balex писал(а):
sansanych писал(а):
balex, 1-й вариант: при последовательном включении винтов падает ток (а не напряжение, как ты пишешь), потому что сопротивление увеличилось в ДВА раза, а напряжение не изменилось, оно ПОСТОЯННОЕ. Вот отсюда низкая скорость вращения винтов. Учи закон Ома, это интересно.

А плоха эта схема тем, что накроется один винт, а не работать будут ОБА. Или проблемы в подключении, результат тот же - перегрев двигателя. Удачи и пиши.
"Удача нужна дуракам и лентяям" (с)
Лучше успехов, но за пожелания всё равно спасибо
Как и просил, пишу. Начну с последнего пункта. Ежели накроется один из винтов, ничего страшного не произойдёт. Исправный вент будет срабатывать штатно при +102 градусах на большой скорости. С перегревом справится, хоть и дольше будет молотить, чем 2 работающих.
Теперь про напряжение. Оно, как ты говоришь, ПОСТОЯННОЕ только СНАРУЖИ обоих вентов. А вот на каждом из них по отдельности - половина его! Чтобы не быть голословным я 10 минут назад не поленился и померял напругу на проводе МЕЖДУ вентами и массой. Результат: 6,6 вольта. В бортсети 12,5. Почему не ровно половина, не ведаю... Может как раз от всяких роторов-обмоток, в индуктивностях не силён...
Поэтому Strafeman прав про последовательное соединение. Таких вещей знатоку закона Ома не знать стыдно :
Поддерживаю оратора.
Разницы никакой нету, что в штатном, что в последовательно-параллельном соединении с точки зрения выхода из строя вентиляторов.
И в одном и в другом случае выход из строя одного из вентиляторов приводит к одинаковым последствиям (практически).
Что касается сопротивления, то тут такая фишка интересная получается...
Пока вент стоит - сопротивление его почти ноль, а ток соответственно закону Ома очень большой. Как начнет вращаться - сопротивление увеличивается, а ток падает.
Если правда, что через два последовательно включенные идет ток 7А,
значит сопротивление обоих при такой скорости 14 В / 7А = 2 Ом.
Стало быть, сопротивление одного - 1 Ом.
Интересным здесь может быть тот факт, что если например принудительно остановить один, - то другой начнет вращаться быстрее (ну как вроде он один включен). Ну, или если закоротит коллектор в одном из вентиляторов....