sansanych писал(а):
Это, что получается, включено последовательно: доп.сопр. - винт- доп.сопр. -винт. Так такая схема ничего и никогда охладить не сможет, винты " не живые". Для чего это надо, я так и не понял? Да и такое схемное построение неработоспособное, разве, что ток экономить.
Не верно. 1-й вариант: доп.сопры просто исключаются. Не нужны. Последовательное включение двух вентиляторов обеспечивает двойное сопротивление, при котором напряжение падает до значения, обеспечивающего низкую скорость вращения. Отсюда и ток не велик. Закон Ома.
2-й вариант, предложенный Братаном: не последовательное включение, а добавление резистора и запитывание левого вентилятора для низкой скорости. Проще реализуется, нежели первый и скорость вращения обоих будет чуть выше.
Про скорость предполагаю, потому что при штатном включении правого вентилятора (без переделок) его слышно из салона при работающем двигателе, а у меня при первом способе переделки не слышно двух работающих.
Но опыт стояния в пробках при +25 (выше в Москве пока не было) показывает, что первый вариант работоспособен и эффективен. Компутер "Штат" включает вентиляцию при +94 на двигателе, и поднятия выше +95 не наблюдал ни разу.
А ещё постоял перед авто с сигареткой, когда вентиляторы крутятся, и подымил на решётку радиатора: дым уверенно и шустро втягивается внутрь по всей ширине
