Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 457 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 янв 2011, 12:22  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  448
  • 41

  •  21 май 2008, 17:25

  •  Москва ВАО, бываю в Нижнем Новгороде на даче в районе Кстово

Блог: Просмотр записи (0)
Зингельшухер,
крутится! я фишки у них местами перетыкал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 янв 2011, 21:56  
Старожил
Старожил

    785
  •  1856

  •  01 сен 2010, 17:50

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Возможно уже было, направьте (киньте ссылку).
Если убрать резистор из цепи второго вентилятора, как сильно это повлияет на интенсивность охлаждения на первой скорости и просадку напряжения? Сам не очень силен в электрике. Но подозреваю, что просадка должна остаться на том же уровне, а охлаждение на первой скорости улучшится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 янв 2011, 01:47  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
Artem16,
Что значить убрать резистор?
Убрать резистор и соединить провода?
Тогда да, при достижении 99грд. вентилятор (правый называется) будит включаться сразу на полную мощность (так званой первой скорости не будит), интенсивность охлаждения, безусловно увеличится, и потребляемый ток вентилятором – тоже увеличатся. Просадка напряжения, будит зависит от исправности генератора, РР и состояния контактов проводки. Но только вопрос – зачем?

На то и существует первый режим, чтобы в элементарных пробках, да жарким летом, что чаще всего бывает, охлаждать радиатор при меньших нагрузках, по току, потребления от бортовой сети (просадках по вашему) и нагрузках на сам вентилятор. При исправной системе охлаждения, такого режима (через резистор) вполне достаточно. Снижает температуру до 93грд.

Второй режим, сразу два вентилятора (правый и левый), на полную мощность, включается при 102грд. – это уже экстремальная ситуация. Жуткое бездорожье на пониженных передачах, повышенных оборотах, малых скоростях и т. д. Но такое бывает реже, но наша машинка справится и с этим. На то и предусмотрен второй режим и второй (левый) вентилятор. Но зачем же его использовать в обычных условиях езды.
Хотя это дело личное, потому как экстремальные условия могут быть повседневными. И тогда может быть резонно проводить более интенсивное охлаждение (без резистора), на первом режиме 99грд. не доводя до102грд.

Примечание: В описании на схемы, вентиляторы называются (левый и правый), глядя по ходу движения автомобиля. Хотел написать, что это не столь существенно, и их порядок работы можно поменять местами (перекинув разъёмы), однако. Правый расположен ближе к патрубкам радиатора, а посему включаясь первым, даже через резистор, производит более эффективное охлаждение.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 янв 2011, 22:36  
Старожил
Старожил

    785
  •  1856

  •  01 сен 2010, 17:50

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Убрать резистор и соединить провода?

Именно это я и имел в виду.
Цитата:
Второй режим, сразу два вентилятора (правый и левый), на полную мощность, включается при 102грд. – это уже экстремальная ситуация. Жуткое бездорожье на пониженных передачах, повышенных оборотах, малых скоростях и т. д. Но такое бывает реже, но наша машинка справится и с этим. На то и предусмотрен второй режим и второй (левый) вентилятор. Но зачем же его использовать в обычных условиях езды.
Хотя это дело личное, потому как экстремальные условия могут быть повседневными.

Вот, то-то и оно. Сегодня из ДЕВЯТИ километров маршрута дом - работа ШЕСТЬ полз на первой, летом будет то же.
Цитата:
И тогда может быть резонно проводить более интенсивное охлаждение (без резистора), на первом режиме 99грд. не доводя до102грд.

Вот отсюда и появилась эта мысль. В технике часто используется подобная схема. У меня на работе есть подобные системы со ступенчатым регулированием, есть плавное, есть ступенчатое. На ШНиве мне кажется пропущена одна ступень - 50% мощности охлаждения, когда работает один вентилятор, но на полную мощность. На сколько "задушен" вентилятор включением в цепь резистора, сказать не могу, но исключив его, хочу увеличить производительность вентилятора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 янв 2011, 01:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
kingston писал(а):
А нельзя как нибудь с ноутбука подключится к компьютеру машины? И какой нужен шнур?Ведь там в системе должно всё быть прописано когда и как включать,может подправить там что нибудь маленько?

Посмотри тут: http://www.scanmatik.ru/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 янв 2011, 19:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
Ув.Artem16,
При Ваших условиях езды, думаю, будит резонно сделать, так как Вы мыслите.
И решать эту проблему можно по-разному. Ставят тумблер (выключатель) или БК с функцией управления температурой срабатывания вентиляторов. А в нормальных условиях езды, легко перейти на штатный режим. Но это уже на Ваш вкус.
Удачи.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 янв 2011, 19:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
Ув.ШАндрей,
Спасибо за ссылку. Меня то-же интересовал этот вопрос. А то на автосервисах держут в секрете свои диагностические пограммы. Да это и понятно. А хотелось бы иметь немного больше чем БК. Лично для себя и своих друзей.
Лазить и чегото поправлять в прошивке это чревато, без опыта, а посмотреть на работу всех датчиков или исполнительных механизмов, это уже интересно. Я пока только сохранил эту ссылку. Буду изачать её возможности, а потом и возможность его приобретения, в разумных ценовых пределах для линого пользования.
С ув.Дед46.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 янв 2011, 21:52  
Старожил
Старожил

    785
  •  1856

  •  01 сен 2010, 17:50

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
ДЕД46 писал(а):
Ув.Artem16,
При Ваших условиях езды, думаю, будит резонно сделать, так как Вы мыслите.
И решать эту проблему можно по-разному. Ставят тумблер (выключатель) или БК с функцией управления температурой срабатывания вентиляторов. А в нормальных условиях езды, легко перейти на штатный режим. Но это уже на Ваш вкус.
Удачи.

ДЕД46, если будете обращаться ко мне на ты, и без "уважаемый" - я не обижусь.
Но при нормальных условиях езды, я думаю будет достаточно обычной крыльчатки на валу помпы.
А вот идея с тумблером, и возможно доп реле, интересная. Нужно на автонавигаторе, в газовской ветке поискать подобную тему. Там народ делал схемы с доп резистором, вентилятор работал постоянно, но на малых оборотах, в итоге нет скачков температуры, двигатель работает в более стабильном тепловом режиме, при повышении температуры, вентилятор раскручивается до номинальных оборотов, по отзывам это происходило очень редко. Возможно и здесь были подобные решения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 янв 2011, 07:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
А то на автосервисах держут в секрете свои диагностические пограммы. Да это и понятно. А хотелось бы иметь немного больше чем БК. Лично для себя и своих друзей.

Ни кто в секрете не держит. То, что используется профессионально, стоит денег и не малых. Кроме того, многие , вроде бы доступные программы, работают только через свой адаптер. Последнее относится и к Scanmatic
Есть достаточно бесплатных программ в инете, работающих через простой k-line адаптер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 янв 2011, 08:44  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  448
  • 41

  •  21 май 2008, 17:25

  •  Москва ВАО, бываю в Нижнем Новгороде на даче в районе Кстово

Блог: Просмотр записи (0)
Замучался я искать неисправность вентилятора и решил что буду колхозить
правый вентилятор от датчика врезного в патрубок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 457 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: