лишние потереи и влияние на заряд аккума, хоть и токи маленькие.

Пустил через него питание правого вентиля, поскольку он у меня через Борея подключен. И еще кое чего по мелочи, типа вебасты.

Что касается гистерзиса и инерции системы, вот личные наблюдения. Когда на улке от +5 и ниже, то вент запускается на самых малых, около 30% где-то на 93 (по показаниям бк) и отключается когда БК кажет 90. ну еще и печка включенная помогает, вобщем по холодку выше 93 не бывает.
Когда теплее то все зависит от длительности простоев в пробке. Но в общем случае температура выше 94-95 не растет, в редких случаях когда сдаешь задом или еще чего сложного делаешь то запрыгивает до 96. Порог срабатывания я уже пару лет не менял, вроде все адекватно работает. Ах да, у меня еще стоит клапан отсекающий радиатор печки через байпас. Он тоже влияет на инерционность. Но не сильно. При помощи него можно делать так. Подъезжая к месту стоянки открываешь его, и та порция негорячего застоявшегося антифриза поступает в систему и температура быстро падает до 88-89. Буквально за 30 сек.

_________________
Шнива SE 2010 кулаки с двухрядниками, тормоза Ate, 215/75-15 G012 ковка КРАМЗ-Версия, кран печки Opel, webasto, силыч Борей, НЦ ISAI, интегрированые в фару ДХО, медный радиатор, гена бош итд.
вентилируемые тормоза МВН, снял


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 апр 2015, 19:20  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2929
  •  3818
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, :smile_nod: Делай 250Гц и ставь один кд212. Он попроще в монтаже. Подключи прибор в разрыв, проверь. Не пожалеешь. Какие диоды в мостах не помню, по моему на 60в. Шоттки на 100в греются сильнее, чем на 60 и там ставят поближе к пределу. Кстати есть Шоттки в магазах и на 200в, MBR20200 например.
ego, Такие преды я не видел, сейчас уж кумекаю, где закрепить. Спасибо. Только на 50а ставить не нужно, 30а хватает за глаза. 50а сберегают проводку от возгорания, вентилятор заклинивший сгорает. З0а успевает сгореть, до сгорания вентилятора.
А вот байпасная схемка как выглядит в конструктиве? Интересно.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 апр 2015, 19:53  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Привет,ego,
Похожие преды и на УАЗках вроде.
Я их увидел, когда уже установил самоделку...
Получается, у Борея гистерезис на отключение заложен в три градуса.
Вот ведь! Опасался же, что не то нарассуждал :smile_doh:
Ну теперь уже только вперед.
Посмотрим, что получится без гистерезиса.
Спасибо тебе за инфу, будет с чем потом сравнивать.
Два вента не пытался на один Борей подцепить?


Rikki, Кд212 надо еще купить, а 2Д213А у меня есть.
И потом, мне удобно щас заместо 47нф воткнуть в платку 0,1 мкф.
(даже дырдочка закладена!)
18 Килоом заместо 9 килоом втыкать не хочу.
Не знаю почему не хочу, но вот так.
Так что, как ни крути, на 500 Гц выходит, пока.
Подключу потом уцелевший штатный вент, посмотрю что да как.
Может еще в два раза потом уменьшу. :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 май 2015, 09:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2929
  •  3818
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, Привет. Наткнулся на одном из сайтов на упоминание патента. Оказывается мы пользуем патентованную идею.
http://rud.exdat.com/docs/index-613257.html#275225
Кое, кто продаёт такие девайсы. Ну схемка его не выдерживает критики, это не обсуждаю. Приведу свойства.
kineskop писал(а):
3. Работа схемы проверена и в зимних условиях и в летних. (первый вариант был собран в ноябре 2008г.)
4. Сетка дала эффект, особенно во время движения на скоростях 100 и более (на меньших оборотах работает венилятор.)
5. Малые размеры в связи с использованием в качестве ключа полевого транзистора (сопр. открытого канала 0,04 Ома)
6. Термосифонный эффект звучит красиво, но сущетвует такое понятие как обдув движка, плюс в термостате есть отверстия через которые хоть и медленно но охлаждение идет самотоком, кстати из-за них же и греется дольше зимой.
7. Частота следования импульсов- 75-85Гц (ваше и ниже прослушиваются на вентиляторе). Заполнение от 0% до 100% (т.е. вообще нет напруги и полная подача).
Число градаций 128 (ступеней регулирования) в диапазоне 2гр.С

http://www.patriot4x4.ru/forum/index.php?showtopic=8751
Схемка на той же странице.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 май 2015, 10:28  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki,
Застолбили :
Нехай с БМВ, например, бодаются , у тех уже давно шим прям в вентиляторе.
Как они посмели?
А я не боюсь!
У моей не один компаратор, а целых три :smile_bigsmile:
Ваабще, формулу изобретения оченно интересно было почитать внимательно, графих посмотреть, но, неохота...
А вот тебе опасно, у тебя- ж при измерении опер усилитель используется :
Правда он внутри мелкосхемы.
Но все одно, яб на твоём месте поостерегся :
( а тем, кому мой текст не очень-то понятен,
придётся формулу читать
и штук пятнадцать строчек -уточнений к ней,
что, может быть, и Вас к Ха-Ха! сподвигнет :smile_bigsmile: )
Схемку с патриота дома посмотрю, планшетник что-то не берет :smile_doh:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 май 2015, 20:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2929
  •  3818
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА,
Я наткнулся на каком то форуме именно на юридические претензии к этому patriot4x4.ru/forum кинескопу. На полном серьёзе. Но он продаёт их, вот заковыка, а мы для себя.
Да, нашёл тут на газсайте и практически свою первую схему. Здесь всё грамотно, с драйвером, но вент на плюсе висит. Я тогда из за вольтдобавки хилой отказался и пошёл в сторону, вариант неплохой.
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=561
Вот ведь оно как, патенты как понос, не успеешь подумать, а он уже есть. :

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 май 2015, 04:28  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
Вот ведь оно как, патенты как понос, не успеешь подумать, а он уже есть. :

Если серьёзно, то , действительно, застолбили.
Я бы поставил огромный минус эксперту из патентного отдела.
Почти уверен, что если серьёзно провести патентный поиск, то львиную долю в формуле нужно будет исключить.
Как я понял: заявка на определенный алгоритм охлаждения по какому то графику.
Я этот график не видел, в описалово алгоритма шибко не вникал- уж больно витиевато написано. Возможно он логичный, тогда это очень опасно для производителей.
Все остальное на совести эксперта.
Такую формулу я прочитал первый раз. Молодцы!
Собрали все в кучу: компараторы, диф усилители, и многая, многая другое...
Которое используется в системах регулирования давным- давно.
Почему эксперт допустил все это в формулу- непонятно.
Тут ещё одна тонкость, только в России запатентовано ?
Кинескопу в этом плане не позавидуешь, да и другим предприимчивым товарищам,
возможно, не помешает насторожиться.

Последнюю схемку я видел, правда, без описалова.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 498 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: