Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 498 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 май 2015, 08:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2935
  •  3827
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
возможно, не помешает насторожиться.
.

Пока коммерцией не займёмся, бояться нечего. В претензии к кинескопу называлось количество проданных 1000 шт, по разным форумам. Ну это были претензии на сайте в виде обсуждения, не более. А правообладатель патента похоже сменил свою деятельность, погуглил адрес. Тогда им к Борею нужно в первую очередь приставать.
Да, кстати Борей подключен через дроссель. Подумал нужно бы тоже силу входную через колечко ферритовое пропустить, прям как нарисовано. Хотя у них на стержне намотано. У нас Сименс привода запитаны через колечки массивные. Нужно бы тоже так. Задача -оградить бортовую сеть от мусора. Изображение

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 май 2015, 10:15  
Профи
Профи

    2224
Автор темы
  •  5466
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Изображение

А я не выдержал, пару вечерков посидел в гараже, типа компрессию выровнять :
Схемка запустилась вообще без проблем, если не считать понапутаные выводы TL 431.
Не зря в первом твоём варианте платы они "не так" стояли.
Подстроечник на баланс можно и не ставить, достаточно сопротивлюшки подобрать.
Процентов пять разница всего была.
Но, им баланс очень легко выставить, так что это вопрос желаний.
А вот 60 и 80 %% не точны, ,60 процентов можно посмотреть в альбоме.
Подстроить пару сопротивлюшек- не проблема, а вот для лёгкой повторяемости, может быть имеет смысл поставить подстроечники.
Тогда любому , даже если в электронике он не очень петрит, достаточно собрать согласно рисунков и настроить по "жу-жу".

Фильтр?
Вооот потому я с такой неохотой понижаю частоту.
Индуктивное сопротивление движка перестаёт сглаживать, и приходится всякие фильтра
заморачивать.
Везде палка о двух концах!
:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 май 2015, 21:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2935
  •  3827
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, Красиво, мне нравится. А когда красиво, они схемы и работают красиво. Интересно, где ты берёшь точные сопротивления? Или точишь пропилы.

Насчёт твоих 60% стартовых, давно хотел написать. Реально они выливаются в 70-75%. Обосную. После выключения транзистора двигатель начинает работать как генератор. Это видно на осциллографе, и тянется ступенька значительная. Вот если посчитать площадь этой ступеньки и вычесть её из площади паузы, мы получим паузу меньше. Это ведь тоже Электро Движущая Сила. Нужно стартовать с меньшей величины. Вот у меня сейчас 50% и я и то задумался, а не снизить ли. Да ещё этот патент в мозги сумятицу внёс, не понизить ли ещё температуру включения?

Сейчас 93гр, класс. Вент неслышно жужжит себе и второй практически не включается даже на первую скорость. Вижу пользу небольшого обдува движка летом.

Насчёт фильтра и частоты. Борей по мойму 4 кгц имеет и фильтр. Разрабатывали его похоже программисты. При такой частоте стартовый момент невелик, индуктивность движка не даёт развить ток. Движок попросту не тянет. При частоте пониже момент растёт ощутимо, что важно зимой, а ну чуть ледок. Оптимально -на максимально низких частотах, но не входить в зону насыщения железа. По моим прикидкам эта зона где то 45-50Гц.

Импульс помехи у нас создан фронтом включения и импульсом , который гасит диод. Повыше частота -побольше энергия помехи. Снижение частоты - в амплитуде помеха та же, но её суммарная энергия меньше, поменьше нагрев фильтра. О написал, покритикуй.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 май 2015, 05:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    150
  •  1299

  •  08 окт 2010, 05:47

  •  Krasnoyarsk

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Привет,ego,
Получается, у Борея гистерезис на отключение заложен в три градуса.
Вот ведь! Опасался же, что не то нарассуждал :smile_doh:
Ну теперь уже только вперед.
Посмотрим, что получится без гистерезиса.
Спасибо тебе за инфу, будет с чем потом сравнивать.
Два вента не пытался на один Борей подцепить?


Я думаю гистерзис 2 градуса, 3 это в натуре получается из-за инерции
Два вента в раз не пробовал, сказали так нельзя, ну я экспериментировать не стал.

Rikki писал(а):
байпасная схемка как выглядит?

сфотаю как-нибудь, все сделано на основе клапана от опеля
Изображение

_________________
Шнива SE 2010 кулаки с двухрядниками, тормоза Ate, 215/75-15 G012 ковка КРАМЗ-Версия, кран печки Opel, webasto, силыч Борей, НЦ ISAI, интегрированые в фару ДХО, медный радиатор, гена бош итд.
вентилируемые тормоза МВН, снял


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 май 2015, 08:13  
Профи
Профи

    2224
Автор темы
  •  5466
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki, ego,
Привет!
На планшетке очень трудно цитировать, потому, без цитат, по порядку буду писать.
Сопротивлюшки.
Да все просто! Посмотрел, что там у меня в спичечных коробках... Ага! Целый коробок
МЛТ 0,125 9,1 килоом.
Своя рука-владыка, на них все и расчитал.
Померить штук 20 цифровиком и раскидать их на листе бумаги- дел на пять минут.
Нужны три группы одинаковых боле-мене сопротивлюшек, номинал не важен.
В делитель- задатчик напряжения, в делитель задания амплитуды для генератора.и в формирователь симметричного напряжения относительно средней точки.
В измерительной схемке: это я написал для себя, для памяти, померил, и записал по факту , там ничего не подбирал.
Остаётся 39 и 43 килоома ( 60 и 80%% мощности)- тут уж ничего не поделаешь- отклонения вышеописанных сопротивлюшек смещают- надо подбирать, или ставить подстроечники.
Сопротивлюшки были с допуском 10 процентов.
Погкупал с допуском 5 процентов- просто такие были, импортные какие- то.
Из 25 штук без труда отобрал- получилось даже много лучше, чем в первом варианте.
Остальные пошли в схемку, где не важно.

По начальной мощности- согласен с тобой.
Поставлю 55%.
Мне важно, чтобы был нахлест импульсов.

Температура движка.
Где- то там, в дебрях сознания, остался постулат из термодинамики:
Чем выше температура рабочего тела- тем выше КПД.
Ещё.
Когда за бортом ниже 25 ти, то: как- то 95 милее :
С другой стороны.
Машинка у нас не только кататься по городу, может статься- и водичку придётся залить...
Отсюда и верхнее ограничение, я посчитал для себя, что 97- самое то.

По фильтру.
Вот смотри.
При одинаковой частоте и прочих равных.
Двойная мощность- два вента , при нахлесте импульсов, будут создавать такую же помеху, как классическая схема с одним вентом,с 1/2 мощности двух вентов.
Но, два вента...мощности- то надо меньше для равного охлаждения.
Отсюда, при одинаковом теплосьеме , помеха будет, конечно, не в два раза, но где-то так...
Добавь сюда улучшение потоков охлаждающего воздуха при работе двух вентов.
Улавливаешь?
Это , по сути, и есть главное в моей работе .
Тут ещё есть и КПД использования бортовой электроэнергии...

По току через диод, как связь с помехой.
Не вникал :
Ты этим занимался, тебе и флаг в руки!
По фронту импульса включения и связью с помехой- ответил тебе чуть выше.
Классики говорят, что кратчайшее расстояние проводников- тоже неплохой способ
борьбы с помехами.
Отсюда- место силы между акумом и вентами- под кронштейном воздухана.
Уф! Извини за несколько рваный тон.
Шибко неудобно писать большие тексты на планшетке...

Ego,
Оченно интересно было бы узнать что нибудь про этот клапан.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 май 2015, 20:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2935
  •  3827
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ego,
Я тоже заинтригован. Весьма полезно пихнуть холодную жидкость, перед остановом, слегка разогнать её. Очень интересно. Я вот про электропомпу подумывал, чтоб разогнать тосол и не дать цилиндрам остаточный перегрев, идея конечно ВВА, у него наверное их сундук .:

ВВА, Насчёт помехи. Весьма важная тема. Помеха всегда пропорциональна скорости нарастания тока и амплитуде. Помеха -это выбросы (провалы) в бортовую сеть импульсов тока. Наша задача- сделать их меньше. И главное, не пустить их в бортовую сеть. Здесь дроссель идеальный вариант. Хорошо, если на колечке ферритовом 3-4 витка , но можно и просто колечки ферритовые одеть на провод, если энергия помех невелика. А вот здесь и подходим к частоте следования помех. Фильтр похож на амортизатор, и он греется от работы. Выше частота -больше нагрев фильтра.
Насчёт диода обратного и связь с помехой. Диод гасит разряд заряженной индуктивности. У меня схемка в салоне, а индуктивность на морде. Провода где то лежат вместе с другими. Вот она помеха. По скорости разряда индуктивность даст фору современным полупроводникам, это используется в лазерах импульсных.
У тебя недалеко от движка, а у меня в салоне. Потому и такое внимание моё. Проблем нет, знания есть и они гады толкают, чтоб сделать по уму.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 май 2015, 20:55  
Профи
Профи

    2224
Автор темы
  •  5466
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki,
Не, идея с помпой не моя, и давно уже реализована.
Эхффект хороший получается и с принудиловкой до остановки
Но, забываю частенько, вот ведь незадача!
Кубернетика и помпа нужна для борьбы со склерозом...
Потому и выход 5ма оставил.
И в Борее он есть , и не только в нем.
Вся беда в том, что Лень есть, и она почему-то всегда побеждает :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2015, 04:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2935
  •  3827
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА,
По хорошему диод бы надо прямо у движка повесить, чтоб не гонять импульс тока по проводам. В твоих магазах должны быть вот такие FR806
800В 8А, цена 37р. Рекомендую. Изображение
У меня стоят
BY329 1200В 8А 25 Руб

Да, вопрос есть не в тему. Как ЭБУ узнаёт, что ключ вставлен -вынут? Пиликать перестаёт, если ключ вынут. Там контакт, что ли? Я это всё про реализацию режима Аксессуары думаю, с полевичком, возможно. Чтоб майфун слушать, ну и стёкла двигать без включения зажигания.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2015, 06:24  
Профи
Профи

    2224
Автор темы
  •  5466
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki,
Так, очень смутно, не разбирался.
В замке есть обмотка( индуктивность) , в ключе-чип, видимо, реагирующий на эл магнитные излучения ( использующий и влияющий как-то на них)- наверное, тоже есть индуктивность.
Мозг запрашивает- чип отвечает.

Ну, вот эти по напряжению подходят.
Даже с избытком.
Половина при приличном нагреве- 400В -мне достаточно и 200.
Посмотрю в даташитах , как там мощность рассеяния.
Попробую потом, у меня получилось примерно 570 Герц по осциллографу,
какие и как греются без радиатора на этой частоте.
Щупометром : :smile_nod:

По хорошему, - не только диод, а и всю силу надо в движок засунуть.
Так уважающие себя фирмы и делают.
И тонюсеньким проводком управляют.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2015, 19:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2935
  •  3827
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Половина при приличном нагреве- 400В -мне достаточно и 200.
.

Такие FR803 вообще копейки стоят.
http://www.chipdip.ru/product/fr803/
Правда в магазах своих не глядел. Мне FR посоветовал на форуме инженеров разработчик приводов для станков из Новосибирска. СПЕЦИАЛИСТ с большой буквы. Я на 2а заказал сотню, на замен нашим, мне по работе нужны высоковольтные надёжные . Наши текут и шумят, как сказал Сан Саныч. Так, что советую, со спокойной душой. У тебя город поболее моего, выбор соответственно больше.
Насчёт замка понял, что там прямого контакта нет, жалко. : Будем искать.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 498 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: