Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 254 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 окт 2013, 17:07  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
styxsv, я на свой дилетанский вкус : :smile_bigsmile: выбрал для повтора архинаипростейшие : схемки. Собрал 3 шт., разных, две других - на 555-х мелкосхемах. Для отопителя, доп. вентилятора, и для одного из карлсонов. Честно говоря, я уже подзабыл, какой карлсон у меня сейчас включается первым : . Когда менял включение в первый раз - обратил внимание, что разъемы "мама" уже были слегка намазаны герметиком, но грязца все равно наличествовала. Добавил прокладочку из тонкой резины, чуток смазав ее с обеих сторон смазкой № 158. Теперь контакты в разъмах чистые и сухие. Если эл. двигатель запоет, попробую добавить электролитический конденсатор емкостью побольше. Самую поющую схему поставлю на доп. вентилятор или карлсон. А вот если будут радиопомехи - не знаю пока, что предпринять : . Схему для отопителя думаю поместить на место доп. резисторов.
С подключением - да, нужно повозиться немного.
styxsv:
Цитата:
Мне кажется, было бы проще, и полевик на выходе какой-нить помощнее, на ток так около 30-40 ампер.

А теперь вопрос к Вам:
Суровый_ШНивавод:
Цитата:
Для вентилятора радиатора в схеме нужен мощный транзистор. в описании рекомендуют заменить КТ817Б на IRF3905. Мне тут один человек сказал, что IRF3905 несовместим с этой схемой . Правда?
Поясните, пожалуйста.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 окт 2013, 19:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Электролитическим конденсатором дело не поправить. Он только броски да пики сглаживает(это если его по питанию использовать). А петь будут обмотки и щетки моторчика. Решается только повышением частоты задающего генератора путем изменения его частотозадающей цепочки(в вашей схеме это С1R1).
IRF3905 - не уверен, что такой транзистор существует, я не нашёл на него datasheet. Ваша схема упоминается 2 раза в рунете, и оба раза статья под копирку. Скорее всего, там ошибка. Даже если подразумевался IRF4905' он все равно не подойдёт, так как он p-канальный, т.е. сгодится в схеме с управлением по плюсу. А здесь вам нужен n-канальный для управления по минусу, например IRFP150A, или подобный.

А вообще, возьмите лучше схему на 555 таймере, благо их масса, как по +, так и по-, он надёжный, и сразу на полевике, с описанием вариантов замен.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 окт 2013, 22:22  
Старожил
Старожил

    395
  •  4450
  • 55

  •  26 апр 2009, 00:19

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, базу рвать нельзя !
Теперь о целесообразности вообще.
ИМХО, проще готовое у мастер-кита, например, взять.
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=184591
Дневные ходовые огни на таком делал, подключал лампы ближнего, там вроде по 55 Вт каждая лампа. Ниче не "пело" в машине. Хотя прикол был с ИММО : отказывался пищать при включении заднего хода. И дело было именно в ШИМе,т.к. установив с другой частотой, все наладилось. Делал на Калине.
Пробовал и моторчиком отопителя управлять, но не на машине.
Счас че то на компе найти не могу как переделывал.
Задай в поисковике что то типа "дневные ходовые огни на BM4511", там будет схемка по замене полевика если вдруг тебе полярность не подойдет.

Тут в теме про Силыча проскальзывало.
Не знаю как счас, а в период 2008-2011 годы, качество устройства "Борей" сильно плавало.
Первые версии где в "кондиционерном" режиме вентилятор работал на 30%, были нормальные, до сих пор работает у меня. А вот в след. версиях (50% мощности) куча глюков. Подтверждением этого являются темы на форуме Силыча. То перемычка сгорает не по делу,то вообще периодически устр-во не срабатывает.
Так что я уже "наелся" этого :smile_doh:
Пусть будет через доп.резистор, зато надежнее.
То защита-перемычка сгорит не по делу,то вообще не включится без объяснения причин.

_________________
LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 окт 2013, 08:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Я тоже озадачен проблемой изменения первого режима вентиляторов, но к своему стыду : пока руки не дошли реализовать, пока тока теория - чтение и изучение. А хотелось бы попробовать и сравнить несколько вариантов. Для этого есть задумки, как все попробовать не кромсая штатную проводку и не таща километры проводов, на различных вставках. Реализация на носу, если кому-то будет интересно, могу поделиться.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 окт 2013, 15:12  
Новичок
Новичок

    10
  •  29
  • 57

  •  12 дек 2008, 16:24

  •  г. Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Схему для отопителя думаю поместить на место доп. резисторов.

Если плата получилась небольшая, то может встать сразу на место переключателя.

_________________
Понять и применить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2013, 10:59  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Преогромнейшее спасибо всем! :!:
styxsv:
Цитата:
IRF3905 - не уверен, что такой транзистор существует, я не нашёл на него datasheet.
Да, и в моей "списификасии", где я записывал купленное/найденное/подобранное - значится транзистор IRFZ48, видимо кто-то скопировал чью-то ошибку. Вспомнил я, что в магазинчике радиодеталей продавец не смог найти обозначенный на схеме. Приношу извинения за неточность : .
Про снижение уровня писка электролитическим конденсатором тоже в описаниях схем прочел : .
dark70:
Цитата:
базу рвать нельзя !

Понял, буду зашивать :smile_bigsmile: .
Про целесообразность... Ну что теперь делать, такой уж я уродился... Нормальные герои всегда идут в обход! (с) :smile_bigsmile: С другой стороны - ни на кого не буду обижаться и ругать. Только самого себя. Хватило бы только терпения не остановиться на пол-пути : .
styxsv:
Цитата:
Для этого есть задумки, как все попробовать не кромсая штатную проводку и не таща километры проводов, на различных вставках. Реализация на носу, если кому-то будет интересно, могу поделиться.

У меня тоже в планах не резать штатную эл. проводку. Пусть будет даже так - перестыковать разъемы. Вот только с разъемами пока неувязка, а от яповых ставить не хочется. Мне всё интересно. Только чур, от дилетанта Вы не дождетесь одобрения, совета или критики : .
Сергей_69:
Цитата:
Если плата получилась небольшая, то может встать сразу на место переключателя.

Просто я по простоте душевной подумал, что в воздуховоде транзистор будет охлаждаться и без радиатора : .

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2013, 18:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1285
  •  4575
  • 54
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
как мне кажется вот здесь есть шим регуляторы котрые могут подойти для регулирования оборотов вентилятора
жать тут


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2013, 20:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Маловато. Греться будет. И пищать еще до кучи. Тоненько и противно. Хуже чем бензонасос.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2013, 20:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Насчет вставок без кромсания проводки. Первый вариант я уже сваял в железе. Вставка опробована на себе, в режиме тестового включения и на предмет функционирования. Все работает отлично. Не проводились только походные испытания, так как я уехал за н-цать километров, и не было времени смонтировать все по-человечески.

Как вернусь, будут зачетные испытания , доводка и окончательный монтаж.

На подходе второй вариант хитрой вставки, по другой схеме.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2013, 14:51  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2434
  •  10240
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, Хочу ответить на некоторые вопросы по схеме с компаратором (на ОУ 140УД7) если еще актуально.
Глушить ШИМ лучше всего корочением базы (затвора) транзистора VT2 на землю (минус питания). При использовании полевика номинал резистора R7 нужно увеличить раз в 10 и зашунтировать переход затвор - исток резистором примерно так ом 510, т.к. затвор мощного полевика имеет довольно таки ощутимую емкость. Полевик ессно подобрать по току потребителя с запасом раза в 1,5 и поставить на радиатор для надежности.
Порог включения и крутизна регулировки подбирается резисторами R4 и R6 экспериментально.
В принципе должно работать.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 254 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: