Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 498 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июл 2015, 18:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2917
  •  3807
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Подстройку питания ( порога) на чем планируешь сделать?

Скорее всего не придётся его подстраивать, а если нужно -резистор в земляной вывод кренки и напруга поднимается и остаётся стабильной.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июл 2015, 19:39  
Резидент
Резидент

    30
  •  260

  •  25 июн 2014, 10:06

  •  Tomsk

Блог: Просмотр записи (0)
Выставил на БК включение при 92С.
На скорости температура опускается до 87, в пробках включается при 92, доходит до 93 и потом опускается до 92, вырубается.. доходит до 91 и так по кругу.. не принципиальный термодрейф. Не вижу смысла заморачиваться сабжем, выставить порог 91 смысл есть...
Но вот что занятно.. доехал до дачи по грунтовке (не быстро) температура 93-91, приехал, заглушил, через 5 минут включил зажигание, температура 99.. Саморазогрев какой-то, не все тепло выдуло жижей. Это конечно не критичная температура, но прикол в другом, если штатная при 108 включает венты, то добавив те самые 8 градусов "прогрева" сразу после выключения зажигания уже получаем 116. То есть по факту перепады от 87 до 116. Вот оно и рвет рампу ГК или ГНЦ..

Есть ли у кого статистика, может с нормальной температурой штатный ГНЦ или ГК выхаживали до 100+ тык? У меня 50 тык, пока все шепчет, я сразу БК поставил правда порог выставлял 96 по началу.

_________________
Bertone


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июл 2015, 20:11  


VVS_ писал(а):
Выставил на БК включение при 92С.
На скорости температура опускается до 87, в пробках включается при 92, доходит до 93 и потом опускается до 92, вырубается.. доходит до 91 и так по кругу.. не принципиальный термодрейф. Не вижу смысла заморачиваться сабжем, выставить порог 91 смысл есть...
Но вот что занятно.. доехал до дачи по грунтовке (не быстро) температура 93-91, приехал, заглушил, через 5 минут включил зажигание, температура 99.. Саморазогрев какой-то, не все тепло выдуло жижей. Это конечно не критичная температура, но прикол в другом, если штатная при 108 включает венты, то добавив те самые 8 градусов "прогрева" сразу после выключения зажигания уже получаем 116. То есть по факту перепады от 87 до 116. Вот оно и рвет рампу ГК или ГНЦ..

Есть ли у кого статистика, может с нормальной температурой штатный ГНЦ или ГК выхаживали до 100+ тык? У меня 50 тык, пока все шепчет, я сразу БК поставил правда порог выставлял 96 по началу.


Эти все температуры не критичны. 116 всё еще не критична. 120-130 кратковременно допустимо, но уже плохо. При 130 все резиновые изделия в моторе теряют свои свойства (прокладка ГБЦ тоже), ездить будет можно но...масло будет жрать, а ГБЦ может повести и треснуть.
Саморазогрев происходит потому, что датчик температуры при остановке двигателя (и помпы) измеряет локальную температуру, а не температуру потока ОЖ, прошедшего через рубашку и радиатор.
Выход из строя ГК и ГНЦ к температурам двигателя имеет посредственное отношение - виновата конструкция и некачественное выполнение этих изделий.
У меня 150К, ГНЦ заклинил (на 100К) и я его поменял на "пилот", компенсаторы родные, не промывались, на холодную иногда стучат...но работают :


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июл 2015, 20:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1285
  •  4573
  • 54
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
авто 4 года .гк и гнц стоят.мыл пару раз гк.и то первый раз просто были откручены.температура по бк стоит 98.меньше не вижу смысла.гудит долго.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июл 2015, 20:43  
Старожил
Старожил

    160
  •  1576
  •   0

  •  23 окт 2012, 21:58

  •  56rus

Блог: Просмотр записи (0)
Уппитый ап стенку писал(а):

Эти все температуры не критичны. 116 всё еще не критична. 120-130 кратковременно допустимо, но уже плохо.


не кретичны..

но чем ниже темпа ..тем меньше вероятность появления траблов..с поведением гбц и прочими прокладками.

я се аналогично сделал . вкл. 93 по бк.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 07:47  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
VVS_ писал(а):
Выставил на БК включение при 92С.
На скорости температура опускается до 87, в пробках включается при 92, доходит до 93 и потом опускается до 92, вырубается.. доходит до 91 и так по кругу.. не принципиальный термодрейф. Не вижу смысла заморачиваться сабжем, выставить порог 91 смысл есть...

Ну вот, а ты хотел ПД- регулятор... :smile_nod:
Тебя простая релейная схема устроила, причём, заметь, которая действует " по факту" превышения температуры, а не до наступления оного :
А если серьёзно, на жаре раскачка значительно меньше, писал несколькими постами раньше.
Посмотри на перепады температуры по датчику приборки.
Он ,может, и врёт, но, разность- то показаний- не думаю.
Неплохо было бы посмотреть время включения вентов, паузы, периода.
На какой мощности включаются.
Так, для объективной и разносторонней оценки...
Субьективно пока, конечно, но у меня сложилось впечатление, что на+ 35 система еле -еле справляется.
Несколько раз включалась полная мощность, чтобы "задавить "тепло.
" Давит" сначала сначала 60%% , потом 80%%, потом, иногда, и все 100%%, оба вента.
"Давят" секунд так 60, а то и больше.
И это, заметь, до наступления максимальной заданной температуры.
И после максимальной точки венты ещё работают 80%%, потом -60%% секунд так двадцать, чтобы сбросить температуру с 97 до95.
Тут ещё гистерезис, нафих я его прилепил? До 94х сбрасывает, а не до 95ти.
Потом - пауза, секунд так сорок. Вот на ней- то и понижается температура до 92 примерно.
Такая вот тепловая инерция, это и ты заметил.
Что-то уж больно легко справляется с теплом и удивительно точно работает простое ограничение " по факту", задним числом.
Впрочем, пробка пробке- рознь, это тоже может влиять на работу...
Ещё -системка у моей работает без давления, может и это влияет.


Кнопочка принудиловки- тебе в помощь, чтоб мотор не перегревался после выключения зажигания.
Тоже и здесь и в других темках описано.
Или эл.помпа с кубернетикой.

Мы же кроме регулирования температуры ещё кой какие проблемки решаем.
Для меня важно распределение нагрузки на бортовую сеть.
Штатное доп сопротивление правого вентилятора ,провод от акума к мозгами сечением фих знает сколько и без преда-( и обратно, с предами, нафига эта петля, спрашивается??!) тож ведь надо бы убрать.
Попутно- кнопочку принудиловки или, о чем много говорил, эл помпа.
Кнопочку можно и к штатной системе прибабанить, не спорю.
И в рейстале последовательно венты включаются.
Но,ИМХО,- это не то...
60%% мощности вентов- и то, считаю, расточительно.
И у нас- дорейстайловые машинки.
Наверное, с12го, больше не смогу участвовать в обсуждении, так, если получится- из района Канска или Абана.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 10:23  
Резидент
Резидент

    30
  •  260

  •  25 июн 2014, 10:06

  •  Tomsk

Блог: Просмотр записи (0)
У меня вертухай включается на 20-30 секунд примерно и далее пауза секунд 30-40.. на 100% никогда не включается, только с кондеем на 100 бывает. С кондеем температура двигла по БК 89С, но оба вентилятора жарят на полную.
Залог здоровья - вовремя продувать радиатор керхером, во первых одуванчики, во вторых просто слой грязи. На чистом радиаторе при скорости более 30 км/ч венты не включаются никогда.
Ну и... чип тюнинг не делал, кат не выбивал, бенз 95
Система тоже без давления, лазил в горы до 600 метров над уровнем моря по жаре 35С, все Ок

_________________
Bertone


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 10:50  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Изображение

VVS_,
Так сравнивать то надо при одинаковых условиях.
При какой забортной ты тестил?
При +20 я свою системку вообще не замечаю- работает себе, мурлычет чето...
За здоровьем системки тоже слежу, и не надо керхера, мять люминьтьевые ребрышки...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 19:13  
Резидент
Резидент

    30
  •  260

  •  25 июн 2014, 10:06

  •  Tomsk

Блог: Просмотр записи (0)
Писал выше.. по жаре в горах - норм. Керхер - близко не надо подносить, с 30-40 см радиатор не загнет точно.

_________________
Bertone


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июл 2015, 06:36  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
VVS_,
Дело добровольное.
Как и диоды под капотом.
Да, жара в Томске была 1го- третьего, так что можно было оценить...
Все. Дальше связи не будет.
Привет всем из Абана.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 498 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: