Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 254 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2012, 12:16  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  30
  • 58

  •  10 янв 2005, 15:40

  •  Москва (до выходных) :-)

Блог: Просмотр записи (0)
Алексей Борисович писал(а):
balex, алго работы управления не изменялось, тут проблема скорее всего в самом кондее. Установка заводская? Если включался один вентилятор на большой скорости, значит включение от кондея скорее всего наколхожено, надо изучать наличие лишних проводов. Машина какого года?

Установка у оф.дилера при покупке, авто 2011 года. Я вот сейчас уже не на 100 % уверен, на большой скорости или на малой включался вент. Но то, что правый - точно. Кондеем, похоже, контроллер рулит, потому что алго его работы соответствует описаниям: периодически отключается по давлению и при утапливании акселератора. Соответственно могу предположить, что сам кондей на вент команд не подавал. Червяк сомнений поселился, конечно, надо слазить до проводов, убедиться...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2012, 14:59  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
balex писал(а):
sansanych писал(а):
balex, при включении кондея включается только правый винт и на малой скорости через доп.сопротивление. Это заложено в контроллере.

Ну тогда в моём случае должны включаться оба. Потому как этим режимом доп. реле управляет, а оно ваще не трогается при переделке. Странно.... По температуре контроллер его включает, а по кондею - нет...

Контроллер включает доп.реле, а оно своими контактами включает доп.соротивление через правый винт. Это происходит при достижении +99градС или при включении кондея.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2012, 18:36  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  216
  • 60

  •  14 окт 2009, 13:40

  •  Мать городов русских. Сначала НИВА1981. Теперь Шнива2004

Блог: Просмотр записи (0)
balex писал(а):
Fenale писал(а):
Да... но тогда венты в параллель нужно ставить... и импульсный драйвер какой с обратной связью по температуре подключить.
Можно даже с датчика температуры сигнал снимать не отключая его от ЭСУД...

Дык вроде есть, тут мелькало... "СилычЪ". Я не углублялся у них в конструкцию (да и нет конкретики, в смысле схемы), но идея именно та. Жаба, конечно, сопротивляется. Хочется средств минимум вложить... Или ты не интересовался? Глянь http://silich.ru/bu-evso.html


Во-во, это оно и есть... мне про такой кто-то рассказывал пару лет назад.
Идея хорошая, исполнение так себе, на троечку.
Во всяком случае для использования в подкапотном пространстве не годиться. Да и 50А не потянет. Нужно два ставить - это уж слишком.

Я вот, что подумал... если при последовательном включении мне покажется не достаточной скорость пропеллеров, я попробую пожалуй увеличить на них напряжение до 18В.

Тогда на каждом по 9В будет... Т.е каждый будет крутиться как правый с доп. резистором...

А если вдохновение будет - то и обратную связь по ДТ можно будет замутить, и напряжение побольше.

_________________
Если человек разговаривает с Богом - это молитва.
Если Бог разговаривает с человеком - это шизофрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2012, 18:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
Fenale, а не встанет в копеечку такой преобразователь? ток ведь не слабый..
и опять же - надежность системы в целом снижается и опять не избавляемся от ненужного нагрева элементов
применение силичей хорошо на попогрейке, а тут более оправдано дискретное переключение скорости


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2012, 19:27  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  216
  • 60

  •  14 окт 2009, 13:40

  •  Мать городов русских. Сначала НИВА1981. Теперь Шнива2004

Блог: Просмотр записи (0)
Братан писал(а):
Fenale, а не встанет в копеечку такой преобразователь? ток ведь не слабый..
и опять же - надежность системы в целом снижается и опять не избавляемся от ненужного нагрева элементов
применение силичей хорошо на попогрейке, а тут более оправдано дискретное переключение скорости


Как раз, бустер стоит не дорого.
Тем более со смехотехникой сильно заморачиваться не придется.
Можно взять готовый китайский адаптер от прикуривателя к ноутбуку,
заменить там катушку с транзистором, и все это может обойтись 20 долларов + творческий подход...
Там смехотехника позволяет в очень больших пределах гулять по напряжению, а ток ограничен твоим транзистором и твоей катушкой.

И довольно просто реализуется аварийный режим, когда в случай чего
останется работать штатная схема.
Ну это потом... сначала переделку сделать нужно.
Релюхи я уже купил. Провода и клеммы есть... Так что на досуге займусь.

_________________
Если человек разговаривает с Богом - это молитва.
Если Бог разговаривает с человеком - это шизофрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2012, 21:34  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
Автор темы
  •  295
  • 55

  •  24 май 2011, 21:28

  •  Астрахань

Блог: Просмотр записи (0)
balex, так у вас там в маскве холодно наверно, вот и не включается вентилятор :smile_nod:.
Если дилер поставил кондей который идет на конвейер, то там должен быть датчик давления с тремя проволками. При включении кондиционера вентиляторы начинают работать не сразу, а после достижения давления фреона определенного значения. У меня получается как: завел машину утром, кондей с вечера остался включенным, через несколько секунд после пуска двигателя слышно как щелкает муфта кондея, вентиляторы на первой скорости начинают работать где-то через минуту. Это при том, что по утрам у нас сейчас 23-25. Бывают моменты при движении по трассе когда вентиляторы вообще выключаются, т.е. достаточно ветра, но это вечером, днем такого не замечал.
В общем смотреть надо, что там дилер поставил. :smile_nod:
Fenale писал(а):
Я вот, что подумал... если при последовательном включении мне покажется не достаточной скорость пропеллеров, я попробую пожалуй увеличить на них напряжение до 18В.


Скорость меньше, зато крутятся два! Дуют вместе в одну сторону, т.е. нет обратного выхода горячего воздуха из моторного отделения через не работающий вентилятор обратно на улицу. Эффективность выше, это стало сразу заметно сразу после переделки.
С другой стороны, прекрасно понимаю полет инженерной мысли, потому как нет пределов совершенству. :smile_nod:

_________________
[url=http://s-u.su][img:d9fabcd750]http://s-u.su/s/plnrne41.png[/img:d9fabcd750][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2012, 22:26  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  30
  • 58

  •  10 янв 2005, 15:40

  •  Москва (до выходных) :-)

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
balex писал(а):
sansanych писал(а):
balex, при включении кондея включается только правый винт и на малой скорости через доп.сопротивление. Это заложено в контроллере.

Ну тогда в моём случае должны включаться оба. Потому как этим режимом доп. реле управляет, а оно ваще не трогается при переделке. Странно.... По температуре контроллер его включает, а по кондею - нет...

Контроллер включает доп.реле, а оно своими контактами включает доп.соротивление через правый винт. Это происходит при достижении +99градС или при включении кондея.

Спасибо, что повторил мануалы :smile_bigsmile:
Я про то и говорю. Тока моё доп. реле срабатывает по сигналу контроллера при произвольной (от +90) температуре, потому как компутер на борту с "Тропиком", настроен на +94. Но это не важно. Доп реле у меня теперя включает оба вента апосля переделки, обсуждаемой в данной теме. Посему должны крутиться оба. Короче, никто не сталкивался, я первый.

Алексей Борисович писал(а):
balex, так у вас там в маскве холодно наверно, вот и не включается вентилятор :smile_nod:.
... у нас сейчас 23-25. Бывают моменты при движении по трассе когда вентиляторы вообще выключаются, т.е. достаточно ветра, но это вечером, днем такого не замечал.


А вот и не причем особо температура. В смысле плюс-минус десяток градусов. Я по инструкции кондей раз в месяц включал зимой и в межсезонье. Ну зимой иногда просто не включается, типа дубак, давления нету... А вот при +5 - +10 градусах запросто, и через минуту, как ты и говоришь, вент начинал кратковременно включаться.
У нас в мАскве щас выше +20, так что должон. Я пальцем радиатор кондея щупаю: ё-моё как разогревается...
Так что спасибо, дорогой, за подачу, а с реализацией я накосячил. Вроде работает, а вот какой косяк у меня вылез, буду разбираться, сообчу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2012, 22:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  185
  • 50

  •  01 июл 2008, 20:50

  •  Саратовская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
че за реле то ? где брать ?

_________________
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4984666#4984666]ГБО и ГИБДД обращение по упрощению процедур "регистрации"[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4957519#4957519]система выхлопа для ГБО с баллоном снизу[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2012, 22:56  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  30
  • 58

  •  10 янв 2005, 15:40

  •  Москва (до выходных) :-)

Блог: Просмотр записи (0)
Andrey-Engels писал(а):
че за реле то ? где брать ?

Если ты про пятиногие, то в автомагазе, в зубильном отделе. Ты сначала бардачёк сними и доберись до своих реле. Выковыряй второе слева и с ним в магаз иди. Такое же нужно, 2 штуки, тока с лишней ногой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2012, 23:30  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  30
  • 58

  •  10 янв 2005, 15:40

  •  Москва (до выходных) :-)

Блог: Просмотр записи (0)
Fenale писал(а):
Я вот, что подумал... если при последовательном включении мне покажется не достаточной скорость пропеллеров, я попробую пожалуй увеличить на них напряжение до 18В.


Теперь остаётся подсчитать, сопоставимы ли потери преобразователя напряжения с потерями на двух доп. резисторах :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 254 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: