Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 254 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 июн 2012, 14:13  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  216
  • 60

  •  14 окт 2009, 13:40

  •  Мать городов русских. Сначала НИВА1981. Теперь Шнива2004

Блог: Просмотр записи (0)
Алексей Борисович писал(а):
Не знаю, что значит доп.реле, но знаю, что на 68 ноге (для контроллера 797) появляется активный низкий уровень сигнала при достижении температуры охлаждающей жидкости значения 98 градусов(возможны варианты в зависимости от версии прошивки), дальнейшее повышение температуры до 101 градуса вызовет появление активного низкого уровня сигнала на 29 ноге контроллера, при этом сигнал на 68 ноге остается без изменений пока температура ОЖ не достигнет значения 93 градуса (или 95 не помню точно, могу посмотреть завтра, если это принципиально важно)


Спасибо, Алексей Борисович, за расширенный ответ.

Теперь осталось выяснить, контроллер МР7.0 так же себя ведет, или нет...

_________________
Если человек разговаривает с Богом - это молитва.
Если Бог разговаривает с человеком - это шизофрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2012, 08:06  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  30
  • 58

  •  10 янв 2005, 15:40

  •  Москва (до выходных) :-)

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
Это, что получается, включено последовательно: доп.сопр. - винт- доп.сопр. -винт. Так такая схема ничего и никогда охладить не сможет, винты " не живые". Для чего это надо, я так и не понял? Да и такое схемное построение неработоспособное, разве, что ток экономить.

Не верно. 1-й вариант: доп.сопры просто исключаются. Не нужны. Последовательное включение двух вентиляторов обеспечивает двойное сопротивление, при котором напряжение падает до значения, обеспечивающего низкую скорость вращения. Отсюда и ток не велик. Закон Ома.
2-й вариант, предложенный Братаном: не последовательное включение, а добавление резистора и запитывание левого вентилятора для низкой скорости. Проще реализуется, нежели первый и скорость вращения обоих будет чуть выше.
Про скорость предполагаю, потому что при штатном включении правого вентилятора (без переделок) его слышно из салона при работающем двигателе, а у меня при первом способе переделки не слышно двух работающих.
Но опыт стояния в пробках при +25 (выше в Москве пока не было) показывает, что первый вариант работоспособен и эффективен. Компутер "Штат" включает вентиляцию при +94 на двигателе, и поднятия выше +95 не наблюдал ни разу.
А ещё постоял перед авто с сигареткой, когда вентиляторы крутятся, и подымил на решётку радиатора: дым уверенно и шустро втягивается внутрь по всей ширине :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2012, 08:16  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
balex, 1-й вариант: при последовательном включении винтов падает ток (а не напряжение, как ты пишешь), потому что сопротивление увеличилось в ДВА раза, а напряжение не изменилось, оно ПОСТОЯННОЕ. Вот отсюда низкая скорость вращения винтов. Учи закон Ома, это интересно. :smile_bigsmile: А плоха эта схема тем, что накроется один винт, а не работать будут ОБА. Или проблемы в подключении, результат тот же - перегрев двигателя. Удачи и пиши.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2012, 08:43  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  414
  • 58

  •  18 июл 2007, 12:42

  •  Вологда

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
потому что сопротивление увеличилось в ДВА раза, а напряжение не изменилось, оно ПОСТОЯННОЕ. Вот отсюда низкая скорость вращения винтов. Учи закон Ома, это интересно.

Братан писал(а):
sansanych, balex уже писал, у него при последовательном 7А номинал, школьный курс физики.. в чем не согласен?

Саныч, Вы опять выпимши? :smile_bigsmile: Вроде как утро понедельника. Электродвигатель - это не резистор с постоянным сопротивлением


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2012, 09:37  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
RVS,а ты похоже и не просыхаешь. :smile_bigsmile: И зря старательно повторяешь чужие глупости.
В цепи ПОСТОЯННОГО тока сопротивление электродвигателя можно считать постоянным, индуктивной составляющей можно пренебречь. Разумеется, это сопротивление меняется в момент пуска одно, с прогревом другое(как правило меньше). Возможно, я и не прав. А ты научи,как в цепи ПОСТОЯННОГО тока частоту учитывать. КАК расчитать индуктивную составляющую сопротивленияэл.двигателя при частоте равной нулю? Я жду, это будет интересно. :

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2012, 10:11  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  414
  • 58

  •  18 июл 2007, 12:42

  •  Вологда

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
RVS,а ты похоже и не просыхаешь.

ну мне-то позволительно, да я после "вчерашнего" (у тестя гуляли, кстати тоже СанСаныча :smile_bigsmile: )
зато вот Вы всё теоретизируете. Люди ставят ОПЫТЫ с электродвигателями ВЕНТИЛЯТОРА, а не в лаборатории ковыряются на стенде с закрепленным на станине без всяких кожухов движком без нагрузки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2012, 10:39  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
RVS, по жизни я установщик в авто салоне доп. оборудования и в лаборатории ничего не ковыряю. Ты ушел от ответа: если по твоему электродвигатель нельзя считать постоянным сопротивлением в цепи постоянного тока. Тогда как считать его сопротивление. Ты просто обвинил меня в не знании, а сам ничего не предлагаешь. Просто признайся, что ты погорячился с наездом на меня. Я не считаю себя во всем правым, но за свои слова всегда отвечаю. И знаешь я практически не пью, а трезвому в России жить очень не просто. К людям отношусь спокойно, очень не люблю беспочвенных обвинений. :

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2012, 11:07  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  414
  • 58

  •  18 июл 2007, 12:42

  •  Вологда

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Ты ушел от ответа: если по твоему электродвигатель нельзя считать постоянным сопротивлением в цепи постоянного тока. Тогда как считать его сопротивление.

если застопорить якорь, то можно :smile_bigsmile: и тогда по "очень интересному закону Ома" получаем Изображение
Люди реально замеряют РАБОЧИЙ ТОК -7А включенных двух последовательно эл.двигателей. Т.е. реальный ток ими ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ.
В нашем случае имеем работу электродвигателя на пониженном напряжении с нагрузкой. К сожалению в расчётах ветряных мельниц (пропеллеров) я не силён. Обороты движка считают по формуле Изображение
,где С — постоянный коэффициент, учитывающий число пар полюсов, число витков якоря и другие постоянные для данного электродвигателя величины, Ф - магнитный поток


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2012, 11:31  
Участник
Участник

    20
  •  79
  •   1

  •  09 мар 2011, 15:51

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
RVS писал(а):
К сожалению в расчётах ветряных мельниц (пропеллеров) я не силён.

Если грубо, то мощность, подводимая к пропеллеру пропорционально кубу частоты вращения. Уменьшаем напряжение в два раза (последовательное соединение), частота каждого уменьшается примерно вдвое, мощность на каждом уменьшается примерно в 8 раз относительно одиночного включения.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2012, 15:19  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  30
  • 58

  •  10 янв 2005, 15:40

  •  Москва (до выходных) :-)

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
balex, 1-й вариант: при последовательном включении винтов падает ток (а не напряжение, как ты пишешь), потому что сопротивление увеличилось в ДВА раза, а напряжение не изменилось, оно ПОСТОЯННОЕ. Вот отсюда низкая скорость вращения винтов. Учи закон Ома, это интересно. :smile_bigsmile: А плоха эта схема тем, что накроется один винт, а не работать будут ОБА. Или проблемы в подключении, результат тот же - перегрев двигателя. Удачи и пиши.

"Удача нужна дуракам и лентяям" (с)
Лучше успехов, но за пожелания всё равно спасибо :smile_bigsmile:
Как и просил, пишу. Начну с последнего пункта. Ежели накроется один из винтов, ничего страшного не произойдёт. Исправный вент будет срабатывать штатно при +102 градусах на большой скорости. С перегревом справится, хоть и дольше будет молотить, чем 2 работающих.
Теперь про напряжение. Оно, как ты говоришь, ПОСТОЯННОЕ только СНАРУЖИ обоих вентов. А вот на каждом из них по отдельности - половина его! Чтобы не быть голословным я 10 минут назад не поленился и померял напругу на проводе МЕЖДУ вентами и массой. Результат: 6,6 вольта. В бортсети 12,5. Почему не ровно половина, не ведаю... Может как раз от всяких роторов-обмоток, в индуктивностях не силён...
:smile_bigsmile:
Поэтому Strafeman прав про последовательное соединение. Таких вещей знатоку закона Ома не знать стыдно :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 254 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: