Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 498 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июн 2015, 19:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2935
  •  3827
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, А платка твоя симпатично глядится.
Вчера все помидоры поливали и я, и Саня, после работы. Не растут гады без воды. Ничё не делали.
Насчёт 100% - аппаратно его завести элементарно, зачем прогу утяжелять, тем более, что портов свободных не осталось.
ВВА писал(а):
На самом деле, меня не очень грузит по два 2Д213А на канал.
Они легко крепятся пружинными скобками для корпусов типа КТ819.
Только место больше занимают, но это не очень критично.
Потому, если 1000Герц, то совсем не плохо.

Почему два кд213, почему не один кд2999, или лучше кд2997 :?: Ну чай в кажном магазе есть, корпус такой же - ток 20а, и 30а. Я только такие и ставлю на замену 213 в советские станки , где они стоят .

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июн 2015, 12:42  
Профи
Профи

    2224
Автор темы
  •  5466
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
ВВА, А платка твоя симпатично глядится.
Вчера все помидоры поливали и я, и Саня, после работы. Не растут гады без воды. Ничё не делали.
Насчёт 100% - аппаратно его завести элементарно, зачем прогу утяжелять, тем более, что портов свободных не осталось.
ВВА писал(а):
На самом деле, меня не очень грузит по два 2Д213А на канал.
Они легко крепятся пружинными скобками для корпусов типа КТ819.
Только место больше занимают, но это не очень критично.
Потому, если 1000Герц, то совсем не плохо.

Почему два кд213, почему не один кд2999, или лучше кд2997 :?: Ну чай в кажном магазе есть, корпус такой же - ток 20а, и 30а. Я только такие и ставлю на замену 213 в советские станки , где они стоят .


Лето- это маленькая жизнь! :smile_nod:
Та же история и у меня.

Я бы не стал заводить аппаратно через цепь измерения температуры.
Может быть, типа 2,5вольта- это 60%%, а 5 вольт- 100%%. ,
Через другой порт?
Тогда-без проблем.

А по диодам просто:
Их у меня есть, что им зря валяться?
Вообще-то, он и один потянет, я перестраховываюсь, явно.
А уж кд2997А- точно потянет.
Но, что- то денюшку мне ьольше неохота платить...
Если кто повторять будет, конечно, 2997 лучше будет.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июн 2015, 19:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2935
  •  3827
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, Ну вот, всё желаемое внедрено, 60% включаются, правда, если 75% крутятся, то станут 60% . Но ведь хочется лучше. Чтобы импульсы были симметричными. Оказывается, там проблема в быстродействии. Всё тело программы исполняется за 0.1мс, и что то прибавить к фронтам или убавить - кратно 0.1мс, ну так прога написана. С уменьшением частоты- можно.
Вот так стала схемка глядеться. Диоды в кнопке заменил -5 ма очень видно, особенно зелёный цвет.
Изображение
Я уж печатку придумал.
Принудительно включить на стороне драйвера -вариантов несколько можно придумать. Самый простой - садим на массу затвор кнопкой, через те же 30 Ом.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 июн 2015, 18:30  
Профи
Профи

    2224
Автор темы
  •  5466
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki,
Мне не видится простой реализация 100%% принудиловки в драйвере.
Если сила под капотом, то надо тянуть проводок от мозгов, или втыкать в штатный разьем левого вента.
ИМХО, это шаг назад.
Зависит от состояния штатного преда на левый вент.
Хотя, схемно решается легко.
Достаточно и двух диодиков на входа драйверов, ну , плюс резистор.

Если на платке РICа у мозгов, то надо насиловать выходные каскады PICа- дополнительные сопротивления, диоды плюс транзистор- инвертор.
Надо же инвертировать насильника.
Мозги то на ноль команду дают...
И ещё, к чему притягивать насилие?
Если к 14 вольтам, то как бы не перестараться, если к 5ти,- хватит ли кренки?

А почему и зачем такое малое время на отработку программы?
Если системка буде менять состояние выходов по " заполнению,"( 0, 60, 80 или сто процентов) через 1 секунду после изменения
на входе, то, ИМХО, это значительного влияния на качество регулирования не окажет.
Инерционность симстемки охлаждения, по моим наблюдениям, поболее минуты будет.
Да хоть одну десятую секунды-уже в сто раз больше времени на отработку .
программы.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 июн 2015, 20:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2935
  •  3827
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Rikki,
Мне не видится простой реализация 100%% принудиловки в драйвере.
Если сила под капотом, то надо тянуть проводок от мозгов, или втыкать в штатный разьем левого вента.
ИМХО, это шаг назад.
Зависит от состояния штатного преда на левый вент.
Хотя, схемно решается легко.
Достаточно и двух диодиков на входа драйверов, ну , плюс резистор.

Мне таки видится лёгкая реализация 100%
ВВА Я здесь возражу, ну да, затвор тянуть вниз - нужен провод, здесь не подумал. Со стороны пика, на выход, ставим резистор и влёгкую его комутируем хоть куда кнопкой с резистором и диодов не нужно, соблюсти 20 ма нагрузки ПИКА и всё.
Фронты на 60% исправлены. На 80% -несимметрия роли не играет и оставили так. Продукт готов, я приступаю к изготовлению платы. ВВА, у тебя вариант есть для изготовления? Попробуй СМД 1206 резисторы и кондёры применить, я их тебе на плату напаяю и вышлю вместе с пиком. У меня с обычными в проём кнопки не лизе. Или подожди, я сваяю, покажу, что получилось.
Изображение
Изображение

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июн 2015, 05:08  
Профи
Профи

    2224
Автор темы
  •  5466
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki,
Осциллограмки классные!
То, что надо!
Может быть, после десятого я смогу сесть за ноут.
Пока- никак. Только планшет, и то,- урывками.


По 100%% принудиловки:
1.Мозги реагируют на обрыв цепи измерения( потеря контакта- вполне реальная вещь)
включением обоих вентиляторов на 100%%.
Это, между прочим, не только сигнал аварии, а ещё и спасение движка .
Как среагирует твоя схемка на обрыв в разъёме датчика?
Вооот, и придётся тебе, хошь- не хошь- параллелить системы!
Я заводить силовой шим в салон не хочу.
Кноповка 100%% мне не очень нужна.
Хотя, может, и не помешала бы :smile_nod:
Да места нет...
2. У нас два канала, со сдвигом фаз.
Потому, развязывающие диодики, хошь- не хошь- надо ставить.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июн 2015, 07:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2935
  •  3827
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
По 100%% принудиловки:
1.Мозги реагируют на обрыв цепи измерения( потеря контакта- вполне реальная вещь)
включением обоих вентиляторов на 100%%.
Это, между прочим, не только сигнал аварии, а ещё и спасение движка .
Как среагирует твоя схемка на обрыв в разъёме датчика?
.

Вона ты про что. Я про это тоже думал. По этому поводу у меня есть убеждение, что включение 2 движков на 100% - явный перебор. У меня летом в жару один работает, второй штатный включается на 50% при остановке. На полную никогда не включался, после установки ШИМ на левый. Поэтому при аварии достаточно для спасения движка 1 вентилятора на 100%, либо 2 на 50%. А то зимой 2 вента на полную, мало не покажется, и АКБ не обрадуется отсутствию зарядки.
Надо промоделировать ситуацию, возможно программно этот вопрос решим.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июн 2015, 07:54  
Старожил
Старожил

    395
  •  2691
  • 41

  •  05 авг 2013, 19:38

  •  Ульяновск-Димитровград

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
ВВА писал(а):
По 100%% принудиловки:
1.Мозги реагируют на обрыв цепи измерения( потеря контакта- вполне реальная вещь)
включением обоих вентиляторов на 100%%.
Это, между прочим, не только сигнал аварии, а ещё и спасение движка .
Как среагирует твоя схемка на обрыв в разъёме датчика?
.

Вона ты про что. Я про это тоже думал. По этому поводу у меня есть убеждение, что включение 2 движков на 100% - явный перебор. У меня летом в жару один работает, второй штатный включается на 50% при остановке. На полную никогда не включался, после установки ШИМ на левый. Поэтому при аварии достаточно для спасения движка 1 вентилятора на 100%, либо 2 на 50%. А то зимой 2 вента на полную, мало не покажется, и АКБ не обрадуется отсутствию зарядки.
Надо промоделировать ситуацию, возможно программно этот вопрос решим.

вот для этих случаев и надо забортную температуру отслеживать что бы система сама решила что и когда один а когда и два включать надо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июн 2015, 11:58  
Профи
Профи

    2224
Автор темы
  •  5466
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
Вона ты про что. Я про это тоже думал. По этому поводу у меня есть убеждение, что включение 2 движков на 100% - явный перебор. У меня летом в жару один работает, второй штатный включается на 50% при остановке. На полную никогда не включался, после установки ШИМ на левый. Поэтому при аварии достаточно для спасения движка 1 вентилятора на 100%, либо 2 на 50%. А то зимой 2 вента на полную, мало не покажется, и АКБ не обрадуется отсутствию зарядки.
Надо промоделировать ситуацию, возможно программно этот вопрос решим.


Да, возможно, и одного вента хватит, но, это принятый СИГНал аварии,
зачем нарушать традиции? :
Да и эта, не помешает и два...
В поиске неисправности в поле- не помешает.
И никто тебе потом не сможет помешать выдернуть один разъём, правда?
У моей вона, уже больше года они подвязанные, так и не удосужился их чем нибудь
замотать :
Я тебе ещё одно не напоминал:
На машинке с кондеем мозги дают команду на включение вента по давлению.
У моей это отрабатывается как 60%%.
Так что по этим сигналам должен быть приоритет...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июн 2015, 19:13  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2935
  •  3827
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, Чего то я запутался. Нужны принудительные 100%. Портов свободных больше нет. Аппаратно сделать можно легко, провода тянуть под капот неинтересно, согласен. Программное решение пойдёт? Ну типа, если сопротивление датчика станет больше 200 кОм, включаем принудительно 60%.
sinij_boroda писал(а):
вот для этих случаев и надо забортную температуру отслеживать что бы система сама решила что и когда один а когда и два включать надо

Порты уже кончились. Их всего шесть. 2 на выход, 2 на кнопки, 1 на вход и 1 на индикацию режима. Чего то усложнения не хочется.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 498 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: