Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 254 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2012, 15:53  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  216
  • 60

  •  14 окт 2009, 13:40

  •  Мать городов русских. Сначала НИВА1981. Теперь Шнива2004

Блог: Просмотр записи (0)
balex писал(а):
sansanych писал(а):
balex, 1-й вариант: при последовательном включении винтов падает ток (а не напряжение, как ты пишешь), потому что сопротивление увеличилось в ДВА раза, а напряжение не изменилось, оно ПОСТОЯННОЕ. Вот отсюда низкая скорость вращения винтов. Учи закон Ома, это интересно. :smile_bigsmile: А плоха эта схема тем, что накроется один винт, а не работать будут ОБА. Или проблемы в подключении, результат тот же - перегрев двигателя. Удачи и пиши.

"Удача нужна дуракам и лентяям" (с)
Лучше успехов, но за пожелания всё равно спасибо :smile_bigsmile:
Как и просил, пишу. Начну с последнего пункта. Ежели накроется один из винтов, ничего страшного не произойдёт. Исправный вент будет срабатывать штатно при +102 градусах на большой скорости. С перегревом справится, хоть и дольше будет молотить, чем 2 работающих.
Теперь про напряжение. Оно, как ты говоришь, ПОСТОЯННОЕ только СНАРУЖИ обоих вентов. А вот на каждом из них по отдельности - половина его! Чтобы не быть голословным я 10 минут назад не поленился и померял напругу на проводе МЕЖДУ вентами и массой. Результат: 6,6 вольта. В бортсети 12,5. Почему не ровно половина, не ведаю... Может как раз от всяких роторов-обмоток, в индуктивностях не силён...
:smile_bigsmile:
Поэтому Strafeman прав про последовательное соединение. Таких вещей знатоку закона Ома не знать стыдно :


Поддерживаю оратора.

Разницы никакой нету, что в штатном, что в последовательно-параллельном соединении с точки зрения выхода из строя вентиляторов.

И в одном и в другом случае выход из строя одного из вентиляторов приводит к одинаковым последствиям (практически).

Что касается сопротивления, то тут такая фишка интересная получается...

Пока вент стоит - сопротивление его почти ноль, а ток соответственно закону Ома очень большой. Как начнет вращаться - сопротивление увеличивается, а ток падает.

Если правда, что через два последовательно включенные идет ток 7А,
значит сопротивление обоих при такой скорости 14 В / 7А = 2 Ом.
Стало быть, сопротивление одного - 1 Ом.

Интересным здесь может быть тот факт, что если например принудительно остановить один, - то другой начнет вращаться быстрее (ну как вроде он один включен). Ну, или если закоротит коллектор в одном из вентиляторов....

_________________
Если человек разговаривает с Богом - это молитва.
Если Бог разговаривает с человеком - это шизофрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2012, 16:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  414
  • 58

  •  18 июл 2007, 12:42

  •  Вологда

Блог: Просмотр записи (0)
1. Из http://www.autoprospect.ru/chevrolet/ch ... telya.html табл.9.6
ток, потребляемый одним вентилятором при номинальном напряжении питания (12,6В) и нагрузке электродвигателя крыльчаткой равен 25А.
2. Ток при последовательном соединении двух эл.двигателей вентиляторов судя измерениям 7А.
Итого: номинальная можность нашего эл.вентилятора 12,6В*25А=315Вт, при последовательном срединении 6,6В*7А=46,2Вт
Соотношение мощностей 315/46,2=6,8 раз.
По информации Strafeman (мощность, подводимая к пропеллеру пропорционально кубу частоты вращения) => 6,8 в степени 0,33 (корень третьей степени) = 1,89 - во столько раз медленнее вращаются вентиляторы при последовательном соединении.
Кто бы проверил? :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2012, 16:46  
Участник
Участник

    20
  •  79
  •   1

  •  09 мар 2011, 15:51

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Формулы - формулами, они дают только оценочное представление, не учитывается КПД электромотора (он не только крутится, но и греется), КПД пропеллера (он не только гонит воздух на радиатор но и шумит и давление перед радиатором повышенное) - проще измерить потребление чем учесть все факторы при расчете.
Мне кажется, что тут важнее качественная оценка - справляются два последовательно включенных вентилятора или нет. У меня при штатной схеме "вторая скорость" вентиляторов включается даже зимой, за минуту сгоняет температуру с 101 до 93, а один вентилятор с резистором температуру не сгоняет, в лучшем случае удерживает. Надо попробовать, идея хорошая, автору темы почет и уважение :smile_nod:.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2012, 18:24  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
RVS, ты зря и абсолютно не заслуженно меня стыдишь. :
С законом Ома разобрались, вот теперь ты откроешь для себя и закон Кирхгофа. У нас работает цепь: плюс - винт - винт -минус. Между плюсом и минусом будет 12в, на каждом винте должно быть падение напряжения по 6вольт - это не напряжение питания, оно у нас 12в! Ты путаешь падение напряжения на нагрузке с напряжением питания. Сумма падений напряжений на нагрузке в эл.цепи всегда равна напряжению питания.Это и есть дедушка Кирхгоф.
Fenale, А теперь ты "поддерживатель".
Один винт при 3000 об/мин потребляет 25А, напряжение в расчетах берется 12в, значит сопротивление примерно 0,5 ом. не надо придумывать про ноль ом. А винт на малой скорости потребляет 12А, 12в, значит общее сопротивление цепи будет 1ом.
Ребята, давайте жить дружно и прежде, чем наезжать учите электротехнику. Узнаете много забавного. :smile_bigsmile:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2012, 18:33  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  216
  • 60

  •  14 окт 2009, 13:40

  •  Мать городов русских. Сначала НИВА1981. Теперь Шнива2004

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
RVS, ты зря и абсолютно не заслуженно меня стыдишь. :
С законом Ома разобрались, вот теперь ты откроешь для себя и закон Кирхгофа. У нас работает цепь: плюс - винт - винт -минус. Между плюсом и минусом будет 12в, на каждом винте должно быть падение напряжения по 6вольт - это не напряжение питания, оно у нас 12в! Ты путаешь падение напряжения на нагрузке с напряжением питания. Сумма падений напряжений на нагрузке в эл.цепи всегда равна напряжению питания.Это и есть дедушка Кирхгоф.
Fenale, А теперь ты "поддерживатель".
Один винт при 3000 об/мин потребляет 25А, напряжение в расчетах берется 12в, значит сопротивление примерно 0,5 ом. не надо придумывать про ноль ом. А винт на малой скорости потребляет 12А, 12в, значит общее сопротивление цепи будет 1ом.
Ребята, давайте жить дружно и прежде, чем наезжать учите электротехнику. Узнаете много забавного. :smile_bigsmile:


Ув. Сансаныч, уж на Вас я точно не наезжал...
Прошу прощения если что не так.
Но если принудительно остановить вентилятор, - ток будет далеко за 25А.
Не верите? Можете проверить :
А вот с током последовательно включенных, надо бы проверить.
Пока приходиться исходить из информации 7А. Вот доберусь до своих...
Сделаю переделку, и проверю...

_________________
Если человек разговаривает с Богом - это молитва.
Если Бог разговаривает с человеком - это шизофрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2012, 18:50  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Fenale, ладно мир. :smile_bigsmile:
А вот винт на полном скаку не надо останавливать, руки отобъешь. Да и эл.мотору может быть капут, такой режим называется режимом короткого замыкания эл.двигателя. Ток становится огромным и обмотки могут сгореть. при последовательном соединении винтов, ток не может быть 7А. Это либо вранье, либо просто неправильное измерение тока.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2012, 18:59  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  216
  • 60

  •  14 окт 2009, 13:40

  •  Мать городов русских. Сначала НИВА1981. Теперь Шнива2004

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
Fenale, ладно мир. :smile_bigsmile:
А вот винт на полном скаку не надо останавливать, руки отобъешь. Да и эл.мотору может быть капут, такой режим называется режимом короткого замыкания эл.двигателя. Ток становится огромным и обмотки могут сгореть. при последовательном соединении винтов, ток не может быть 7А. Это либо вранье, либо просто неправильное измерение тока.


Не-не!!! Ни на полном, ни на на каком другом скаку вентилятор останавливать желания у меня не было даже в кошмарном сне:
Я и так знаю, что сопротивление в этом случае близко к нулю.
А вот на счет 7А, что-то червячок гложет... и проверю обязательно...

_________________
Если человек разговаривает с Богом - это молитва.
Если Бог разговаривает с человеком - это шизофрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2012, 19:24  
Участник
Участник

    20
  •  79
  •   1

  •  09 мар 2011, 15:51

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
RVS
Ребята, давайте жить дружно и прежде, чем наезжать учите электротехнику. Узнаете много забавного. :smile_bigsmile:

Я, как выпускник ленинградского электротехнического института, не могу молчать :smile_nod:
Энергия, потребляемая мотором постоянного тока на котором висит пропеллер, зависит от оборотов пропеллера (зависимость не линейная, а кубическая). Обороты мотора с нагрузкой зависят от напряжения - зависимость почти линейная. Поэтому два электромотора с пропеллерами, соединенные последовательно, употребляют меньше энергии, чем один, включенный напрямую или два моторчика, включенные параллельно. И закон Киргофа тут не рулит - здесь рулит закон сохранения энергии.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2012, 22:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  182
  • 39

  •  17 дек 2010, 15:29

  •  г. Иваново

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
С законом Ома разобрались, вот теперь ты откроешь для себя и закон Кирхгофа. У нас работает цепь: плюс - винт - винт -минус. Между плюсом и минусом будет 12в, на каждом винте должно быть падение напряжения по 6вольт - это не напряжение питания, оно у нас 12в! Ты путаешь падение напряжения на нагрузке с напряжением питания. Сумма падений напряжений на нагрузке в эл.цепи всегда равна напряжению питания.Это и есть дедушка Кирхгоф.


на каждом вентиляторе по 6 вольт, это и есть напряжение питания каждого вентилятора в отдельности, а между + и - напряжение питания 2х вентиляторов оно и равно 12 вольтвм

_________________
[url=http://s-u.su][img:ded3c85076]http://s-u.su/s/ccfpopui.png[/img:ded3c85076][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2012, 22:48  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  30
  • 58

  •  10 янв 2005, 15:40

  •  Москва (до выходных) :-)

Блог: Просмотр записи (0)
Fenale писал(а):
А вот на счет 7А, что-то червячок гложет... и проверю обязательно...

Да меня ваще ещё как гложет уже!!! Эти 7 ампер с моей подачи в теме как фетиш мелькают :smile_bigsmile:
Вот в выхи на даче опять сниму бардачок из прынцыпа и перемерю! И каждый в отдельности померю. Но вроде всё честно сделал: перед окончательным затыканием в колодку реле питательного провода последовательно подсоединил амперметр и включил систему. Всё зажужжало и дисплей показал 7 А. Я быренько пересчитал мощность и подивился, что оба мотора всего около 90 ватт берут, аки 2 лампы фар.
Но, кстати, сие кореллирует с озвученной кубической зависимостью: я уже говорил, что субъективно обороты ниже, чем штатный 1 на малых.
Ещё в тему: сегодня внеслась поправка в возможности низкоскоростного охлаждения. Потыркался в пробке на подъёме с включенным кондиционером. В результате венты не смогли удержать температуру и она достигла 102 градусов, после чего система переключилась на штатный высокооборотный режим и в 1 минуту решила проблему.
НО! До переделки однозначно 102 было бы достигнуто гораздо быстрее.
Так что... Ну уж не знаю, что и сказать. Короче - мне нравится. Тихо и вполне надёжно. Всё работает.
Кто сделает переделку с добавлением 2-го допрезистора - сообщайте незамедлительно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 254 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: