Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 254 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2012, 18:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  216
  • 60

  •  14 окт 2009, 13:40

  •  Мать городов русских. Сначала НИВА1981. Теперь Шнива2004

Блог: Просмотр записи (0)
balex писал(а):
Fenale писал(а):
Давайте радиаторную решетку домашнего холодильника запихаем внутрь морозильной камеры, например... Это примерно то, что предлагается сделать установив еще один доп. резистор...

Я пока остаюсь при своем мнении - последовательно параллельное включение - самый эффективный способ охлаждения нашего двигателя. с самым высоким КПД. Афтару темы - респект и уважуха.

Думаю, краски ты сгустил, пожалуй. Не такого размера резистор и пока не измерили его рабочую температуру :smile_nod: Просто сам факт заставляет протестовать твоё инженерное сознание.
КПД да, но эффективность была бы выше, если бы оборотов побольше самую малость. Конечно, остаётся +102 и высокая скорость, но хочется всегда оттянуть момент или не достичь этого рубежа. :smile_nod:


Да... но тогда венты в параллель нужно ставить... и импульсный драйвер какой с обратной связью по температуре подключить.
Можно даже с датчика температуры сигнал снимать не отключая его от ЭСУД...
Отрегулировать так, чтобы при +102 была максимальная мощность, - и порядок.
Тока где драйвер взять? Хотя, - это моя тема, и я мог бы замутить такой на полевиках (это не так уж сложно на самом деле).

Но мне любая лишняя электроника в машине - как серпом по бэцалах.
Ну, и идея автора очень по душе. Все очень лаконично, просто и надежно выходит.

_________________
Если человек разговаривает с Богом - это молитва.
Если Бог разговаривает с человеком - это шизофрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2012, 19:34  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
Fenale,
Цитата:
мое инженерное нутро колбасит от такой схемотехники.

ну ты ж в курсе, что в шниве это не единственное, от чего нутро колбасит.. :smile_nod:
когда в первый раз увидел схему, очень удивился архаичности решения.. резистор!!!
а что мешало бы воткнуть венты с доп обмотками, и не тратить энергию на бесполезный нагрев резюка?
но ими правит расчет - каждая "лишняя" тыща превращается в миллионные потери злата..
вот и получили дешевле и не лучше.. и что делать? думать как проще улучшить
однако потеря производительности при последовательном включении, как бы не совсем улучшает охлаждение, но решает вопрос кпд по электричеству
вот и стоит выбор кому что, либо потребляем 7А со слабым обдувом, либо 25А с мощным обдувом, более легким пуском и меньшим временем работы
в обоих вариантах плюсы и минусы, но во втором минус для меня не значителен по сравнению с тем, чего хочу от вентиляторов - эффекта
и еще предполагаю, что оба на макс. они будут включаться гораздо реже, чем при последовательном включении.. недообдув все же при нем..
а если для тебя более важно не сорить электричеством, то да - последовательное лучше однозначно.. удачной переделки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2012, 21:29  
Участник
Участник

    20
  •  79
  •   1

  •  09 мар 2011, 15:51

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Братанчик, не в страхах дело, а (как тонко подметил balex), в том, что
все мое инженерное нутро колбасит от такой схемотехники.

Меня колбасит не от того, что схемотехническое решение не оптимальное, КПД низок и т.д. Штатное решение НЕ РАБОТАЕТ.
Физика - наука экспериментальная (с)Р.Фейнман.
Лично мной наблюдаемые факты: ставим на форд скорпио (1986 год выпуска) радиатор от 213й нивы и электрический вентилятор от классики - все прекрасно, при движении температура двигателя в норме, в пробках включается вентилятор и температура двигателя опять в норме (двигатель 2 литра и 100 лс). Нива карбюраторная (1996 год выпуска), механический привод вентилятора, стоим в пробке, температура воздуха больше 30 градусов, через 20 минут стрелка указателя температуры сместилась на пару миллиметров и там остановилась, поехали - температура вернулась к норме. ШН (2010 год выпуска), стоим в пробке, температура воздуха МИНУС 20 градусов, включился первый вентилятор, проработал несколько минут, влючились оба вентилятора и за минуту согнали температуру с 101 до 93. Зачем первый пропеллер работал несколько минут и так и не смог понизить температуру?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2012, 22:01  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  30
  • 58

  •  10 янв 2005, 15:40

  •  Москва (до выходных) :-)

Блог: Просмотр записи (0)
Fenale писал(а):
Да... но тогда венты в параллель нужно ставить... и импульсный драйвер какой с обратной связью по температуре подключить.
Можно даже с датчика температуры сигнал снимать не отключая его от ЭСУД...

Дык вроде есть, тут мелькало... "СилычЪ". Я не углублялся у них в конструкцию (да и нет конкретики, в смысле схемы), но идея именно та. Жаба, конечно, сопротивляется. Хочется средств минимум вложить... Или ты не интересовался? Глянь http://silich.ru/bu-evso.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2012, 05:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1285
  •  4573
  • 54
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
Strafeman писал(а):
Цитата:
Братанчик, не в страхах дело, а (как тонко подметил balex), в том, что
все мое инженерное нутро колбасит от такой схемотехники.

Меня колбасит не от того, что схемотехническое решение не оптимальное, КПД низок и т.д. Штатное решение НЕ РАБОТАЕТ.
Физика - наука экспериментальная (с)Р.Фейнман.
Лично мной наблюдаемые факты: ставим на форд скорпио (1986 год выпуска) радиатор от 213й нивы и электрический вентилятор от классики - все прекрасно, при движении температура двигателя в норме, в пробках включается вентилятор и температура двигателя опять в норме (двигатель 2 литра и 100 лс). Нива карбюраторная (1996 год выпуска), механический привод вентилятора, стоим в пробке, температура воздуха больше 30 градусов, через 20 минут стрелка указателя температуры сместилась на пару миллиметров и там остановилась, поехали - температура вернулась к норме. ШН (2010 год выпуска), стоим в пробке, температура воздуха МИНУС 20 градусов, включился первый вентилятор, проработал несколько минут, влючились оба вентилятора и за минуту согнали температуру с 101 до 93. Зачем первый пропеллер работал несколько минут и так и не смог понизить температуру?

как мне представляется если сделать включение вентилятора от датчика в нижнем патрубке радиатора либо включить вентиляторы постоянно то температура двигателя будет вести себя также как на приведенных примерах.надо сделать сравнение температур в районе датчика и нижнего патрубка радиатора и будет более понятно .может быть первый вентилятор слишком рано включился .до полного открытия термостата?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2012, 07:37  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  414
  • 58

  •  18 июл 2007, 12:42

  •  Вологда

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Тогда 12,9 * 7 = 90 Вт это мощность двух последовательно включенных вентиляторов. Маловато, пожалуй...

Год как юзал последовательное включение, вполне всё устраивало. Огромную помощь в дополнении к этому решению оказывает кнопка принудиловки. Летом по жаре в пробках при +35 с принудиловкой последовательного включения выше 89гр у меня не поднималось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2012, 09:35  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  30
  • 58

  •  10 янв 2005, 15:40

  •  Москва (до выходных) :-)

Блог: Просмотр записи (0)
А я обнаружил не очень приятную весчь: после переделки на последовательное перестали включаться венты при работе кондея. :smile_doh: Раньше кондей включишь - один вент включался кратковременно на повышенных оборотах. Теперь фиг. Вроде мозги управляют этим режимом, насколько я понял из чтений кондейных документаций, и при перекоммутации силовых проводов никакой логики работы изменить нельзя. А вот факт. Чего я мог такого оторвать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2012, 10:39  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
balex, при включении кондея включается только правый винт и на малой скорости через доп.сопротивление. Это заложено в контроллере.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2012, 12:08  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
Автор темы
  •  295
  • 55

  •  24 май 2011, 21:28

  •  Астрахань

Блог: Просмотр записи (0)
balex, алго работы управления не изменялось, тут проблема скорее всего в самом кондее. Установка заводская? Если включался один вентилятор на большой скорости, значит включение от кондея скорее всего наколхожено, надо изучать наличие лишних проводов. Машина какого года?

_________________
[url=http://s-u.su][img:d9fabcd750]http://s-u.su/s/plnrne41.png[/img:d9fabcd750][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2012, 12:09  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  30
  • 58

  •  10 янв 2005, 15:40

  •  Москва (до выходных) :-)

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
balex, при включении кондея включается только правый винт и на малой скорости через доп.сопротивление. Это заложено в контроллере.

Ну тогда в моём случае должны включаться оба. Потому как этим режимом доп. реле управляет, а оно ваще не трогается при переделке. Странно.... По температуре контроллер его включает, а по кондею - нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 254 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: