Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 457 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: О вентиляторах охлаждения
Сообщение Добавлено: 27 дек 2018, 00:01  
Старожил
Старожил

    529
  •  3853
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
А вот вам, в криктической ситуации, думаю, не очень то приятно будет ломать голову над загоревшиеся чеком.

Надо бояться красных лампочек. Над желтой, если мотор не троит и тяга есть, в дороге задумываться ваще смысла нет. Второе название лампы СЕ - "надо не забыть заехать в сервис".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: О вентиляторах охлаждения
Сообщение Добавлено: 27 дек 2018, 18:27  
Новичок
Новичок

    0
  •  6
  • 34

  •  03 ноя 2018, 19:44

Блог: Просмотр записи (0)
Стандартный вопрос: год выпуска авто?
Ну и какая максимальная температура ож была? Напомню, минимальная температура включения вентов в первый режим 99гр.

2008 около 120 градусов доходило


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: О вентиляторах охлаждения
Сообщение Добавлено: 27 дек 2018, 19:35  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2440
  •  10242
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
@ilunman , Копай от релюх вентиляторов к контроллеру ЭСУД.


Вложения:
Схема вентиляторов.jpg
Схема вентиляторов.jpg [ 124.1 КБ | Просмотров: 339 ]

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение
Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: О вентиляторах охлаждения
Сообщение Добавлено: 28 дек 2018, 08:44  
Профи
Профи

    1608
  •  7199

  •  31 мар 2015, 10:08

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
@sanyok , это схема чтобы вентиляторы включались сначала последовательно, а затем параллельно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: О вентиляторах охлаждения
Сообщение Добавлено: 28 дек 2018, 10:38  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  692
  •   5

  •  02 сен 2011, 07:52

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@Vityok , нет, это схема "правый на половину мощности, затем оба на полную".

_________________
Езжу на Chevrolet Niva L 2011.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: О вентиляторах охлаждения
Сообщение Добавлено: 28 дек 2018, 14:36  
Профи
Профи

    1608
  •  7199

  •  31 мар 2015, 10:08

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
@necks , спс, понял

А у этой схемы есть преимущества/недостатки перед последовательно-параллельным подключением двух вентиляторов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: О вентиляторах охлаждения
Сообщение Добавлено: 28 дек 2018, 14:57  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  692
  •   5

  •  02 сен 2011, 07:52

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Насколько я понял из обсуждений недостатки у старой схемы следующие.
1. Низкая эффективность в первом режиме, поскольку работает один вентилятор, охлаждая только половину радиатора да и то в пол силы. При последовательно-параллельном же режиме протягивается воздухом вся площадь радиатора. На моем авто именно старый вариант. Летом или в говнах температура в первом режиме сбивается слабо, т.е. практически за первым режимом включается второй. Работа вентиляторов, систем охлаждения и электрооборудования более "дерганной" получается. Пользователи системы нового образца обычно пишут что первого режима (последовательного) обычно хватает, т.е. второй режим включается намного реже. А это большой плюс для генератора и АКБ: все-таки 50А потребления тока это серьезно.
1.1. Также всё это актуально для машин с кондиционером, т.к. у нас нет отдельного вентилятора на конденсере. Чисто теоретически работа системы кондиционирования в новом варианте облегчается.
2. Большее кол-во деталей, больше вероятность отказа. Там в схеме присутствует дополнительный резистор под номером 5. Здесь на форуме я не припомню, но на драйве было полно случаев выхода резистора из строя. В результате первый режим не срабатывает. Срабатывает второй в соответствующем диапазоне температур. Но "вылет" резистора, как правило, только следствие. В его корпусе стоит теплозащита и если вентилятор не стартует, сгорает именно она.

Преимуществ, наверное, нету :smile_smile: Новая схема рулит)

_________________
Езжу на Chevrolet Niva L 2011.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: О вентиляторах охлаждения
Сообщение Добавлено: 28 дек 2018, 15:50  
Профи
Профи

    1608
  •  7199

  •  31 мар 2015, 10:08

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
@necks , спс

Значит, на Волге наверное буду последовательно-параллельную городить...

все-таки 50А потребления тока это серьезно

ИМХО не надо привязывать реально потребляемый ток к номиналу предохранителей...
Там если и будет под 50А на 2 вентилятора, то скорее очень кратковременно в момент непосредственно запуска...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: О вентиляторах охлаждения
Сообщение Добавлено: 28 дек 2018, 16:14  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  692
  •   5

  •  02 сен 2011, 07:52

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@Vityok , а кто привязывает то? :smile_bigsmile: У каждого вентилятора свой большой предохранитель на 50а. На схеме их видно.

Из документации:
Цитата:
Номинальная частота вращения вала при нагрузке
электродвигателя крыльчаткой, мин–1 ................................................. 2600–2800
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке
и частоте вращения, А, не более ....................................................... 25


Так-то согласен, 25а на один вентилятор может и не быть только если с ним всё в порядке и он не забился гамном. Но запас должен быть всё-равно.

Скупая информация о вентиялторе от производителя: http://www.valee-95.ru/page.php?ID=17

Изображение

_________________
Езжу на Chevrolet Niva L 2011.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: О вентиляторах охлаждения
Сообщение Добавлено: 28 дек 2018, 16:36  
Профи
Профи

    2224
  •  5466
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
@necks ,
Полезная ссылочка, в закладки пошла.
Спасибо!
Я ставил питерско- китайские лузары, у них ток порядка 18 ампер.
Вот их два на 57 процентов мощности градусов до20ти за бортом в пробках хватает, в жару лучше 2 х80% мощности.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 457 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: