Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 254 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 май 2012, 20:46  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
Автор темы
  •  295
  • 55

  •  24 май 2011, 21:28

  •  Астрахань

Блог: Просмотр записи (0)
Приветствую камрадов заинтересовавшихся моей темой.
Предыстория такова: постигла меня неисправность, вышел из строя вентилятор охлаждения двигателя, правый. Отнесся я к поломке философски, это все-таки не печень и не почки, а осадок остался, машине меньше года и такой сюрприз. Делать нечего, пошел на базар, купил электродвигатель, взялся менять. Занятие, надо отметить, очень веселое и главное не быстрое, времени для подумать было много. Сначала думал как вынуть, потом как засунуть, в промежутках думал почему же он так быстро сломался. Изучение останков выявило причину: износ втулок и последующее заклинивание со всеми сопутствующими процессами.
Теперь история. Детально изучив процессы охлаждения двигателя выяснил, правый двигатель работает больше левого. Производитель, как известно, сделал для этого вентилятора две скорости включения, причем малая скорость обеспечивается включением в цепь дополнительного резистора. Но, в хорошей пробке, даже при не сильно жаркой погоде, вентилятор молотит на этой первой скорости практически не останавливаясь. Мало того, сидя перед машиной с замененным вентилятором, слушая насколько хорошо теперь все работает, обнаружил, что какая-то часть воздуха выходит на улицу из моторного отсека через не работающий левый вентилятор, т.е. горячий воздух носится практически по кругу ничего не остужая. В общем, я подверг сомнению целесообразность подобного решения принятого производителем и решил все переделать так, как мне нравится, а именно, оставить две скорости вращения, но что бы включались оба вентилятора одновременно. Принципиальную схему загрузил в "схемы".
Особых затрат переделка не требует. Материалы: реле пятиногое 2 шт., наконечники 5 шт., провод 2,5 - 4 мм2 один метр (даже еще осталось) и одна клемма под болт 6. По времени, с перекурами, процедура занимает около часа. Монтажную схему не привожу, должен же быть простор для творчества. Переделывается только силовая часть, управление не трогается, т.е. все остается штатное. На схеме квадратиками помечены удаляемые участки (на самом деле ничего удалять не надо, все решается перекоммутацией на реле). Провода от реле №2: красный просто вынимается и изолируется, он больше не будет использоваться, розовый надо нарастить сантиметров 15-20, он уходит на реле №6, штатной длины не хватает. В реле №8 надо поменять местами красный провод с розовочерным. На схеме у реле №6 неправильно помечены выводы 30 и 87. Заметил только когда начал собирать схему, это не моя ошибка, а первоисточника, собирать надо как нарисовано не глядя на цифры. Провода из реле №6 красный и розовый вынуть из колодки и соединить вместе, лучше конечно пропаять. Останется только поставить перемычки и под капотом провод от сопротивления завернуть к правому вентилятору вместо коричневого, я отрезал коричневый на расстоянии 10 см от резъёма и припаял розовый от сопротивления. На сопротивление приходит два розовых провода один из них звонится с розовым на вентиляторе, его не трогаем, оставляем на сопротивлении, а второй розовый режем и паяем вместо коричневого.
Полученные результаты: после недели ходовых испытаний ни разу не слышал, что бы вентиляторы включались на вторую скорость, даже с кондиционером. Температура на улице при этом 26-28 градусов. Эффектом доволен. Рекомендую.
Подождите, разберусь как тут схему прилепить, потом пинайте. :smile_nod:
Это до переделки
http://narod.ru/disk/48029442001.489078f2e7d913da11c30080091960a4/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%92%D0%A1%D0%9E%20%D0%94%D0%9E.JPG.html
Это как надо сделать
http://narod.ru/disk/48029899001.615445 ... 5.JPG.html

ЗЫ. кто знает, как сюда схемы прикрепить, киньте ссылку пожалуйста.

_________________
[url=http://s-u.su][img:d9fabcd750]http://s-u.su/s/plnrne41.png[/img:d9fabcd750][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: 1
Сообщение Добавлено: 03 май 2012, 21:11  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  520
  • 48

  •  30 янв 2009, 10:56

  •  Бронницы

Блог: Просмотр записи (0)
НЕ ну кстати идея правильная, и хуже (как мне кажется ) точно не будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 май 2012, 21:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1285
  •  4573
  • 54
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
Изображение
Изображение
как то так?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 май 2012, 21:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
Автор темы
  •  295
  • 55

  •  24 май 2011, 21:28

  •  Астрахань

Блог: Просмотр записи (0)
andb, ага, спасибо.

_________________
[url=http://s-u.su][img:d9fabcd750]http://s-u.su/s/plnrne41.png[/img:d9fabcd750][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 май 2012, 21:34  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1580
  •  3879
  • 65

  •  31 окт 2008, 20:52

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Т.е. короче - в первом режиме венты соединяются последовательно , так ?
(Не совсем понял схему : ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 май 2012, 21:38  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
Автор темы
  •  295
  • 55

  •  24 май 2011, 21:28

  •  Астрахань

Блог: Просмотр записи (0)
Да. Последовательно. Включение происходит реле №2 через нормальнозамкнутые контакты реле №6 и №8.

_________________
[url=http://s-u.su][img:d9fabcd750]http://s-u.su/s/plnrne41.png[/img:d9fabcd750][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 май 2012, 22:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
Алексей Борисович, +1
Взял на себя смелость подкорректировать рисунок для большей ясности.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 май 2012, 23:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1580
  •  3879
  • 65

  •  31 окт 2008, 20:52

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
ШАндрей, Понятно, спасибо.
А я года два все собираюсь переделать , да руки никак не доходят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 06:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1285
  •  4573
  • 54
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
а соеденив вместе розовый и розово черный(?) провод не получится такая же логика работы вентиляторов?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 06:38  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
Автор темы
  •  295
  • 55

  •  24 май 2011, 21:28

  •  Астрахань

Блог: Просмотр записи (0)
andb, не переделывая схему? Ток через дополнительное сопротивление увеличится, не известно, до какой степени оно будет греться и как долго будет работать в таком режиме.

_________________
[url=http://s-u.su][img:d9fabcd750]http://s-u.su/s/plnrne41.png[/img:d9fabcd750][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 254 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: