Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 498 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
В сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 авг 2015, 20:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2917
  •  3807
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Я сегодня на своей понаблюдал. За бортом +25
После 1й небольшой поездки выключил и включил зажигание. Температура плавно выросла до 94гр (за 25-30 сек, жалко не измерял их, так на вскидку) и плавно упала за 9мин до 91гр. Включался только мой левый вент.
Вторая поездка больше движок нагрела. У гаража также плавно нагрелся до 96гр и вдвоём вентиляторы остудили движок до 94 за 5мин и дальше ещё 5 мин остужал мой левый до 91 гр (выключение моего).
Тут же включил движок, чтоб заехать в гараж, температура за 5 сек упала до 83 гр. Итак, из этого опыта можно таки делать кой какие выводы.
1. Воздушный обдув достаточно эффективно охдаждает сам ДВС, хотя датчик это не показывает.
Как никак обдуваемая ГБЦ дюралевая, с хорошей теплопроводностью, лучше тосола на порядок.
2. Мы видим температуру на табло БК - далёкую от реальности. Без движения тосола враньё, как в +, так и в - . Причём во время роста враньё наверняка в минус (реально нагрев более 100 точно), а во время охлаждения в плюс (движок уж холодный, а тосол ещё нагрет).
Исходя из этого подумалось следующее.
1. Охлаждать движок, после выключения, нужно до того момента, когда его температура перестанет расти и пусть чуток, но пойдёт вниз. Это наверное 20-30сек. Ведь дальше он не нагревается, а мы просто ускоряем его охлаждение, хоть оно и выше порога.
2. Реальное состояние движка, после выключения, можно протестить цифровиком на датчике приборки, отключив вентиляторы, чтоб не сажали напругу. Он ближе к центру ДВС.
О как. Много букв написал, а мысль главная-сделать задержку выключения вентиляторов именно на эти 20-30сек роста температуры, не больше, как ещё не решил. Надо бы измерить эти секунды по датчику приборки..

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2015, 09:19  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
О как. Много букв написал, а мысль главная-сделать задержку выключения вентиляторов именно на эти 20-30сек роста температуры, не больше, как ещё не решил. Надо бы измерить эти секунды по датчику приборки..

А я тебе че в личку говорил?
Секунд 30-40.
Ну, почти! : :smile_bigsmile:
Да и графих, даже такой, о многом может рассказать... :
К примеру: на заглушенном двигателе и эквивалентной помпе, максимальная скорость охлаждения будет 0,26 град.целься/сек ( на крутом участке).
Конечно, при 22град. за бортом.
Если-б ещё три-четыре точки на горбушке снять, можно было бы определить производительность помпы на 750 об/мин и постоянную времени системы.
А так, очень-очень грубо, 1-2 литра/сек, вроде.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
В сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2015, 19:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2917
  •  3807
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
А я тебе че в личку говорил?
Секунд 30-40.

Ну ты и про второй датчик тоже говорил, за твоими идеями не угонишься. :smile_nod:
А вот когда я эти цифирьки рукоспиноголовоприбором увидел в голове и прояснило. Как солнце из за туч.
Вопрос, как помпа у тебя будет включаться, с общей массой?
Кстати, наверное несложно задержать выключение зажигания до 30сек, а то я стёкла постоянно забываю поднять.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2015, 19:51  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
ВВА писал(а):
А я тебе че в личку говорил?
Секунд 30-40.

Ну ты и про второй датчик тоже говорил, за твоими идеями не угонишься. :smile_nod:
А вот когда я эти цифирьки рукоспиноголовоприбором увидел в голове и прояснило. Как солнце из за туч.
Вопрос, как помпа у тебя будет включаться, с общей массой?
Кстати, наверное несложно задержать выключение зажигания до 30сек, а то я стёкла постоянно забываю поднять.

Тут вот такие мысли вертятся:
В принципе, и помпа не нужна.
Задержать, сам понимаешь, не проблема.
Только вот вопрос безопасности.
Может возникнуть ситуация, когда надо немедленно выключить движок.
Может, не дай бог, это надо будет сделать постороннему, чтобы спасти водителя.
Значит, изменять алгоритм поворот ключа -'немедленное выключение двигателя нельзя.
Можно поставить кнопочку, красивую :smile_bigsmile: , как в ино для запуска движка.
Типа нажал- и он через тридцать секунд выключится, если температура выше значения первой скорости.
Если ниже- то немедленно
Ключ при этом- безусловный приоритет на немедленное выключение.
Но.

Вот просто уверен,- начнём забывать ключи в машине...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
В сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2015, 20:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2917
  •  3807
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, Я наверное неправильно выразился. У нас сейчас задержка выключения вентов штатно стоит 5-7 сек у меня, и стёкла можно в это время двигать. Вот это время хочется сделать 30-40с.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2015, 20:49  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki,
Ааа.
Это ,скорее всего, совсем не проблема.
Мозги держат включенным главное реле ключом на массу.
Параллельный ключ.
Не думаю, что мозги контролируют выключение главного реле, и будет ошибка.
Схемы у меня нет, я на дачке, может и ошибаюсь по доводчикам стекол.
Проверь, если через главное реле цепочка тянется, то так.

Щас вспомнил. Они управляются от АПС, а вот как АПС отключает, после сигнала от мозгов или после снятия питанием от главного реле- не знаю.
Да и странно: у моей можно управлять стеклоподьемниками 30сек после выключения, если дверь не откроешь.
Завтра проверю, сомнения ты внёс...
Так что, возможно, я поспешил на счёт " не проблема"...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2015, 21:46  
Старожил
Старожил

    395
  •  2691
  • 41

  •  05 авг 2013, 19:38

  •  Ульяновск-Димитровград

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, Rikki, имобилайзер управляет реле стеклоочистителей 20-30 секунд после выключения зажигания и до открытия дверей. по вентиляторами не заметил что бы они включались или продолжали работать после выключения зажигания.
логику управления имобилайзера можно изменить но нужно считать дамп памяти которая в его процессор защита.
можно сигнализацию с обратной связью использовать там реле полно управления по дом каналам и режим турбо и тому подобные есть


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2015, 21:54  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
sinij_boroda,
Спасибо!
Блин! Четырёх минут не хватило, чтоб поправить свою ошибку :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
В сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 авг 2015, 05:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2917
  •  3807
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
sinij_boroda, ВВА, Я знаю, что иммо управляет этим реле. Но у меня например вентиляторы работают после выключения зажигания реально 5-7 сек и стёкла за это же время нужно успеть поднять, нет тех 20-30 сек про которые не раз слышал. Насчёт дверей, открытых закрытых - нужно проверить. Чёт у нас разнобой по логике штатных релюшек.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 авг 2015, 06:08  
Старожил
Старожил

    395
  •  2691
  • 41

  •  05 авг 2013, 19:38

  •  Ульяновск-Димитровград

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki, время быстро идёт :smile_bigsmile: и если кто то дверь открыл все выключается. ещё можно управление с плафона салонного освещения взять он горит после закрытия дверей около 20 секунд.
у меня машина 12 года так у меня вентиляторы как ты описываешь не работают или я не разу не замечал и не доводил, стеклоподъёмники же секунд 20 работают, свет секунд 20 плавно тухнет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 498 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: